Фонд оценочных средств по дисциплине Архитектура ЭВМ и вычислительные системы

бюджетное образовательное учреждение Чувашской Республики
среднего профессионального образования
«Чебоксарский электромеханический колледж»
Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики









ФОНД оценочных средств
по учебной дисциплине
ОП.08 АРХИТЕКТУРА ЭВМ
И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)
базовой подготовки








Чебоксары 2015 Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ОП.08 Архитектура ЭВМ и вычислительные системы основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) базового уровня разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ОП.08 Архитектура ЭВМ и вычислительные системы.
Для максимального приближения программы аттестации обучающихся по дисциплине к условиям их будущей профессиональной деятельности была проведена внешняя экспертиза представителем работодателя.
Заключение экспертизы: представленный ФОС соответствует условиям будущей профессиональной деятельности выпускников.


Разработчик:
Мелешкина Е.В., преподаватель БОУ Чувашской Республики СПО "ЧЭМК" Минобразования Чувашии





1. Программа текущего контроля успеваемости студентов
по учебной дисциплине
ОП.08 Архитектура ЭВМ и вычислительные системы

Текущий контроль освоения студентами материала учебной дисциплины Архитектура ЭВМ и вычислительные системы состоит из следующих видов: оперативный и рубежный контроль.
При проведении текущего контроля используются следующие формы (в скобках указан порядковый номер оценочного средства в структуре ФОС):
- контрольная работа (1, 2, 3, 7, 8);
- устный фронтальный опрос (5);
- компьютерное тестирование (4, 6);
- внеаудиторная самостоятельная работа (9).
При проведении контрольной работы студент прочитывает задания соответствующего варианта контрольной работы и отвечает письменно на вопросы в любом порядке. Время выполнения контрольной работы в среднем 30 мин.
Устный фронтальный опрос проводится в форме беседы преподавателя с группой. Опрос сочетается с повторением пройденного, являясь средством для закрепления знаний и умений. С помощью фронтального опроса преподаватель имеет возможность проверить выполнение студентами домашнего задания, выяснить готовность группы к изучению нового материала, определить сформированность основных понятий, усвоение нового учебного материала, который был только что разобран на занятии.
При проведении компьютерного тестирования студенты должны внимательно прочитать задания теста и выбрать правильные ответы из предложенных вариантов. Количество правильных ответов может быть 1,2 или 3. Максимальное время прохождения теста указывается в задании в зависимости от темы и количества вопросов в тесте.
Самостоятельная работа проводится студентами во внеаудиторное время в рамках тем из разделов изучаемого предмета, не вошедших в лекционные часы. Работа проводится в форме конспектов представленных тем в рабочих тетрадях.

1.1 Критерии оценки уровня освоения
При проведении текущего контроля успеваемости студентов по учебной дисциплине ОП.08 Архитектура ЭВМ и вычислительные системы используются следующие критерии оценок:

1) Критерии оценки тестовых заданий, контрольных и самостоятельных работ:
Процент результативности
Оценка уровня подготовки


балл (отметка)
вербальный аналог

90 ч 100
5
отлично

80 ч 89
4
хорошо

70 ч 79
3
удовлетворительно

менее 70
2
неудовлетворительно


2) Критерии оценки реферата:
оценка «отлично» выставляется за реферат, который носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенный материал, с соответствующими обоснованными выводами;
оценка «хорошо» выставляется за грамотно выполненный во всех отношениях реферат при наличии небольших недочетов в его содержании или оформлении;
оценка «удовлетворительно» выставляется за реферат, который удовлетворяет всем предъявляемым требованиям, но отличается поверхностностью, в нем просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные выводы;
оценка «неудовлетворительно» выставляется за реферат, который не носит исследовательского характера, не содержит анализа источников и подходов по выбранной теме, выводы носят декларативный характер.

