Реферат Сила колокольного звона (Моё первое открытие)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 122
Школьная научно-практическая конференция школьников
«Сила колокольного звона».
Автор: Дьяченко Кирилл,
Класс 4 «В»
Научный руководитель:
Бурундукова Людмила Николаевна,
учитель начальных классов
Новосибирск 2017
Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
1.Теоретическая часть
1.1.Страницы истории ………...…………………………………………. 5
1.2.Трезвон умягчающий сердца.……………………... …………….… 6
1.3.Колокольный звон и организм человека…………..……………… 6
2.Практическая часть
2.1.Результаты опроса старших и одноклассников …………………..….10
2.2.Мастер класс « О чем звонят колокола» ............................................12
2.4. Опрос одноклассников по итогам работы…….…………………...….13
3.Заключение…………………………………………………………… 14
Список источников и литературы……………………………………… 20
Введение
Смело можно сказать, что мы живем в мире звуков. Это настолько естественно для человека, что тишина всегда смертельно пугает. Любой звук оказывает на наше самочувствие огромное влияние, каковое может быть как положительным, так и отрицательным. Распознать, какой эффект принесет тот или иной звук довольно просто. Нужно лишь распознать те ощущения, которые мы испытываем, задуматься, чем же они вызваны. Например, равномерный плеск волн приводит нашу душу в умиротворенное состояние. И, напротив, звуки шторма вызывают ужас. Бесшумная поступь крадущегося хищника заставляет человека терять самообладание и вызывает страх, а вот такая же бесшумная поступь нашего любимого домашнего кота регулирует артериальное давление и стабилизирует сердцебиение.
Мне захотелось узнать историю колоколов и колокольного звона. Выбранная тема мне показалась интересной, слушая звон колокола он вызывает в душе не объяснимые чувства, кажется что в этом звуке скрывается какая то тайна, а так ли это я решил узнать, именно поэтому для своего исследования я выбрал эту тему: «Тайны колокольного звона».
Я изучал историю создания колоколов, слушал колокольный звон, изучил исследования ученых. Теперь хочу узнать больше о них. Хочу провести творческое занятие в моем классе. Так я и решил провести своё исследование.
Гипотеза: Предполагаю, что мои одноклассники мало знают о колокольном звоне и поэтому проявляют интерес к колоколу только, как к украшению.
Цель: познакомится с историей колоколов, разгадать тайну и силу колокольного звона. Определить степень влияния звона колоколов на организм человека.
В соответствии с гипотезой и целью исследования были определены основные его задачи.
Задачи исследования:
- изучить информацию о колоколах; узнать, какие виды колоколов существуют;
- познакомиться с историей, колокольного звона.
- изучить в чем сила колокольного звона;
- провести социологическое исследование для подтверждения гипотезы:
а) изучить знания учащихся моего класса и взрослых о колокольном звоне;
б) провести мастер-класс с прослушиванием колокольного звона.
г) изучить влияние колокольного звона на организм человека.
Методы исследования: анализ научной литературы. Проведение анкетирования среди одноклассников. Беседы со старшими. Знакомство со школой звонарей. Использовать справочные материалы и ресурсы интернета.
Теоретическая часть
1.1. Страницы истории.
