Конспект урока по изо на тему Маска


Конспект урока по ИЗО
В 3д классе.
Учитель: Диана Ишбулдывна
Тема урока: « Маска»
Оборудование:
Цель и задачи урока:
1.Познакомить детей с искусством театральных масок с их видами и разнообразием.
2.Воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе ;
3.Развивать у детей творческое мышление ;
4.Закрепить навыки работы с картоном и цветной бумагой.

Предметные:
1.Познакомить детей с видами театральных масок;
2.Учить детей технике выполнения маски ;
3.Отрабатывать навыки работы с инструментами;
4.Обобщить навыки организации рабочего места при работе с ножницами,картоном,цветной бумагой и клеем.
Метапредметные:
Регулятивные:
1.Самостоятельно формулировать задание,планировать алгоритм его выполнения,корректировать по ходу выполнения;
2.Определять критерии и давать самооценку.
3.Использовать при выполнении задания различные инструменты и приборы;
Познавательные:
1.Сопоставлять и отбирать полученную информацию;
2.Анализировать,сравнивать,группировать различные объекты ,явления и факты;
3.Уметь передавать содержание в сжатом,выборочном или развернутом виде.
Коммуникативные:
1.Участвовать в диалоге,слушать и понимать других;
2.Оформлять свои мысли в устной форме;
3.Читать вслух и про себя тексты художественных и научно-популярных книг,понимать прочитанное.
Личностные:
1.Ценить и принимать такие базовые ценности как: «добро», «мир», «желание понимать друг друга».
Уважение к своему народу ,к другим народам,принятие ценностей других народов;

Этапы урока
Действия учителя
Действия учащихся

Организационный момент:
приветствие;
знакомство;
проверка готовность к занятию
посадка,
настрой учащихся на работу (организация внимания, проверка рабочего места, рабочей позы, внешнего вида)
-Здравствуйте ребята!садятся тихонько девочки ,затем тихонько мальчики.
Ребята посмотрите на свой рабочий стол всё ли готово у вас к уроку?
Чтоб работа закипела приготовьте все для дела будем клеить ,мастерить все должно в порядке быть ножницы,бумагу,клей клади на место поскорей не забудь про карандаш он в труде помощник наш,линейку,ластик положи в порядке вещи содержи все готовы? Молодцы!
А теперь сядьте правильно,поднимите глазки на меня.
Здороваются, садятся девочки затем мальчики.


Проверяют все ли готово для урока





да
садятся правильно











Актуализация
знаний:
проверка домашнего задания;
устный счет;
минутка чистописания;
задания на развитие психических функций
давайте с вами побеседуем и вспомним о чем вы говорили на прошлом уроке? Правильно о театре, ребята кто мне скажет, что такое театр? театр-место для зрелищ, зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] .А какие бывают виды театров? виды: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], театр [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], теневой. Правильно,ребята, а чем отличается образ актера на сцене от других рабочих профессий? (костюмами,масками),с помощью чего актер может перевоплощаться в разных героев?(грим,маска) правильно,молодцы с помощью маски!
О театре, театр это-место для зрелищ, зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] .
-[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], театр [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], теневой.
-костюмами, масками,грим,маска

Определение темы урока:
ведение проблемного диалога;
учащиеся должны сами сформулировать тему, учитель направляет учащихся к этому.
Ребята кто уже догадался о чем пойдет тема нашего урока? Правильно, мы с вами продолжим разговор о театре и познакомимся с театральными масками.