3) Критерии оценки устного фронтального опроса:
оценку «отлично» получают ответы, в которых делаются самостоятельные выводы, дается аргументированная критика и самостоятельный анализ фактического материала на основе глубоких знаний литературы по данной теме;
оценка "хорошо" ставится студенту, проявившему полное и знание учебного материала, но нет должной степени самостоятельности;
оценка "удовлетворительно" ставится студенту, проявившему знания основного учебного материала в объеме, необходимом для последующего обучения и предстоящей практической деятельности, но в основном обладающему необходимыми знаниями и умениями для их устранения при корректировке со стороны преподавателя.
оценка "неудовлетворительно" ставится студенту, обнаружившему существенные пробелы в знании основного учебного материала, допустившему принципиальные ошибки при применении теоретических знаний, которые не позволяют ему продолжить обучение или приступить к практической деятельности без дополнительной подготовки по данной дисциплине.

Для оценки уровня освоения дисциплин, профессиональных модулей (их составляющих) в колледже устанавливаются следующее соответствие:
«отлично» - высокий уровень освоения;
«хорошо», «удовлетворительно» - достаточный уровень освоения;
«неудовлетворительно» - низкий уровень освоения.

Для оценки общих и профессиональных компетенций студентов используется дихотомическая система оценивания: «0» – компетенция не освоена, «1» – компетенция освоена. Оценка общих и профессиональных компетенций по дисциплине отражается в журнале учебных занятий и выставляется на основании результатов выполнения практикоориентированных заданий.


1.2 Результаты освоения: компетенции, знания и умения, подлежащие текущему контролю


Результаты освоения
Основные показатели
оценки результата
Порядковый номер оценочного средства

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
- cамостоятельно организует собственные приемы обучения, в том числе в рамках исследовательской деятельности (занимается в кружках технического творчества;
2, 3, 4, 6, 7, 8


- принимает участие в научно-практических конференциях и т.п.)
7

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
- планирует свою деятельность в рамках заданных (известных) технологий
2, 3, 4, 6, 7, 8


- определяет стратегию решения проблемы, разбивает поставленную цель на задачи;
проводит текущий контроль реализации плана деятельности
5

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
- делает выводы и принимает решения в условиях неопределенности
1, 2, 3, 4, 6, 7, 8


- анализирует рабочую ситуацию в соответствии с заданными критериями, указывая на соответствие (несоответствие) эталонной ситуации
2, 3, 7, 8


- определяет показатели результативности деятельности в соответствии с поставленной задачей
4, 6

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- планирует информационный поиск
5, 6


- владеет способами систематизации информации
4, 6


- интерпретирует полученную информацию в контексте своей деятельности
5

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
- применяет информационные технологии как средство повышения эффективности собственной деятельности и профессионального саморазвития
8


- осуществляет обмен информации с использованием современного оборудования и программного обеспечения, в том числе на основе сетевого взаимодействия
2, 3, 7

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
- обучает членов группы (команды) рациональным приемам по организации деятельности для эффективного выполнения коллективного проекта (исследовательской работы)
6


- распределяет объем работы среди участников коллективного проекта (исследовательской работы)
5, 8


- справляется с кризисами взаимодействия совместно с членами группы (команды)
5, 8

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
- обучает членов группы (команды) рациональным приемам по организации деятельности для эффективного выполнения коллективного проекта (исследовательской работы и т. п.)
6


- распределяет объем работы среди участников коллективного проекта (исследовательской работы и т. п.)
5, 8


- справляется с кризисами взаимодействия совместно с членами группы (команды)
5, 8


- осознает степень персональной ответственности за результат выполнения заданий, прогнозирует последствия принятого решения
4, 6

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
- самостоятельно организует собственные приемы обучения, в том числе в рамках исследовательской деятельности
3, 4


- обучающийся осознает недостаток информации, освоенных умений и усвоенных знаний в процессе реализации деятельности;
1, 2, 3, 4, 5, 6, 8