Колокола являются важнейшей необходимостью православного храма. Колокольный церковный звон употребляется для того, чтобы вызывать верующих к Богослужению, выражать торжество о церкви. В России колокола появились почти одновременно с принятием христианства Святым Владимиром в 988 г., то есть в конце Χ в. cначала они были небольших размеров и попадали к нам по большей части из Западной Европы, но в ΧVв. в России зарождаются собственные артели по производству колоколов, где начинают лить колокола больших размеров. Колокола развешивают на особой башне именуемой колокольней или звонницей, которая строится над входом в храм или же рядом с храмом. Самым большим колоколом в мире является Царь-Колокол, отлитый в 1733-1735 гг. российскими мастерами Иваном и Михаилом Маториными, ему нет равных не только по весу (200т) и размеру, но и по художественному литью. До последнего времени самым большим действующим колоколом считался, находящийся, в Москве на колокольне Ивана Великого, колокол под названием Успенский, его вес составляет 4000 пудов. Но в 2004г. в Троице Сергеевой Лавре зазвонил колокол весом в 75т. Отличительная черта русских колоколов – это звучность и певучесть, достигаемая различными средствами: правильным сплавом, точной пропорцией, высотой колокола и его толщиной стен, правильным подвешиванием, правильным сплавом языка и способ прикрепления его к колоколу, и многим другим. Языком называется ударная часть колокола, помещающаяся внутри его. В ударных церковных колоколов скрывается дивная сила, глубоко проникающая в сердца людей. Поэтому колокольный звон является не только указанием времени Богослужения, но и служит для выражения радости, грусти, торжества, отсюда и появились различные виды звона, каждый из которых имеет свое название и значение. Благовестники несут сигнальную функцию и, в основном, предназначены для созыва верующих на Богослужение. Средние колокола не несут, специальной функции и служат только для украшения звона. С помощью малых колоколов совершается трезвон или перезвон, который выражает торжество Церкви, а так же указывает на совершение определенных частей или моментов Богослужения.
1.2. Трезвон умягчающий сердца.
Звон колокольный , одна из существенных принадлежностей христианского храмового богослужения. Он употребляется: - для призыва христиан к богослужению; - для возвещения не присутствующим в храме момента совершения наиболее важных молитвословий; - для выражения праздничного торжества и духовной радости христиан, в наиболее великие праздники - помимо богослужения.
Звон колокольный при богослужениях бывает четырех родов: 1) благовест - мерные удары в какой-либо один колокол; 2) перезвон, когда ударяют во все колокола по очереди; в храмовые праздники; 3) собственно колокольный звон, когда одновременно ударяют в два или более колокола; 4) трезвон, когда производится колокольный звон в несколько колоколов или во все колокола ("во все тяжкие");
1.4. Колокольный звон и организм человека.
Колокольный звон занимает в ряду других звуков особое место. Существует масса исследований на тему влияния колоколов на душевное состояние человека. Профессора медицинского факультета Стенфордского университета провели эксперимент-исследование по снижению стресса. Больным пациентам было разрешено самостоятельно или под руководством врача выбрать мелодию, исполненную на колоколах или просто звон колоколов, затем прослушать ее. Результат этого теста показал, что у больных наблюдалось заметное улучшение депрессивного состояния. У другой группы, которой не предлагалось такое прослушивание, на протяжении двух месяцев не наблюдалось никакого изменения в подавленном состоянии психики. Было также выявлено, что некоторые мелодии способствуют выполнению легких физических упражнений. Ученые выяснили, что колокольный звон также способствует улучшению душевного состояния и дееспособности больных, страдающих болезнью Паркинсона, а также уменьшению тошноты во время сеансов химиотерапии. Музыка играет значительную роль в улучшении душевного состояния больных; способствует их большей вовлеченности в окружающий мир, помогает контролировать их деятельность; помогает развивать их возможность самовыражения и память. Доказано, что в конечном итоге лечение колокольной музыкой помогает установить благоприятные отношения между больными и их близкими, а также медицинским персоналом. Еще одно любопытное исследование было проведено на медицинском факультете Йельского университета. Во время операций, больным, не теряющим рассудок, ставят их любимую музыку. Было отмечено, что они нуждаются в меньших дозах успокоительных и болеутоляющих по сравнению с группой больных, которые не слушают музыку. Особенно выразительный эффект дает прослушивание колокольного звона. Есть специальные исследователи влияния звуков колокола на организм человека, кампанологи. Они утверждают, что под влиянием плавных, легких мелодий и рассеивающих внимание колокольных ритмов хронические боли после операций и недомогания заметно снижаются. Когда позади тяжелый день и хочется поскорее расслабиться и заснуть, послушайте звон колокольчика. Научно доказано, что он спасает от бессонницы.