О масках

Постановка целей и задач урока:
ведение проблемного диалога;
учащиеся определяют границы знания и незнания,
учитель помогает сформулировать цель и задачи, исходя из цели и задач урока
-Сегодня на уроке мы узнаем что такое маска?
- Для чего она служит? Из чего она делается?
Ребята кто мне скажет же что такое маска? Маска- это специальная накладка с вырезами для глаз и рта,надеваемая на лицо, изображается в виде человеческого лица,звериной морды,бога или духа и т.д.
-Маска своей формой обычно повторяет человеческое лицо и имеет прорези для глаз и (реже) для рта и носа.
-Ребята , а вы знаете что Маски использовались с древности в церемониальных, эстетических, и практических целях и использовались как защита и оборона от злых духов. . У каждого народа были свои маски. Их делали из золота и серебра, украшали драгоценными камнями; выдалбливали из дерева, вырезали на них орнаменты и узоры, раскрашивали и украшали перьями. В глубокой древности маски были принадлежностью обрядов, культов и ритуалов.
И в России тоже были праздничные игрища с масками и чучелами. Например, на Рождество или масленицу. Веселясь ,люди наряжались в эти костюмы и маски, наносили на открытые участки тела краску или сажу; одевали
производящие шум украшений, предметов, инструментов; они подскакивали , прыгали, пританцовывали и т.п.). ,а потому так и назывались ряжеными.
На Рождество и в святочные дни по дворам, по домам с весёлыми песнями-колядками ходили колядовщики, переодетые в разные костюмы и маски, среди них есть обязательно Медведь, Коза, Конь, Журавль, другие персонажи. Человеку, надевшему маску, легче войти в роль, перевоплотиться.
Маска шла к нам через венецианские карнавалы, испанские фиесты. (видео)Карнавал – праздник, связанный с переодеваниями и красочными шествиями,они известны с 1094 года. венецианская маска изготавливается из тончайшей кожи. Её можно носить, не снимая, много часов подряд. Потом праздники и представления перешли с городских площадей на театральную сцену и появились театральные маски. Маски бывают самые разные: они могут изображать:героев фильмов ,зверей и героев сказок – весельчаков и чудищ, ведьм и красавиц .
Маска выражает характер персонажа! Выразительность маски меняется от ого, какие нарисованы, приклеены глаза, брови, нос, рот. В театре артист, стремясь изменить своё лицо, часто наклеивает бороду или усы, использует парики. Искусство изменения внешности – грим возник как продолжение искусства маски. Маски бывают плоские и объёмные. Маска может закрывать только часть лица. Тогда это будет полумаска.
Любая задумка художника должна начинаться с эскиза – предварительного рисунка, по которому выполняется задуманное, «черновик» художника.
Через маску легче понять сущность театроперевоплощения. В современном театре играют без масок. Таким образом , цель работы художника в театре – помочь актёру раскрыть содержание спектакля. В масках ярко выражена эмоциональная окраска персонажа и нужно обратить на нее внимание она может быть: доброй и злой, весёлой и грустной.
Ребята посмотрите на презентацию и ответьте на вопрос :как вы думаете Какими средствами достигается такая выразительность маски? (Глаза, брови, рот.)
- А ещё? (Форма и цвет.)
- Сравним (смайлики на доске).
Можно ли определить настроение? Как? (Ответы детей.)
- Посмотрите на маски, которые здесь изображены.. Обратите внимание на нос, рот, брови, глаза, цвет.
- Можем ли мы здесь определить настроение? Как? Давайте попробуем.
Физминутка



Планирование:
с помощью учителя учащиеся сами планируют, как достичь поставленных цели и задач урока;
работа с картой урока
Сегодня мы с вами изготовим маски сказочных героев животных. Посмотрите на доску давайте посмотрим из чего состоит наша маска?(мордочка,носик,брови,усы,украшения) Из какого материала она сделана? (из картона)Какие инструменты нам понадобятся для работы?(ножницы,клей,карандаш) Какие детали нам нужно будет вырезать?(носик,брови,украшения) Как и чем можно украсить маску?(шляпой,короткой челкой,шапкой,сережками). Давайте вспомним правила работы с ножницами, чего нельзя делать при работе с ножницами? Как нужно работать?1) Не держи ножницы концами вверх. 2) Не оставляй ножницы в открытом виде. 3) Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону.

Закройте глазки, представьте, какую бы маску вы хотели изготовить.
Давайте составим план,что первым делом нужно сделать?
-Нарисовать эскиз своей маски; -подобрать цвет картона;
-подумать какие детали будут нужны для этой маски;
-чем можно ее украсить;
Чтобы изготовить маску нужно:
1.Положить перед собой вертикально лист картона нужного цвета обратной стороной
2.Согнуть лист пополам с изнаночной стороны
3.На одной половине нарисовать карандашом половину мордочки выбранного животного,обратить внимание на форму мордочки и ушек 4.вырезать получившийся эскиз и детали
5.Из цветной бумаги вырезать недостающие детали и украшения
Маска готова



Практическая деятельность учащихся:
учащиеся выполняют задания учителя,
работа с учебником и литературой;
решение проектных задач;
работают в парах, группах и индивидуально;
оценивание деятельности учащихся
Для того чтобы сделать маску положите перед собой вертикально лист цветной бумаги соответствующего вашему животному возьмите правый угол и наложьте его на левый угол посмотрите чтобы края были ровными и соприкасались друг с другом далее на этой половине нарисуйте карандашом половину мордочки своего животного (посмотрите на доску какие они могут быть) дорисуйте ушко ,обратите внимание на форму и разрез глаз у каждого животного она разная, нарисуйте нос и можете вырезать половинку мордочки своего животного,после этого разверните вашу маску и посмотрите какие детали нужно вырезать? С помощью цветной бумаги добавьте необходимые детали (усы,нос,брови,ресницы,челку) наша маска готова. Физминутка


Осуществление контроля:
различные формы самоконтроля, взаимоконтроля;
учитель осуществляет контроль за деятельностью учащихся;
оценивание деятельности учащихся
А теперь давайте проверим получились ли у нас маски и сыграем в игру «Маска ,кто ты?» один человек выходит в маске ,а все остальные должны угадать что за маска на нем одета, угадавший встает на место галящего . Все очень хорошо поработали,по фантазировали и получают хорошие оценки за урок.






Подведение итогов урока:
учащихся подводят итоги, вспомнив поставленные цель и задачи;
дают оценку своей деятельности и уроку;
рефлексия – осознание учащимися содержания, последовательности и оснований действий
Чему мы сегодня учились на уроке? О чем узнали? Ребята что же такое маска кто запомнил? Для чего она служит?
Всем спасибо за работу,за творчество урок окончен.


Домашнее задание:
дифференциация заданий;
применение практико-значимых заданий;
применение творческих заданий

























Заголовок 115