- анализирует внутренние ресурсы (знания, умения, навыки, способы деятельности, ценности, свойства психики) для решения профессиональной задачи.
1,2

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
- выбирает эффективные технологии и рациональные способы выполнения профессиональных задач
1, 6


- владеет разнообразными методами для осуществления профессиональной деятельности на уровне технологического процесса
2, 3, 7, 8


- использует актуальную нормативно-правовую документацию по специальности.
9

ПК 1.2. Обрабатывать динамический информационный контент
- различает понятия о системах счисления, видах систем счисления; представлении числа в позиционной системе счисления, машинных кодах чисел;
2, 3, 5


- переводит числа из одной системы счисления в другую;
1


- выполняет арифметические операции над числами с фиксированной и плавающей точкой, используя машинные коды.
1,4

ПК 1.3. Осуществлять подготовку оборудования к работе
- составляет таблицы истинности, схемы простых логических узлов ЭВМ;
2, 3, 4, 5, 7, 8


- контролирует целостность цепей электротехнических устройств,
правильность настройки аппаратов для цифровой схемотехники
4,8

ПК 1.4. Настраивать и работать с отраслевым оборудованием обработки информационного контента
упорядочивает последовательности машинных операций для реализации простых вычислений;
2, 3, 5


- составляет комбинационные схемы на лабораторных стендах
2, 4, 8

ПК 1.5. Контролировать работу компьютерных, периферийных устройств и телекоммуникационных систем, обеспечивать их правильную эксплуатацию
- использует основные команды процессора;
2, 3, 4, 5, 7, 8


- демонстрирует организацию вычислений в вычислительных системах.
1, 3, 8

ПК 3.3. Проводить обслуживание, тестовые проверки, настройку программного обеспечения отраслевой направленности
- выполняет отладку программ;
1, 2, 3, 6


- определяет виды прерываний и этапы компиляции.
4

ПК 4.1. Обеспечивать содержание проектных операций
-описывает идентификацию и установку процессора;
2, 3, 4, 5, 6, 7


- различает основные современные модели процессоров.


ПК 4.4. Определять ресурсы проектных операций
- обобщает основные узлы ЭВМ и основные характеристики режимов работы процессора;
2, 3, 4, 6, 7, 8


- развивает навыки определения характеристик и параметров
электронных устройств
2, 3, 5, 6, 7, 8

должен уметь:

Определять оптимальную конфигурацию оборудования и характеристик устройств для конкретных задач
- выбирает рациональную конфигурацию оборудования в соответствии с решаемой задачей;
2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


- определяет устройства ЭВМ для успешной организации работы вычислительных систем.
2, 3, 4, 6

Идентифицировать основные узлы ПК, разъёмы для подключения внешних устройств
- моделирует основные узлы ЭВМ для конкретной задачи;
2, 3, 4, 5, 6, 7


- выбирает разъемы для подключения внешних устройств.
4,5,9

Обеспечивать совместимость аппаратных и программных средств вычислительной техники
- различает аппаратные и программные средства вычислительной техники;
2, 3, 4, 5, 6, 7


- контролирует совместимость аппаратных и программных средств вычислительной техники.
2, 3, 4, 6

должен знать:

Построение цифровых вычислительных систем и их архитектурные особенности
классифицирует и определяет типовые узлы средств вычислительной техники;
2, 3, 4


- представляет архитектуру электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;
2, 3, 4, 6, 7, 9


- различает назначение и принципы действия отдельных архитектурных конфигураций
2, 3, 6, 9

Принципы работы основных логических блоков системы
- демонстрирует знания базовых логических элементов, логических элементов ЭВМ и основных логических узлов ЭВМ;
4, 8


- описывает принципы работы основных логических блоков системы
4, 8, 9

Параллелизм и конвейеризацию вычислений
- приводит примеры параллельных вычислительных систем;
1, 4, 6, 7, 8


