Урок – игра по математике «Брейн – ринг»
игра «Брейн – ринг»
Цели: развивать смекалку, сообразительность и творческую активность учащихся; воспитывать интерес к предмету.
Ход урока
Организационный момент
До начала игры класс должен быть приготовлен для ее проведения. Поставлены столы по числу команд. В центре класса стоит одна парта, на которой установлена рулетка со стрелкой, вокруг рулетки лежат по кругу конверты с вопросами и заданиями.
Каждая команда рассаживается вокруг своего стола. Игру начинает капитан первой команды, он вращает рулетку. Вопрос, на который указывает стрелка, читается всем (или выдается подготовленное задание). Право ответа предоставляется той команде, которая быстрее других справилась с заданием. Если ответ правильный, то команда получает выигрышное очко и представитель этой команды вращает рулетку. Игра продолжается. Если команда дает неверный ответ, то право ответа предоставляется другой команде.
Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.
Проведение игры
Определите закономерность и продолжите числовой ряд на 4 числа; 1,4,9,16,
В квадратном зале расставьте 10 стульев
так, чтобы возле каждой стены было равное
количество стульев.
Дан ряд чисел 456789456789456789456789. Вычеркните 10 цифр так, чтобы оставшееся число было наибольшим из возможных. Прочитайте получившееся число.
В мешке лежат кубики трех разных цветов. Какое наименьшее количество кубиков надо достать из мешка, чтобы хотя бы два кубика оказались одного цвета?
Запишите наибольшее число с помощью четырех единиц.
Перед вами три счетные палочки, сложите из них 6. Палочки ломать нельзя.
5
10
6
7
Вставьте цифры так,
чтобы квадрат получился
магическим
8. Одинаковыми буквами обозначены одинаковые цифры. Расшифруйте запись.
ВВВВ : ВВ = ВБВ
Чтобы узнать имя первой женщины профессора математика, вам необходимо решить кроссворд.
По горизонтали: 1). Объёмное тело, каждая грань которого является квадратом.
2). Отрезок, соединяющий две любые точки окружности.
3). Равенство, где есть неизвестное число.
4). Отрезок, соединяющий центр окружности с любой её точкой.
5). Инструмент для измерения длины отрезка.
6). Сотая часть числа.
7). «Сосед» числа 7.
8). Число в записи дроби.
9). Инструмент для построения окружности.
10). Число в записи дроби.
11). Сто десятков,- это сколько?
10). Вы узнаете год рождения Софьи Васильевны Ковалевской, если к числу 1703 прибавите квадрат числа 12 и число 3.
11). Великий греческий ученый Пифагор к числу математических наук относил арифметику, геометрию, астрономию и музыку.
Великий Пифагор и его ученики имели к числам особенное отношение.
5 – символ цвета.
6 – холод.
7 – разум, здоровье.
8 – любовь и дружба.
Именно Пифагор и его ученики поделили все числа на чётные и нечётные.
А сейчас вы, современные школьники, попробуйте повторить открытие, сделанное Пифагором.
Для этого: запишите все нечетные числа от 1 до 19. Найдите сумму первых двух, потом трёх, потом четырёх и т. д. Полученные ответы запишите в строчку. Какое открытие сделал Пифагор7
III. Подведение итогов игры.
Ответы: 1). 25, 36,49, 64.
2). По 3 стула в противоположных углах.
3). Первые 10 цифр .
4). 4 кубика
5). 1111
6). VI
7).
5
10
3
4
6
8
9
2
7
8). 1111 : 11 = 101
10). 1850
11). После каждого сложения нечетных чисел получаются числа, являющиеся квадратами.
15