Советские ученые в 70-х годах ХХ века установили, что беспричинное беспокойство, страхи, нервозность и бессонница прекрасно лечатся колокольным звоном. К сожалению, эти выводы не были оценены государством. По научной значимости результаты их исследований были просто потрясающими. Было установлено, что аудиозапись малинового звона успокаивающе действует даже на самых буйных душевнобольных. Прослушивание классических музыкальных произведений, исполненных на колоколах, избавляет от тяжелейшей депрессии и других психических заболеваний. Чтобы победить бессонницу, ученые предложили прослушивать музыку Э. Грига, Альбиони, А. Вивальди, П. И. Чайковского, М. И. Глинки. Прекрасно для этого подходит и малиновый церковный звон.
А еще в древности на Руси существовало поверье, что если ударить над тяжелобольным человеком в колокол, то он может выздороветь. Оказывается, колокола играют колоссальную роль в созданий благоприятной ауры. Колокола, как и купола храмов, благодаря своей форме концентрируют тонкую космическую энергию, воздействующую на людей при колокольном звоне. По данным известного физика Фотия Шатунова, колокола излучают огромное количество резонансных волн и тем самым очищают пространство. Явление резонанса возникает при совпадении частоты вынуждающей силы с собственной частотой колебательной системы. Шатунов доказал: полно активный колокольный звон убивает бактерии в радиусе 70 км и гармонизирует пространство. Уникальная спиралевидная траектория звука, получающаяся при ударе в колокол, оказывается губительной для многих болезнетворных микробов. За счет специфического распределения мощности звуковой волны, структуры микробных клеток приходят в резонанс и разрушаются. Гибнут даже такие микроорганизмы, как вирус гепатита, споры сибирской язвы. Кроме того, по словам ученого, если взять дореволюционное количество колоколов в России и посчитать потенциал их излучения в ультразвуковом диапазоне, то окажется, что по большим праздникам этот потенциал будет таким, что ракета средней дальности отклонила бы свою траекторию. При колокольном звоне возникает несколько уровней звуков:
• низкий спектр— он успокаивает психику;
• средний спектр (— увеличивает капиллярный крово - и лимфоток.
• высокий ультразвуковой диапазон не слышим нашим ухом — оказывает целительное воздействие особенно при инфекционных заболеваниях и усиливает иммунитет.
Колокольный звон распространяет свое целительное воздействие на всех, кто находится в зоне слышимости. И не зависит от отношения к религии, потому что имеет совершенно объективные физические параметры звука. Во многом благодаря именно колокольному звону вокруг церквей и храмов создается целительный микроклимат. Колокольный звон даже может оказывать обезболивающее действие — так считает российский психолог А.Гнездилов, изучающий его влияние на человека.
Мы даже можем не осознавать, что воспринимаем такие высшие звуковые вибрации, но мозг все равно будет подзаряжаться от них, как аккумулятор от сети. Доказано, что колокольный звон, оказывая необычайно благотворное воздействие на человека, способен:
• избавить от стрессового состояния,
• наладить регуляцию обмена веществ,
• нормализовать сердечнососудистую деятельность,
• различные вегетативные дисфункции, сопровождающиеся страхом, нарушением сна, депрессией.
