Тема урока «Расы человека».
Приложение 1
Индивидуальный лист учащегося.
Ф. И. ученика__________________________________________________
Тема урока: «Расы человека».
Вопрос урока: Почему верно утверждение, что и двухметровый чернокожий баскетболист, и миниатюрная вьетнамка, и краснокожий индеец принадлежат к одному виду?
Опрос домашнего задания (5 минут):
Выбери правильный ответ (отметь правильный ответ карандашом, за каждый правильный ответ – 1 балл, выполненное задание – 5 баллов)
А. Какие обезьяны были предками человекообразных обезьян?
1- прагипопитеки 2- дриопитеки 3- парапитеки
Б. К каким людям относят питекантропа, синантропа и гейдельбергского человека:
1- древнейшим 2- древним 3- современным
В. Какой вид людей стал использовать огонь:
1- синантроп 2- кроманьонец 3- питекантроп
Г. Какие из людей стали изготавливать орудия труда:
1- древнейшие 2- древние 3- современные
Д. Какой человек стал именоваться Человеком разумным:
1- питекантроп 2- синантроп 3- кроманьонец 4- неандерталец
2. Дайте определение понятия ВИД ( 1 балл )
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Впишите, социальные факторы антропогенеза ( 4 балла )
-_____________________________________________________
-_____________________________________________________
-_____________________________________________________
-_____________________________________________________
4. Вставьте пропущенное слово ( 1 балл )
Прародиной человека современного физического типа является ______________.
Количество правильных ответов из 11 возможных________
10 -11 баллов – оценка 5
7 - 9 баллов - оценка 4
5 – 6 баллов - оценка 3
оценка за домашнее задание______________
Изучение нового материала.
Раса- ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
·____________
2. Используя материал учебника и знания, полученные при изучении данной темы в 8 классе, заполни пропуски:
признаки
расы
экваториальная
европеоидная
монголоидная
цвет кожи
волосы
лицо
губы
нос
усы, борода
Заполни схему:
Гипотезы расогенеза
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
_________________________ _________________________
4. Причины расогенеза:
Со стр. 287 и 288 учебника выберите основные факторы расогенеза и попробуйте их прокомментировать
-____________________________________________________________
-____________________________________________________________
-____________________________________________________________
-____________________________________________________________
III. Закрепление нового материала:
Вставь пропущенные слова:
-В настоящее время выделяют ____________большие расы.
-Современное человечество представлено _______видом.
-Процесс возникновения и становления рас называют __________________.
-Существуют 2 гипотезы расогенеза: ______________________________________________________________________________________________________.
2. Дайте определение:
Расизм- ____________________________________________________________
___________________________________________________________________.
Домашнее задание:
§ 73 пересказ.
(Проставь свой вариант от окна – 1, 2, 3) ________ вариант.
Ответь на проблемный вопрос к следующему уроку
в ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ:
I. Обильного роста бороды и усов у европеоидов.
II. Узких глаз у монголоидов.
Курчавых волос у негроидов.
Спасибо за активную работу на уроке! Желаю успехов в освоении наук!!!
Заголовок 115