- различает типы параллелизма;
4


- воспроизводит понятие вычислительных конвейеров
7, 8

Классификацию вычислительных платформ;
- выявляет общие принципы построения и классификацию современных вычислительных систем;
2, 3, 4


- приводит примеры вычислительных платформ различных типов;
2, 3, 4, 9


- выбирает тип вычислительной системы в соответствии с решаемой задачей;
2, 3, 4, 7, 9

Принципы вычислений в многопроцессорных и многоядерных системах
- различает основные характеристики режимов работы процессора;
2, 3, 7


- применяет команды процессора для вычислений в различных системах.
5,9

Принцип работы КЭШ-памяти
- классификацирует вид памяти;
памяти;
6


- различает разновидности кэш-памяти;
6


- определяет принцип работы кэш-памяти.
6

Методы повышения производительности многопроцессорных и многоядерных систем
- пересказывает состав и основные характеристики процессора;
2, 3, 7


- иллюстрирует методы повышения производительности многопроцессорных и многоядерных систем;
3,5

Основные энергосберегающие технологии
- классифицирует основные энергосберегающие технологии;
5


- обобщает методы экономии энергии.
3, 5, 6, 7, 8, 9


2 Комплект материалов для оценки уровня освоения умений и усвоения знаний, сформированности общих и профессиональных компетенций при проведении текущего контроля учебной дисциплины
ОП.08 Архитектура ЭВМ и вычислительные системы


ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ № 1

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ контрольной работы

Тема 1.1. Представление информации в вычислительных системах.

1 ВАРИАНТ
1. Перевести число 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415 в 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415 системы счисления.
2. Составить таблицу истинности для функции 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415.

2 ВАРИАНТ
1. Перевести число 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415 в 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415 системы счисления.
2. Составить таблицу истинности для функции 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415.

3 ВАРИАНТ
1. Перевести число 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415 в 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415, 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415 в 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415 систему счисления
2. Составить таблицу истинности для функции 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415.

4 ВАРИАНТ
1. Перевести число 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415 в 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415, 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415 в 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415 систему счисления.
2. Составить таблицу истинности для функции 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ № 2

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема 1.3. Типы вычислительных систем и их архитектурные особенности

1 ВАРИАНТ

Шина адреса.
Внутренняя структура МП: схема управления выборкой команд.
RS- триггер.
Шина данных.
Внутренняя структура МП: Арифметико-логическое устройство.
Составить схему на логических элементах для уравнения 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415.

2 ВАРИАНТ

Шина управления.
Внутренняя структура МП: логика управления.
D -триггер.
Шина питания.
Внутренняя структура МП: схема управления прерываниями.
Составить схему на логических элементах для уравнения 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415.

3 ВАРИАНТ

Рисунок типичной структуры МПС.
Внутренняя структура МП: схема управления прямым доступом к памяти.
Т-триггер.
Функции процессора.
Внутренняя структура МП: регистры общего назначения.
JK- триггер. ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ № 3

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема 1.4. Внутренняя организация процессора

Вариант 1.
Как выглядит структура МПС?
Что такое чипсет?
В чем преимущества одношинной архитектуры МПС?
Что такое контроллер и каковы его особенности?

Вариант 2.
1. Для чего нужна шина адреса?
2. Нарисуйте, как выглядит архитектура МПС с раздельными шинами данных и команд.
3. В чем заключается принцип открытой архитектуры?
4. Опишите микроконтроллер.

Вариант 3.
Что такое системная шина и зачем она нужна?
Для чего нужна шина данных?
Опишите АЛУ.
Нарисуйте схему устройства компьютера, построенного по магистральному принципу.

Вариант 4.
Для чего нужна шина управления?
Перечислите функции процессора.
Опишите схему управления прерываниями (СУП).
Что такое архитектура ЭВМ?





ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ № 4

Комплект заданий для компьютерного тестирования
(рубежный контроль)


Тема 1.2. Архитектура и принципы работы основных логических блоков ВС

Как называется логический элемент?