При анализе функционального состояния организма наиболее благоприятное воздействие отмечалось на нейроэндокринную систему, особенно на систему гипоталамус - гипофиз – кора надпочечников. Также активно реагировала сердечнососудистая система. Таким образом, с помощью исследования нам удалось подтвердить благотворное воздействие колокольного звона на организм человека. Это происходит в первую очередь за счет активации и выброса в кровь обилия разнообразных гормонов. Гормоны в свою очередь влияют на все виды обмена веществ, сосудистый тонус, иммунитет и т.д., что является очень важным фактором для жизнеобеспечения человека в обычных условиях и условиях адаптации к различным стрессам. Именно поэтому особенно успешно поддаются лечению с помощью колокольного звона различные стрессовые состояния, психосоматические заболевания, такие как гипертоническая и язвенная болезнь, бронхиальная астма и др. И на самом деле, когда я ходил слушать и записывать звон колоколов, настроение было не очень-то хорошее, хотелось спать и ничего не делать, но когда я послушал колокольный звон, настроение улучшилось, в организме появилась легкость и чувство торжественности. Когда я вернулся домой и прослушал запись, оказалось, что микрофон не справлялся с такими мощными звуками особенно при перезвоне, что запись получилась плохого качества – «хриплая». Если вы «разбиты» после работы, трудных переговоров, возможно, почувствовали чей-то недобрый взгляд смело включайте запись колокольного звона.
2. Практическая часть
2.1. Беседа со старшими и одноклассниками.
Я собрал большое количество информации о колоколах и колокольном звоне, понял, как и из чего они изготавливаются. Найдя ответы для себя на эти вопросы, мне было интересно узнать и знания и интерес к этой теме своих одноклассников и старших. Я провел беседы и соцопрос-анкетирование.
С вопросом о колоколе я конечно обратился к близким, к моей старшей сестре Юлии Голишевой. Юлия - юрист коллекторского агентства. Ищет людей, имущество, взыскивает долги. Сегодня учится звонить в колокола.
Хотя моя сестра очень занятой и важный человек, но в свободное время она учится в новосибирской школе звонарей. Мне было интересно, почему она поступила учиться в такую школу. Сестра рассказала мне о том что занятия приносят ей успокоение и ей очень интересно. Юле хочется понять себя, хочется проявить себя как-то. Ну, более творчески. Рутина - она засасывает. Конечно должно к душе лежать это дело. Потому что когда позвонишь, то чувствуешь радость, что ты позвонил, ты донес какую-то весть людям. Я спросил, ее: «А правда ли у колокольного звона есть своя тайна?», она улыбнулась и сказала, что конечно, тайна колокольного звона в его звучании.
Мною было проведено анкетирование ребят нашего класса Приложение №1. В анкетировании приняли участие 20 человек. Ребятам предлагалось ответить на вопросы, что они знают о колокольном звоне, хотят ли они послушать звон колоколов. К сожалению ребята знают о колокольном звоне не много, в основном относятся к ним как к музыке. Ребятам необходимо было ответить на следующие вопросы:
Слышали ли вы когда нибудь колокольный звон? Да -19, нет 1
Как вы считаете полезно ли, слушать звон колокола ? Да полезно 9
Звон колоколов не оказывает на человека влияние 10
Не знаю 1
Что такое колокол и для чего он используется? Ребята привели разные примеры использования колоколов.
Хотелось бы вам узнать больше о колокольном звоне? Да 18
Нет 0
Не знаю 2
В опросе приняли участие 20 человек. Были получены следующие результаты:
большинство опрошенных слышали звон колоколов (да -19, нет 1);
чуть меньше половины думают, что колокольный звон просто музыка (10 человек);
многие считают, что слушать колокол полезно (9 человек);
18 чел из опрошенных хотели бы узнать больше информации о звоне колоколов;
После проведения опроса я понял, что ребятам нравится колокольный звон, но они мало знают особенностях звучания колокола. Я подумал, что они больше узнают после того, послушают , как могут звучать колокола.
2.2. Мастер класс «О чем звонят колокола».
Я провел мастер класс для ребят, познакомил их с историей создания колоколов. Мы вместе послушали, как звучит колокольный звон. Предложил ребятам подумать какой цвет имеет звон колокола. Мастер класс состоял из трех этапов. Приложение №8.
Теория.
Практика ( прослушивание звона колоколов).
Составление гаммы звучания клоколов.
Опрос. Приложение №2
В начале работы я рассказал ребятам о истории колоколов и классификации. Объяснил, почему я выбрал эту тему. Поделился новым и интересным, что удалось узнать во время работы над темой.
