Сценарий классного часа «Спорт и физическое воспитание -утверждение здорового образа жизни и укрепление мира»

Спорт и физическое воспитание – утверждение здорового
образа жизни и укрепление мира

Автор: ЗДВР МБОУ «Перевальненская школа» Симферопольского района Республики Крым – Тряпицына Юлия Валерьевна


Цель: формирование навыков коллективного поведения, создание атмосферы взаимовыручки, товарищества; выявление интеллектуальных и физических способностей детей.

Здоровье – дороже золота.
В. Шекспир

Ходьба и движение способствуют
игре мозга и работе мысли.
Ж. – Ж. Руссо

Ход урока
В здоровом теле сильный дух,
Кто этого не знает?
Портфель твой будет, словно пух,
Так в спорте утверждают.

Ты позабудешь про врачей,
Они тебя забудут.
Не будет мама ждать ночей,
Когда её разбудят:

Твой кашель, насморк, жуткий грипп,
Температура - сорок?!
«Ох, наш ребеночек охрип!
Ох, этот вирус – ворог!»

Зарядка деточку спасет,
Холодная водица.
Болезни он переживет
Пусть только не лениться!

Учитель: Дорогие ребята, сегодня мы поговорим с вами об огромном богатстве, которое должно быть у каждого человека. Как вы думаете, что это за богатство?
Правильно – это здоровье. Как вы считаете, почему здоровье сравнивают с золо-том (обращаются к эпиграфу). Вспомните пословицы и поговорки, связанные со словом здоровье? А что способствует здоровому образу жизни? Конечно же спорт.
«Счастье – это быть с природой. Видеть её, говорить с ней», - так писал Л.Н. Толстой. Вот только природа во времена Толстого и даже гораздо позже, когда детьми были наши бабушки и дедушки, окружала людей совсем другая, чем эта, среди которой мы сейчас живем. Реки тогда спокойно несли в моря и океаны свою прозрачную воду, леса стояли дремучие, а в голубом небе ничто, кроме птичьих песен не нарушало тишину. А совсем недавно мы поняли, что всего этого становится меньше и меньше. Безумный 20 век принес человечеству множество проблем. Среди них и очень важная – охрана окружающей среды. Как вы думаете, тема нашего урока связана с проблемами охраны окружающей среды? А что мы можем с вами сделать для того, чтобы природа наша становилась лучше, чище?
Сейчас мы с вами проведем конкурсную программу под девизом «Спорт и физическое воспитание – утверждение здорового образа жизни и укрепление ми-ра.»
Итак, конкурс первый «Интеллектуальный».
В лесу растет гриб, а болезнь зовется?
Береги платье снову, а?
Здоровому все?
Тянем с грязью руки в рот, попадает в нас?
Грибнику кричим: «Позор!»
Он решил съесть?
Пейте детибудете здоровы?
Если хочешь быть здоров?
Кто под деревом сидит? Добрый?
Сигарету я нашел, сбился я с дороги. Знаю, что не хорошо, унесу я ?
Знайте, люди , он не спит. Ведь зовется чумой - ?
Конкурс второй «Спортивный».
Проверим, кто из вас самый быстрый и внимательный. Вам даны 5 стульев, участников 6. Под музыку движетесь вокруг стульев, когда мелодия заканчивается, участники должны успеть занять места. Кто не успел, тот проиграл.
А сейчас «Физкульт – минутка»
Мы живем в Крыму родном
Крым для нас как отчий дом.
Горы наши выше неба
Облака белее снега.

Птицы высоко летают,
Речки весело журчат.
Травы горы устилают
Муравьи в них проползают.

Мы же пишем и читаем,
На уроках не скучаем.
Мы немножко отдохнем
И работать вновь начнем.
Конкурс третий «Отгадай – ка»
Ты растение не тронь. Жжется больно, как огонь
Стоят кругом сестрички – желтые глазки, белые реснички
Горел в траве росистой, затем померк, потух и превратился в пух
Дикой розой называют, как лекарство применяют
Тонкий стебель у дорожки, на конце его серёжки, на земле лежат листки – маленькие лопушки
На больших столбах подряд лампы белые висят. Расцветает он весной, только снег сойдет лесной
Вы хорошо справились с этим заданием. Ребята, а как используют эти растения в лечебных целях?
А сейчас последний конкурс «Творческий».
Ваша задача составить устное сочинение «В здоровом теле – здоровый дух». (Составляют текст из 10 предложений).
Ребята, вы хорошо справились с поставленными задачами. Скажите, важно ли физическое воспитание? Что для вас значит «здоровый образ жизни?» Ребята, главное для всех нас – это всегда помнить о том, что: «чем лучше мы – тем лучше наше государство.»







15