Если добрый ты…


Тема: « Если добрый ты…»
Цель: Воспитание нравственных качеств у детей.
Задачи: Воспитывать у детей чувства доброты, сопереживания.
Показать детям важность поддержки друг друга, взаимной внимательности.
Развивать умение прислушиваться к себе, быть самокритичными.
Методы: Беседа, дискуссия, игра, художественное слово, рисование.
Ход мероприятия:
№п/п Деятельность воспитателя Деятельность
детей
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11. -Ребята, мы с вами вместе уже не один день вместе и имеем вполне обоюдное представление друг о друге.
Сегодня мне хочется , чтобы вы задумались о себе.
Сейчас я раздам вам листочки, но они не простые, а особенные, необычные. Называются « Листы доверия».
Задумайтесь, какие положительные качества есть у вас. Запишите их на листочках.
Итак, сейчас вы откроете тайну про самих себя.
Если кто-то из вас хочет поделиться этой тайной со мной и считает, что мне можно доверять, передайте свои листочки.
Благодарю вас, дети.
-Тему нашего разговора вы узнаете, прочитав на доске вот такие слова : « Если добрый ты…».
Да, сегодня мы будем говорить о добре, о таком качестве человека, как доброта.
Послушайте сказку Л. Н. Толстого « Белка и волк».
Догадайтесь, о чём в ней пойдёт речь? ( Читаю).
Так о чём эта сказка? Поделитесь своими мыслями.
Так что такое « доброта»?
Игра « Свиток»
-Предлагаю вам разделиться на 2 группы. Перед вами листочки. Прочитайте, что там написано.
« Доброта- это….» По очереди запишите, что вы думаете о доброте, что же это такое. Передавайте листок друг другу .
-Вы хотите узнать, что обозначает слово «доброта»?
Давайте сначала прочитаем ваши ответы.
-А как вы думаете, откуда появилось это понятие?
Да, люди издавна задумывались, почему, отчего человеку становится хорошо, тепло, радостно.
Так в народных сказаниях, песнях, легендах стало воспеваться всё доброе, сделанное для людей, их жизни, счастья.
Даже в древней азбуке была буква, которая называлась « добро». Это буква Д.
-Послушайте выписки из словарей русского языка.
Даль: «Доброта- добродушие, доброжелательство , наклонность к добру- как качеству человека. Не ищи красоты- ищи доброты.
Добряк, добрячка, добруша- добрый человек, не хитростный, не скрытный, а прямой и простоватый, доброжелательный.
Ожегов: Доброта- отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
- Ребята, а что у меня в руке? Да, это конверт, его принёс почтальон, и сейчас мы его прочитаем. ( Читаю)
-Что будем делать, ребята? Предлагаю вспомнить все добрые слова, собрать их в « Копилку» и оставить на хранение в нашей группе.
-А теперь давайте договоримся, что мы никогда не пустим сюда недобрые слова. А чтобы этого не случилось, постараемся не произносить их вслух.
-Чтобы победить королеву Злости, вам надо вспомнить пословицы о доброте и добре. У нас рассыпались слова, помогите собрать пословицы.
-Как вы думаете, избавились мы сегодня от королевы Злости?
-Сегодня мы много говорили о доброте. А с чем можно сравнить доброту, на что она похожа? ---Нарисуйте.
( Крепим на доску).
-В нашем доме стало теплее и светлее. К нам пришли гости. Что бы вы им пожелали?
-А теперь улыбнитесь друг другу и скажите хорошие, добрые слова.
-Говорят : « Добрым жить на свете веселее».
Как вы думаете, достаточно ли только говорить добрые слова?
-А какой поступок можно назвать добрым?
-Расскажите о своих добрых поступках.
-Сегодня много было сказано хороших, добрых слов. -А кого у себя в классе вы можете назвать добрым?
-Напишите это имя на лепестке ромашки , и мы посмотрим, каким большим, наверное, вырастет этот цветок.
-Ребята, если прикоснуться к этому цветку, то сразу почувствуете прилив радости и добра.
-Я вижу, как изменились ваши лица. Они светятся улыбками, добротой.
- В заключение я хочу прочитать вам отрывок из стихотворения « Доброта». ( Читаю)
Передают листочки.
Читают.
Ответы детей.
Пишут.
Отвечают.
Пишут и кладут в « Копилку»
Собирают пословицы из слов.
На солнце, ….
Рисуют.
Поют песню про кота Леопольда.
Ответы.
Ответы.
Ромашку крепим на доске.
Подходят к ромашке и прикасаются к ней.