Затем мы перешли к практической части. Были прослушаны фрагменты колокольного звона. Я предложил ребятам послушать, как звучат колокола в разное время. Повседневный, праздничный звоны, трезвон, рассказал чем они отличаются. Предложил задуматься над тем какие чувства ребята испытывают, слушая звук колокола, какие картины они представляют при этом. Мы вместе составили гамму красок звучания колоколов. Ребята описывали чувства которые они наполнили их слушая колокольный звон.
Мы с ребятами хорошо потрудились, занятие, которые мы провели, позволило познакомить ребят с влиянием колокола на организм человека.
2.3 Опрос одноклассников по итогам работы
Мною повторно было проведено анкетирование ребят нашего класса В анкетировании приняли участие 24 человека. Ребятам предлагалось ответить на другие вопросы, по итогам выполненной работы:
Узнал ли ты что то новое о колокольном звоне? Да – 24, нет - 0
Какие чувства у тебя вызывает колокольный звон? Какой цвет колокольного звона. Понравилось ли тебе слушать звон колокола? Да – 24, нет - 0
После повторного соцопроса - анкетирования (Приложение№2) – у ребят появился интерес, они поняли для себя, что звон колоколов это не только музыка, но и польза.
Заключение
Работая над проектом, я узнал историю появления колоколов - это искусство очень древнее. Об этом свидетельствуют образы и технология изготовления. Я узнал, что колокола могут приносить пользу здоровью. Из проведённой мною работы я узнал много полезного, интересные факты из жизни.
Сила колокола – в чистоте звучания. Говорят, чем чище и мощнее звон, тем выше взмывает он к небу, тем живее душа колокола. Вера в таинственную силу, заключенную в церковном колоколе, пришла к нам с древнейших времен. Считается, что колокол таинственно связан со святыми силами и людскими душами; он будит землю и небо. В многочисленных легендах о колоколах он сам собой звонит перед несчастьем; звук его плачет, просит, торжествует.
В народе верят, что лучшим лечебным средством от головных болей и боли в руках является колокольный звон. Очень полезно от этих недугов собственноручно звонить в колокола, особенно на святой неделе. Старинный лечебник гласит: "Лучшее средство для снятия порчи - колокольный звон". Много веков назад наши предки знали, против какого " морового поветрия" (по нынешнему эпидемии) нужно круглосуточно "клепать" в колокола определенного тембра, пока не сгинет эта напасть. Группа исследователей установила, что колокола работают как генераторы энергии в ультразвуковом диапазоне, которые разрушают болезнетворную среду. Колокольный звон обезвреживает вирусы гриппа, желтухи и другую инфекцию. Его не выдерживает молекулярная структура болезнетворных микробов. Велико воздействие колокола на душевное состояние человека, его психику. Колокольный звон, оказывая необычайно сильное воздействие на человека, способен избавить его от стрессового состояния, помогает быстрее пройти психотерапевтическую реабилитацию, скорее вернуться к нормальной жизни после чрезвычайных нервных потрясений. Тембр и частота колокольного звона влияет на весь живой окружающий нас мир. Издавна было замечено, что его боятся низшие животные: мыши, крысы, ряд насекомых. Не вынося этого звука, многие переносчики болезней убегают подальше от колокольни и населенного пункта. Очистительный звук благовеста и трезвона оказывает благое воздействие и на людей. Не случайно его так любили наши предки. Звук больших колоколов всегда создавал ощущение магической, необыкновенной силы и таинственности.
С древних времен колокольный звон использовали и при установке часов на городских башнях. Самая знаменитая башня находится в Лондоне это Биг Бен, первый раз он зазвучал 21 мая 1859 года. Существует две теории относительно имени часов. Согласно первой Большой Бен был назван в честь сэра Бенджамина Холла, который руководил работами по отливке колокола. По другой версии, самый тяжелый на тот момент колокол 13.7 тонны, получил свое имя в честь Бенджамина Каунта, крайне популярного боксера того времени в тяжелом весе. Точность хода пятитонного механизма Биг Бена достигается с помощью монеты весом 1.5 грамма: когда часы начинают отставать, на маятник кладут старый английский пенни, который ускоряет его движение на 2.5 секунды в сутки.
