Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Космическое путешествие». Образовательная область — познание.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
"Космическое путешествие».
Образовательная область - познание.

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить "лишний” предмет.
Закрепить знание о последовательности дней недели, времен года, месяцев.
Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 20.
Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
УУД:
П.1. Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
Р. 2. Закреплять умение работать по плану, сверять с целью.
К. 3. Закреплять умение вести диалог.
Л. 4. Продолжать учить оценивать поступки на основе общечеловеческих ценностей.
Интеграция:
Познание
Коммуникация
Здоровье
Физическая культура
Художественная литература
Музыка
Безопасность
Развивающая среда:
ИКТ, карта солнечной системы, набор карточек, схем, атрибуты космического скафандра.


Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. А вот куда, вы узнаете, выполнив задание.
- Найдите лишний предмет в каждом ряду и докажите, почему вы так считаете. Если вы ответите правильно, то под лишним предметом вы найдете букву.


Назовите, какие буквы у вас получились?
- Составьте из них слово. Молодцы, это слово «космос». Сегодня мы отправимся в космическое путешествие к нашему другу Лунтику.
Воспитатель: Но космическое путешествие очень трудное и опасное дело.    Вы готовы?  Для начала вспомним, какие вы знаете планеты Солнечной системы. В этом нам поможет - Волшебная палочка.
                       Круговая игра "Волшебная палочка"
(Дети стоят  вокруг карты Солнечной системы, дети передают палочку, называют  и показывают планеты на таблице):
          По порядку все планеты           Назовёт любой из вас:           Раз - Меркурий,           Два - Венера,           Три - Земля,           Четыре - Марс,           Пять - Юпитер,           Шесть - Сатурн,           Семь - Уран,           За ним - Нептун.           Он восьмым идёт по счёту.           А за ним уже, потом,           И девятая планета           Под названием Плутон.
Молодцы, все планеты Солнечной системы вы знаете, поэтому мы не заблудимся в космическом пространстве.
А как вы думаете на чем мы может отправиться в это путешествие?
Но современные ракеты не рассчитаны на такое число космонавтов, поэтому предлагаю разделиться на две команды и построить две ракеты.
Возьмите у меня все по одной карточке и постройтесь по порядку в соответствии с цифрами у вас на карточке, зеленые с правой стороны, а красные с - левой.
Д/и: «Чья команда быстрей соберется».
Молодцы, вы быстро справились. А теперь внимательно посмотрите на схему постройки ракеты, запомните. Можно брать только по одной палке, и строить по – одному, по очереди. И посмотрим, чья команда быстрее построит свою ракету. 1, 2, 3 – начни!
Подвижная игра – эстафета «Постройка ракеты»

Ну вот, ракеты и построены, давайте дадим название нашим космическим кораблям «Заря» и «Восток». Командам занять свои места, приготовиться к полету. Ой, ребята послушайте, что это за звуки.
Звуки сос.
Кому-то требуется наша помощь, сейчас включим бортовой компьютер и расшифруем эти сигнала.
Внимание! Внимание! Говорит бортовой компьютер. Приняты сигналы сос от Лунтика его похители космические пираты. Помогите кто может! Кто может помогите!
Что же делать, ребята. Ведь космические пираты это очень опасно! Вы не боитесь? Ну тогда по своим местам. Настраиваем бортовой компьютер на сигнал. - Все готовы к полету?
- К запуску ракеты приготовиться!
- Надеть скафандры!
- Пристегнуть ремни!
- Включить контакт!
- Ключ на старт!
- Включить моторы!
- Начать отсчет. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1
- Пуск!
Для того, чтобы попасть туда, мы должны с вами провести разминку, и показать какие мы умные, сообразительные.
Д/и: «Мозговой штурм».
Итак, внимание!
Какое сейчас время года?
Какое время года было перед весной? Какое будет после весны?
Перечисли все зимние месяцы.
Назови дни недели.
Назови четвертый, шестой день недели.
Сегодня какой день недели? Почему ты так думаешь?
 Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится: курочка или петушок?
Д/и: «Назови соседей числа 5, 7, 9».
Внимание! Внимание! Говорит бортовой компьютер. Мы попали в зону метеоритного дождя, в корабль «Заря» попал метеорит, отказывает левый двигатель, срочно приземляемся на Марс. Чтобы починить двигатель надо решить задачу: Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос) - Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить? - Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?
Задачу решили, двигатель починен продолжаем полет.
Д/и: «Назови лишнее слово»
+, - , пятница, равно, не равно.
Круг, квадрат, декабрь, овал.
Утро, день, зима, ночь, вечер.
Внимание! Внимание! Говорит бортовой компьютер. Корабль «Восток» притягивает «Черная дыра», чтобы увеличить мощность мотора нужно решить задачи.
«Чёрная дыра» - это звезда небольшого размера, которая обладает огромной силой притяжения. Её сила притяжения так велика, что чёрная дыра может притягивать к себе и расплющивать космические корабли, кометы и даже целые планеты, которые в своём движении окажутся слишком близко к   ней. Поэтому сейчас все приготовились решать задачи, чтобы помочь нашим друзьям.
Сколько треугольников изображено на рисунках? Запиши.
Света, Вера и Оля едят ананас, яблоко и банан. Вера не любит яблоки. Оля не любит ни ананасы, ни яблоки. Какой фрукт любит каждая девочка?
- На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)
Молодцы, задачи решили, мощность увеличили и вырвались от воздействия этой звезды.
Внимание! Внимание! Говорит бортовой компьютер. Приближаемся к планете с космическими пиратами. Пираты освободят Лунтика если вы выполните их задания.
.















Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями и Лунтик свободен. А нам пора возвращаться.

Релаксация "Космос"
Предлагается ребенку сесть и расслабиться. В это время произносится медленно, тихим голосом, с длительными паузами: Мы друзей хороших В садике нашли. Пригласили в космос их И летим Мы парим, как соколы, В вышине. Звездами любуемся в тишине. Ветерок – проказник Вскоре пролетел. Опустив на землю нас, Нежно песню спел: «Вы спокойно отдыхали, В космосе все побывали Хорошо вам отдыхать! Но пора уже вставать!»

Закончилось наше космическое путешествие. Было трудно? Интересно? А что вам больше всего запомнилось? Что узнали нового? Что бы вы хотели повторить?
(Что вам больше всего запомнилось и почему? А что вам понравилось? Что для вас было трудным?)   (Ответы детей)
Ребята, а что нам помогло справиться со всеми трудностями?
Дети: Дружба.










13PAGE 15


13 PAGE \* MERGEFORMAT 14615




Рисунок 015