Или-не
4 или-не
4 и
4 и-не
4 искл. или

Как называется логический элемент?

4 искл.не
4 или
4 и
4 искл. или-не
И-или-не

Как называется логический элемент?

4 или
4 или-не
4 и
4 и-не
4 искл. или

Как называется логический элемент?

И-не
Искл. или
4 или
4 и-не
4 искл. или

Как называется логический элемент?

Или-не
4 или
4 и
4 и-не
или

Как называется логический элемент?

Или-не
4 или-не
4 и
4 и-не
4 искл. или

x1=1, x2=1, x3=1, x4=0

Y=1
Y=0 потом 1
Y=0
Y=3
Y=2

x1=1, x2=1, x3=1, x4=0

Y=1
Y=0 потом 1
Y=0
Y=3
Y=2

x1=1, x2=1, x3=1, x4=0

Y=1
Y=0 потом 1
Y=0
Y=3
Y=2

x1=1, x2=1, x3=1, x4=0

Y=1
Y=0 потом 1
Y=0
Y=3
Y=2

x1=1, x2=0, x3=1, x4=0

Y=1
Y=0 потом 1
Y=0
Y=3
Y=2

x1=1, x2=1, x3=1, x4=0

Y=1
Y=0 потом 1
Y=0
Y=3
Y=2

Как называется это устройство?

Двухтактный RS-триггер
Асинхронный RS-триггер
Синхронный RS-триггер
JK-триггер
JK-двухтактный триггер


Как называется это устройство?

Двухтактный RS-триггер
Асинхронный RS-триггер
Синхронный RS-триггер
JK-триггер
JK-двухтактный триггер


Как называется это устройство?

Регистр хранения
Сдвиговый вправо регистр
Сдвиговый влево регистр
Вычитающий счетчик
Суммирующий счетчик


Как называется это устройство?

Регистр хранения
Сдвиговый вправо регистр
Сдвиговый влево регистр
Вычитающий счетчик
Суммирующий счетчик


17.Если все Q первоначально=0 и R=0, С=0>1>0 x 9 ,Что будет на выходе?

Q1=1, Q2=0, Q3=0, Q4=1, Q5=0, Q6=0, Q7=0, Q8=0
Q1=0, Q2=1, Q3=0, Q4=0, Q5=1, Q6=0, Q7=0, Q8=0
Q1=1, Q2=0, Q3=0, Q4=1, Q5=0, Q6=0, Q7=0, Q8=0
Q1=1, Q2=0, Q3=0, Q4=1, Q5=1, Q6=0, Q7=0, Q8=1
Q1=1, Q2=0, Q3=0, Q4=0, Q5=0, Q6=0, Q7=0, Q8=0

18.Если все Q первоначально=0 и R=0, С=0>1>0 x 9 ,Что будет на выходе?

Q1=1, Q2=0, Q3=0, Q4=1, Q5=0, Q6=0, Q7=0, Q8=0
Q1=1, Q2=0, Q3=0, Q4=1, Q5=0, Q6=0, Q7=0, Q8=0
Q1=1, Q2=0, Q3=0, Q4=1, Q5=0, Q6=0, Q7=0, Q8=0
Q1=1, Q2=0, Q3=0, Q4=1, Q5=0, Q6=0, Q7=0, Q8=0
Q1=1, Q2=1, Q3=1, Q4=1, Q5=0, Q6=1, Q7=1, Q8=1

19. Если все Q первоначально=0 и R=0, С=0>1>0 x 9 ,Что будет на выходе?
Q1=1, Q2=0, Q3=0, Q4=1, Q5=0, Q6=0, Q7=0, Q8=0
Q1=1, Q2=0, Q3=0, Q4=0, Q5=0, Q6=0, Q7=0, Q8=0
Q1=0, Q2=0, Q3=0, Q4=0, Q5=0, Q6=0, Q7=0, Q8=0
Q1=1, Q2=0, Q3=0, Q4=1, Q5=0, Q6=0, Q7=1, Q8=0
Q1=1, Q2=0, Q3=0, Q4=0, Q5=0, Q6=0, Q7=0, Q8=0