Кремлевские куранты Спасской башни Кремля в Москве. Курантами на Руси называли все башенные или большие комнатные часы с музыкальным механизмом. До революции часы в полдень исполняли мелодию «Коль славен наш Господь», а в 24 часа «Преображенский марш». 2 ноября 1917 года во время артиллерийчкого обстрела в часы попал снаряд и практически целый год они не работали. В 1918 году часы настроили на другие мелодии, но механизм играл их до 1938 года. В настоящее время можно услышать только короткие попевки, звучащие перед каждым часом.
В Чехии также есть знаменитые часы с колокольным звоном – это Астрономические часы «Орлой» созданные в 1410 году. В переводе с чешского «оrloj» - башенные часы. В начале XV века на Староместской площади шлабойкая торговля, и городское начальство решило поместить часы на ратуше, чтобы горожане не опаздывали к мессе. Возведенные часы не только напоминали о времени, но и заставляли задуматься о своей душе. Каждый час скелет символизирующий Смерть, дергает за колокол, Скупой звенит монетами, Гордец любуется собою в зеркало, и начинают свое шествие 12 апостолов.
Есть куранты и в Ташкенте. После окончания Великой Отечественной войны в Ташкент возвращались войны – освободители. Солдат Иосиф Айзенштейн, часовой мастер, привез из Германии механизм часов с боем и предложил их родному городу от имени полка, в котором служил. Через несколько дней работники архитектурной службы выбрали место для строительства башни. Куранты стали памятником- монументом в честь Великой победы. Возвели башню быстро, всего за несколько месяцев, и уже 30 апреля 1947 года горожане впервые услышали их звон. И сейчас они отсчитывают ташкентское время. Идут точно, их механизм все годы работает надежно и никогда не подводит горожан. А находясь в близи от цента города через каждые 15 минут можно услышать «голос» колокола и его долгое не смолкающее гулкое эхо.
На протяжении ста лет, фактически до конца 19-го века, мчались по дорогам России ямщицкие тройки, оглашая окрестности заливистым звоном колокольчиков, подвешенных под дугой конской упряжи. Колокольчик имел и художественно-эмоциональное значение. Всю дальнюю дорогу он радовал своим звоном сердце, отгоняя скучные думы. Об этом говорят отлитые на колокольчиках напутственные надписи и крылатые выражения типа: "Езжай - поспешай, звони - утешай", "Звенит - потешает, ездить поспешает", "Купи - не скупись, езди - веселись", "Звону много - веселей дорога". Об этом же говорят строки стихотворений: "Колокольчик звонко плачет и хохочет, и визжит" (П.А. Вяземский), "В залихватском степном разгоне колокольчик хохочет до слез" (С.А. Есенин). Колокольчик своим звоном как бы олицетворял лихую ямщицкую удаль.
Звук колокола в христианской Руси считался священным, а отношение к самому источнику звука было трепетное и почтительное. Причиной такого поклонения являлись религиозные суеверия о способности колокольного звона отгонять бесов и другую нечисть, очистить атмосферу дома и притягивать удачу. Поэтому каждый собор и даже маленькие церквушки, в первую очередь, спешили отлить и водрузить колокол. А люди, в свою очередь, стремились заполучить в свое жилище данный оберег - колокольчик, пусть маленький по размерам, но, тем не менее, наделенный большой силой.
В прежнюю пору купить колокольчики было непросто – только опытные мастера знали секрет производства и хранили его в строжайшей тайне. Поэтому со всего света в Ярославль приезжали желающие купить этот амулет или просто полюбоваться красотой колокольчиков и мелодичностью звона.
