Конспект урока по литературному чтению на тему: С. Черный Живая азбука
Дата: 17.03.2017 г.
Тема: С.Чёрный «Живая Азбука»
Цель деятельности педагога: создать условия для развития читательского интереса, речевых умений, творческих способностей, памяти и мышления.
Задачи:
обучающие: познакомить с произведениями С. Черного «Живая азбука»;
обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания, чтению по ролям, пониманию главной мысли текста;
развивающие: развивать воображение, речь, память, мышление;
воспитывающие: воспитывать культуру общения в процессе групповой работы.
Планируемые результаты образования:Предметные: умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.Личностные: умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями и внимательно относиться к нравственному содержанию поступков.Метапредметные:Познавательные: знание основ смыслового и выразительного чтения художественного произведения; объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание; определять главную мысль текста и соотносить ее с содержанием произведения.Регулятивные: умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения и сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.Коммуникативные: умение формулировать ответы и задавать вопросы старшим, сопоставлять полученные ответы.
Формы работы:
1. фронтальная
2. самостоятельная
3. парная
Ход урока:
I. Организационный момент
Мотивация к уроку:
- Ребята, мы начинаем урок чтения. Давайте пожелаем друг другу удачи и хорошего настроения (пожать друг другу руки)
II. Повторение пройденного материала.
Пересказ сказки И. Токмаковой «Аля, Кляксич и буква «А» с самостоятельно придуманным концом.
III. Актуализация знаний.
а) речевая разминка. (Слайд №2)
Ти – ди – ти – мне домой идти.
Ти – ти – ди – за руку его веди.
Те – те – де – рыба водится в воде.
Те – де – те – хорошо читайте.
- читаем в обычном темпе; в быстром темпе; громко; про себя.
IV. Освоение нового материала.
1. Работа с произведением С. Черного «Живая азбука» до чтения. (Слайд №3)
-Ребята, с каким произведением сегодня познакомимся? Прочитайте название произведения и имя автора.
- Как вы понимаете название «Живая азбука»?
- Как вы думаете, о чем будет рассказываться в этом стихотворении?
2. Чтение произведения учителем.
а) самостоятельное чтение детей.
- Кто затеял проказу, шалость?(Объяснение слов «проказа», «шалость»)
- Как вы понимаете словосочетание «кучей угорелой»? (Объяснение словосочетания)
- Почему поэт назвал шалость букв превеселым маскарадом?
- Знаете ли вы значение слова «маскарад»? (Слайд №4) Объяснить.
- Что происходит на маскарадах?
б) чтение стихотворения в парах. Дети читают стихотворение друг другу, каждый по строфе.
- Посоветуйте друг другу, на что при чтении следует обращать внимание.
3. Физминутка (Слайд №5)
4. Работа с произведением после чтения.
- Как бы вы продолжили прекрасный бал? Придумывание продолжения сказочной истории.
V. Игра «Собери слова из букв» (Слайд №6)
Повторное чтение интересных моментов друг другу в парах.
- Скажите, сказку или рассказ написал С. Черный?
- Подумайте, чем сказка отличается от рассказа?
VI. Подведение итогов урока.
- Что интересного взяли для себя? Было ли произведение поучительным?
Мы сегодня все читали.
Всё сумели! Всё смогли!
Мы сегодня МОЛОДЦЫ! (Слайд №7)
- Оцените себя, как вы работали на уроке.
VII. Рефлексия урока:
Я сегодня узнал
Я затруднялся.
3. Я убедился