20. Если Q первоначально=0xAA и R=0, R=0>1>0 x 2 , что будет на выходе?
Q1=0, Q2=1, Q3=0, Q4=1, Q5=0, Q6=1, Q7=0, Q8=1
Q1=1, Q2=0, Q3=1, Q4=0, Q5=1, Q6=0, Q7=1, Q8=0
Q1=1, Q2=0, Q3=1, Q4=0, Q5=0, Q6=0, Q7=0, Q8=1
Q1=1, Q2=0, Q3=0, Q4=1, Q5=1, Q6=1, Q7=0, Q8=0
Q1=1, Q2=1, Q3=1, Q4=1, Q5=1, Q6=1, Q7=1, Q8=1

21. Если Q первоначально=0xAA и R=0, R=0>1>0 x 2 , что будет на выходе?
Q1=0, Q2=1, Q3=0, Q4=1, Q5=0, Q6=1, Q7=0, Q8=0
Q1=0, Q2=0, Q3=1, Q4=0, Q5=1, Q6=1, Q7=1, Q8=1
Q1=0, Q2=1, Q3=0, Q4=1, Q5=0, Q6=1, Q7=0, Q8=1
Q1=0, Q2=1, Q3=0, Q4=1, Q5=0, Q6=1, Q7=0, Q8=1
Q1=0, Q2=0, Q3=1, Q4=0, Q5=1, Q6=0, Q7=1, Q8=0

22. Как называется это устройство?
Параллельный регистр хранения
Счетчик суммирующий
Циклически сдвиговой регистр вправо
Логически сдвиговой регистр вправо
Счетчик вычитающий

23. Как называется это устройство?

Циклически сдвиговой регистр влево
Счетчик суммирующий
Циклический сдвиговый регистр вправо
Логически сдвиговый регистр вправо
Логически сдвиговый регистр влево


24. Как называется это устройство?

Циклически сдвиговой регистр влево
Счетчик суммирующий
Циклический сдвиговый регистр вправо
Логически сдвиговый регистр вправо
Логически сдвиговый регистр влево


25. Как называется это устройство?

Циклически сдвиговой регистр влево
Счетчик суммирующий
Циклический сдвиговый регистр вправо
Логически сдвиговый регистр вправо
Логически сдвиговый регистр влево


Что такое триггер?
Буфер для хранения информации
Элемент памяти хранящий 1 бит информации
Элемент памяти хранящий 1 байт информации
Комбинационная схема с эффектом памяти
Две комбинационные схемы с эффектом памяти

27. Какая главная особенность RS-триггера?
Имеется неустойчивое состояние на выходе
Элемент памяти хранящий 1 бит информации
Элемент памяти хранящий 1 байт информации
Не имеется неустойчивое состояние на выходе
Две комбинационные схемы с эффектом памяти

28. Какая главная особенность JK-триггера?
Имеется неустойчивое состояние на выходе
Элемент памяти хранящий 1 бит информации
Элемент памяти хранящий 1 байт информации
Это универсальный триггер
Две комбинационные схемы с эффектом памяти

29. D-триггер это?
Триггер защелка
Триггер задержки
Тиггер данных при наличии синхронизации
Нет правильного ответа
Все ответы верны

30. Т-триггер это?
Счетный триггер
Триггер задержки
Это R=S=1
Нет правильного ответа
Все ответы верны

31. Что это за устройство?

RS-триггер
Универсальный двухтактный D-триггер с асинхронными R и S входами
Универсальный двухтактный D-триггер с синхронными R и S входами
Счетный триггер
Все ответы верны

32. Что это за устройство?

