Конспект занятия по бисероплетению Осьминог из бисера
План -конспект занятия
Тема «Осьминог»
Техника объемного плетения
Цель: изготовить фигурку осьминога из бисера в технике объемного плетения.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания и умения изготовления объемной фигурки из бисера.
Развивающие: развивать образное мышление, воображение, внимание.
Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, аккуратность, терпение, внимательность.
Методы обучения:
Словесный метод – объяснение, беседа;
Наглядный метод – показ готового изделия, разбор схемы модели; Практический метод – показ элементов выполнения фигурки.
Дидактические и методические материалы: образец изделия, цветные иллюстрации, схема выполнения изделия.
Материалы и инструменты: бисер, проволока, ножницы, тарелочка для бисера.
Ход занятия
Организационный момент.
Психологический настрой обучающихся. Проверка готовности к занятию.
Актуализация знаний, умений, навыков обучающихся.
Педагог: Ребята, сегодня мы продолжаем работать с техникой объемного плетения из бисера. На этом занятии я предлагаю сплести осьминога.
А вы знаете чем интересен осьминог?
Интересные факты об осьминогах.
1. Живут осьминоги недолго: в среднем, 1-2 года. Особь, дожившая до 4 лет, уже может считаться долгожительницей.
2. Осьминоги могут быть самых разных размеров. Самые маленькие из них, имеют длину тела всего в 1 см, а самые большие осьминоги вырастать до 4 м.
Самый крупный осьминог из выловленных человеком был пойман у побережья США в 1945 г. Длина его тела превышала 8 метров, а вес равнялся 180 кг.
3. У осьминогов кровь голубая, а не красная, как у людей. Это объясняется тем, что в их крови повышено содержание меди, в то время как в человеческой крови (как и в крови многих других живых существ) содержится железо.
4. У осьминогов три сердца.
5. Щупальца не только помогают осьминогам удерживать добычу, но и служат для распознавания различных вкусов. На каждом щупальце этих головоногих моллюсков размещается свыше 10 тысяч вкусовых рецепторов.
6. Все осьминоги умеют маскироваться под окружающую среду, изменяя окраску своего тела. У осьминога в спокойном состоянии тело коричневого цвета, у испуганного – белого, у разозленного – красного.
6. Зрачок глаза у осьминога имеет прямоугольную форму.
7. Мозг осьминога почти равен по размеру остальному телу.
8. Все осьминоги – чистюли. Они выметают мусор из своих нор, выпуская под напором струю воды из воронки в своем теле. Кроме того, у них есть специальные «мусорки» возле жилища, куда они сбрасывают объедки.
9.Осьминоги, чтобы скрыться от врагов, выбрасывают чернильное облако. Оно не только маскирует моллюска и дает ему сбежать, но и сбивает хищников со следа, так как запах чернил перебивает запах самого осьминога.
10. У осьминогов нет костей, поэтому они способны протискиваться в отверстия диаметром от 6 см.
11. В случае опасности осьминоги способны отбрасывать щупальце, как ящерица отбрасывает хвост. Со временем потерянная конечность отрастает, сам же моллюск особых неудобств от ее утраты не испытывает.
12.Осьминоги обладают достаточно развитым интеллектом. Эти беспозвоночные легко поддаются дрессировке, способны различать формы и размеры предметов, хорошо запоминают расположение объектов в пространстве. Осьминоги привязываются к тем людям, которые их кормят, и со временем могут стать совсем ручными.
Практическая часть.
Технологическая последовательность изготовления фигурки осьминога.
Педагог: для плетения осьминога воспользуйтесь схемой.
Плетение начинаем с головы. Для этого 7 бисерин нанизываем на метровую проволоку и смещаем их к центру.
Далее один из концов проволоки продеваем через 4 бисерины. Если это правый конец, то протягиваем через крайние 4 бисерины слева. Получаем петлю. Стягиваем петлю.
Таким же образом набирается третий ряд. На один конец проволоки набираем 5 бисерин. Через эти бисерины продеваем другой конец проволоки, получаем петлю, стягиваем ее.
Таким образом формируются 9 рядов. Выставляем ряды в правильное положение для придания фигурки объемности.
На десятом ряду пришла пора добавить глаза. Вставляем 2 желтые бисеринки. Вначале вставляете 3 синие, потом одну желтую.
Через желтую делаете петлю. Это делается для того, чтобы глазки выдавались над остальной конструкцией наружу.
Нанизываем согласно схеме еще несколько (3 штуки) бисеринок и добавляем второй глазик.
Через вторую желтую бисеринку продеваем проволоку, делаем петлю и затягиваем. Набираем еще три синие бисеринки.
Продолжаем все делать по схеме. Получается голова. Далее параллельным плетением добавляем голове нижнюю часть: шею и туловище.
Физ. Минутка.
Упражнения для глаз
Закрыть глаза. Отдых 10-15 с. Открыть глаза. Повторить 2-3 раза.
Закрыть глаза. Выполнять круговые движения глазными яблоками с закрытыми глазами вправо и влево. Повторить 2—3 раза в каждую сторону.
Поморгать глазами. Повторить 5—6 раз.
Дойдя до последнего, согласно схеме, ряда, состоящего из 12-ти бисеринок, добавляем щупальца. Для этого в каждые 3 бисеринки продеваем отрезки проволоки по 50 см каждый. Мы получили тело со свободно свисающими концами проволоки. При этом первые 3 бисерины каждого щупальца – это первый ряд согласно схеме. Дальше плести необходимо со второго сверху ряда (согласно схеме щупалец). Так же поступаем со всеми остальными конечностями осьминога.
Связываем ряды леской, придаем фигурке необходимую форму.
Осьминог из бисера своими руками готов.
Подведение итогов.
Педагог: Молодцы! У всех получились веселые осьминожки.
Ребята, у кого возникли трудности? На каком этапе было сложно?
Уборка рабочего места.
Наше занятие закончилось. Прибираем свое рабочее место. Спасибо за работу. До свидания!