Разработка занятия по бисероплетению Мир искристого бисера
ЗАНЯТИЕ
Введение в образовательную программу
Цель: 1. познакомить учащихся с деятельностью объединения
«Волшебная бусинка»;
2. обучить технике параллельного плетения;
3. воспитывать аккуратность при выполнении работ.
Оборудование: бисер, салфетка, ножницы, схема параллельного плетения .Ход занятия:
Знакомство:
- Добрый день, дорогие ребята! Меня зовут Галина Олеговна. Я являюсь руководителем кружка «Волшебная бусинка», в котором занимаются ребята вашего возраста.
Моя помощница – Бусинка приглашает вас в сказочную страну!
БУСИНКА:
-Здравствуйте дорогие ребята! Я, волшебная Бусинка, живу в удивительной стране Бисероплетения, помогаю Галине Олеговне и ее ребятам создавать такие прекрасные и удивительные работы. А вы хотели бы отправиться в мою страну Бисероплетения? Я очень рада встречи с вами и надеюсь, что наше знакомство сделает нас, настоящими друзьями! Приглашаю вас в волшебный мир Бисероплетения.
-Ребята, вам понравилась Бусинка?
- Сегодня, у нас есть возможность поближе познакомится с ней.
- Ребята, посмотрите вокруг, вас окружает волшебный и необыкновенный мир удивительных цветов и загадочных деревьев.
-А как вы думаете, из чего сделаны эти работы?
-Правильно из бисера.
2. История бисера
- Сейчас мы совершим с вами путешествие в далекое прошлое, из которого вы узнаете много нового и интересного.
Древняя легенда рассказывает, как много-много лет тому назад купцы из Финикии отправились в Африку, чтобы купить там очень ценный и дорогой товар – природную соду. Сторговавшись, они отправились домой по Средиземному морю. Путь был долгим и тяжелым. Однажды они высадились на ночлег на пустынный берег. Чтобы приготовить себе ужин, купцы развели костер и обложили его вокруг крупными кусками соды, т.к. камней на берегу не было. Костер тлел всю ночь. Проснувшись рано утром, купцы разворошили золу, и увидели великолепный слиток, который поразил их воображение. Слиток был прозрачен и чист, как родниковая вода, к тому же он был очень твердым. Этот слиток оказался стеклом. Со временем люди научились изготовлять из стекла круглые бусинки – кружочки со специальным сквозным отверстием для продевания нити. Именно так и появился бисер.
У нас в стране бисер получил широкое распространение, как у крестьян, так и у знатных людей.
- А как вы думаете, для чего использовали люди разноцветные бусинки в далеком прошлом?
Бисером украшали одежду, головные уборы, перчатки. Изготавливали серьги, броши. В наше время бисероплетение тоже очень популярно.
-Бисер – это мое увлечение, которым я с удовольствием делюсь со своими ребятами, но хочу заметить, что работа с ним требует большого кропотливого труда, внимания, усидчивости. Я надеюсь, что наше занятие вызовет интерес и у вас появится желание взять в руки бисер и выполнить что – то интересное и оригинальное.
- Очень часто сюжеты для новых композиций творческие люди черпают из природы, именно она их вдохновляет на творчество.
-Ребята, скажите, а какое сейчас время года?
-Правильно весна.
- А, вам нравится весна?
-А, чем она вам нравится?
В царстве Весны молодой
Все по-иному живет:
Звонко сбегают ручьи,
Шумно проносится лед:
Там, где проходит Весна
В блеске своей красоты,
Рядятся в зелень луга
И выбегают цветы.
Листьями кроется лес,
Все в нем растет и поет...
Возле веселой Весны
Пестрый сплелся хоровод.
- Ребята, посмотрите какой красивый луг перед вами. Как хорошо потрудилась весна. А чего не хватает на лугу?
- Правильно цветов.
- А какие цветы расцветают весной, мы сейчас узнаем, отгадав загадки. Вы увидите, какие цветы создает природа, а какие творят из бисера руки человека.