Теперь купить сувенирные колокольчики, впечатляющие своей красотой и неповторимостью, стало возможным благодаря нашему магазину.
В имперский период российской истории колокольчики приобрели новое значение – в качестве средства оповещения. Конские упряжки (курьерские, почтовые и прогулочные экипажи) украшались колокольчиками, переливы которых были слышны издалека. Причем, у каждого колокольчика «голос» был свой, неповторимый, поэтому по звуковому сопровождению можно было с легкостью узнать, кому принадлежит повозка. Вход в богатые купеческие дома также украшали колокольчиками, сообщавшими о прибытии гостей или посетителей.
Многие поэты-современники и композиторы прославляли колокольчики в своих произведениях. Воспевались эти маленькие «музыкальные инструменты» и в народном творчестве. Известные художники-живописцы в своих произведениях часто обращались к образу ямщиков, причем, всегда изображали на таких картинах колокольчики и бубенчики.
Популярность колокольчиков росла стремительными темпами, настолько, что переливы и перезвоны были слышны повсюду. В связи с этим почтовый департамент был вынужден издать запрет на применение колокольчиков как сигнальных позывных в личных упряжках. Это событие произошло в 1837 году.
Сейчас сувенирные колокольчики приобретают в основном в качестве подарков, приятных безделушек, напоминающих об истинно русской культуре и имеющих сладкозвучные «голоса». Многие настолько увлеклись этими изделиями, что приобретают целые коллекции разнообразные по стилю и росписи. Каждая коллекция колокольчиков уникальна и интересна, имеет свою историю и открывает дверь в особенный мир искусства. Я тоже собрал небольшую коллекцию колокольчиков из памятных мест которые смог посетить я или мои друзья которые всегда привозят мне колокольчики в качестве сувениров из путешествий.
Меня очень увлекла эта работа, больше всего понравилось слушать звон колокола . Это же могу сказать и про своих одноклассников.
Для того чтобы узнать, что знают мои одноклассники я провел анкетирование. Изучив технологию изготовления колоколов, провел мастер-класс с прослушиванием музыки , для одноклассников. Познакомил ребят с влиянием колокольного звона на организм.
В процессе работы над проектом сформировались дружеское творческое взаимодействие одноклассников, в работе над проектом были задействованы все. Завершающим этапом проекта стало создание общей цветовой гаммы звона колокола.
В ходе выполнения этого проекта была подтверждена гипотеза: я убедился в том, что мои одноклассники мало знают о звоне колоколов и поэтому проявляют интерес колоколу , только как к музыкальному инструменту.
Цель мною достигнута: мне удалось повысить интерес колокольному звону у ребят, знать что это не музыка, но и полезная и нужная для организма вещь.
Теперь я точно уверен, что интерес к чему либо может появиться лишь тогда, когда ты узнаешь что то новое.
Список литературы и используемых медиа- материалов:
Сайт о здоровье http://ufa-anna.narod.ru/kolokol.htmlВлияние колокольного звона на организм человека. Статья. Автор: Ефимова Елена,
http://www.serpschool.ru/Docspdf/NOU/04_Efimova.pdfДокументальный фильм «Плесень» 2011 год.
https://www.youtube.com/watch?v=1lgAzVOEnUMВести Новосибирск репортаж КСЕНИи КЛИМИНой, РОМАНа ШУЛИК от 5 октября 2016 года «Новый учебный год начался в школе звонарей в Новосибирской области»
http://www.nsktv.ru/news/obshchestvo/novyy_uchebnyy_god_nachalsya_v_shkole_zvonarey_v_novosibirskoy_oblasti__051020161554/Детское приложение к газете Новосибирских звонарей «Колоколенка» 5/2010 выпуск 4 «С курантами вокруг света».
http://sibzvon.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=42:-4-05-2010&catid=4:2011-08-21-12-36-54&Itemid=7Сайт «Колокольчики онлайн». http://www.mybells.ru/statyi.php3?st=ganulich