Загадки
Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!( подснежник)
Нам запах свежести лесной
Приносит позднею весной
Цветок душистый, нежный,
Из кисти белоснежной. (ландыш)
На зеленой хрупкой ножке
вырос шарик у дорожки.
Ветерочек ,прошуршал
и развеял этот шар. (одуванчик)
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет
(Ответ: колокольчики)
Стоят в лугах сестрички —
Золотой глазок, белые реснички
(Ответ: Ромашки) - Ребята, вы молодцы – все загадки правильно отгадали. И теперь знаем какие цветы появляются с приходом весны.
3. Объяснение нового материала:
- Сейчас мы с вами будем работать, нам предстоит украсить цветами луг.
- Я надеюсь, что предложенная работа вызовет интерес и вы получите удовольствие от работы. А итогом нашего занятия будет выполненное вами изделие.
- У вас на столах есть цветы, но у них нет листиков. Сегодня мы с вами их сделаем. В бисероплетении есть много видов плетения, мы познакомимся с самым простым – параллельным плетением.
-Для этого нам необходим бисер, медная проволока, салфетка – для того, чтобы бисер «не разбегался»
-При работе с бисером нужно соблюдать правила техники безопасности:
Ножницы передавать другому кольцами вперед;
Ножницы должны лежать на столе с сомкнутыми лезвиями, кольцами к работающему.
Проволоку нельзя брать в рот;
У вас на столах лежит схема плетения листика. Давайте внимательно посмотрим.
- Что мы видим?
- Кружочки – это бисеринки, через которые продевают проволоку.
- Возьмите проволоку, перегните ее пополам и на серединку оденьте одну бисеринку.
Затем на один из концов оденьте две бисеринки, а свободный конец проденьте через эти бисеринки. Затем так же три бисеринки, четыре и пять. Давайте приступим к работе.
4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Ребята, ваши глазки устали, я предлагаю вам сделать гимнастику, обратите внимание на экран. Необходимо следить глазками за предметами.
Физминутка.Гимнастика для глаз «Облака» Движения выполняются сидя, двигаются только глаза.- Продолжаем работать над листком.
- Посмотрите какие замечательные листики вы научились изготавливать. Таким способом можно сделать лепестки цветка. Теперь необходимо присоединить листики к цветку.
- А теперь давайте украсим наш луг цветами. Ребята, посмотрите, какой он стал красивый!
- А вот на луг прилетели бабочки собрать нектар с наших цветов.
-Посмотрите, какой яркий лужок мы с вами создали.
-Как хорошо, что у нас есть возможность радоваться тем, что дает нам природа. Но мы не должны забывать о том, что природа просит бережного отношения к ней.
-Ребята, глядя на цветы, какие эмоции они вызывают?
Хорошо, когда много цветов
Зацвело, запестрело вокруг
Хорошо когда много цветов,
С ними жить веселее мой друг!
Берегите, любите цветы,
Пусть Земля наша станет наряднее
В них так много такой красоты
От которой живется отраднее
Пусть бушует цветной океан
Заблужусь в нем, обрадуюсь снова
Здравствуй, каждый душистый тюльпан!
Здравствуй, синь васильковая!
-Я дарю вам эту картину, как напоминание о нашей встрече.
-БУСИНКА:
- Ну что ребята, вам понравилось путешествие?
- Я с вами не прощаюсь, а говорю только ДО СВИДАНИЯ! Встретимся на следующих занятиях.
- Спасибо, Бусинка, что поддержала меня, ведь я первый раз вижу этих девочек, но поверь они мне очень понравились.
-Ребята, научиться работать с бисером за одно занятие невозможно, но если вы будите посещать занятия, по бисероплетению, то станете настоящими мастерами этого рукоделия.
- Я рада знакомству с вами и очень надеюсь, что смогла заинтересовать вас своим любимым увлечением.
- Желаю вам быть хорошими ребятами, чтобы исполнялись все ваши желания. Чтобы вы нашли дело по душе, и оно доставляло вам радость. Желаю творческих успехов!