RS-триггер
Универсальный двухтактный D-триггер с асинхронными R и S входами
Универсальный двухтактный D-триггер с синхронными R и S входами
Счетный триггер
Все ответы верны

33. Как называется триггер для подсчета единиц информации?
Триггер задержки
Счетный триггер
RS-триггер
D-триггер
Все ответы верны

34. Что называется 8-ми разрядным регистром?
Элемент памяти который хранит Ѕ байт информации
Элемент памяти который хранит 1 бит информации
Элемент памяти который хранит Ѕ бит информации
Элемент памяти который хранит слово
Элемент памяти который хранит 1 байт информации

35. Чему равен Y, если x1=0, x2=1, x3=1?

Y=2
y=3
y=1
y=0
y=1+1




Пакет преподавателя

№ задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

правильный ответ
3
4
1
5
4
2
3
1
1
3
1
1
2
3
4
5
1


№ задания
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35

правильный ответ
5
3
2
5
3
4
2
5
2
1
4
5
1
2
4
2
5
3


ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ № 5

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОПРОСА

Тема 1.5. Организация и режимы работы процессора

Перечень тем устных выступлений (докладов):

Режим обмена по магистрали МПС: программный обмен информацией.
Режим обмена по магистрали МПС: обмен с использованием прерываний.
Режим обмена по магистрали МПС: обмен с использованием прямого доступа к памяти.
Важнейшие характеристики процессора.
Сигнал начального сброса RESET.
Буферные микросхемы.
Функции процессора.
Схема управления выборкой команд.
Арифметико-логическое устройство.
Регистры процессора.
Регистр признаков.
Схема управления прерываниями.
Схема управления прямым доступом к памяти.
Логика управления.
Служебные функции внутренних регистров.


ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ № 6

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ТЕСТИРОВАНИЯ

Тема 1.6. Организация и принцип работы памяти
Тема 1.7. Виды памяти

Память МПС – это
А) совокупность устройств, служащих для запоминания, хранения и выдачи информации;
Б)  память, предназначенная для долговременного хранения информации;
В) память, в которой хранится информация, присутствие которой постоянно необходимо в компьютере;
Г) память, в которой хранятся программы, предназначенные для обеспечения диалога пользователя с ЭВМ.
Важнейшими характеристиками ЗУ являются:
А) емкость памяти (пропуская способность);
Б) тактовая частота;
В) удельная емкость;
Г) быстродействие.
Основные операции памяти:
А) запись информации в память;
Б) тестирование узлов компьютера;
В) обработки информации;
Г) считывание информации из памяти.
4. Максимальное количество данных памяти, которые могут в ней храниться:
А) размер памяти;
Б) емкость памяти;
В) резерв памяти;
Г) объем памяти.
5. В МПС содержатся:
А) сверхоперативная память;
Б) оперативная память;
В) постоянная память;
Г) все ответы верны.
6. В компьютере управление работой системной шины осуществляет:
А) микропроцессор;
Б) оперативная память;
В) драйвер системной шины;
Г) контроллер системной шины.
7. Каждая ячейка основной памяти компьютера имеет свой
А) индекс;
Б) адрес;
В) размер;
Г) тип.
8. Оперативная память служит для ...
А) обработки информации;
Б) хранения информации, изменяющейся в ходе выполнения процессором операций по ее обра
·ботке;
В) запуска программ;
Г) тестирования узлов компьютера.
9. Что такое Кэш-память?
А) память, предназначенная для долговременного хранения информации, независимо от того, работает ЭВМ или нет;
Б) это сверхоперативная память, в которой хранятся наиболее часто используемые участки оперативной памяти;
В) память, в которой хранятся системные файлы операционной системы;
Г) память, в которой обрабатывается одна программа в данный момент времени.
10. ПЗУ - это память, в которой хранится...
А) информация, когда ЭВМ работает;
Б) исполняемая в данный момент времени программа и данные, с которыми она непосредственно работает;
В) программы, предназначенные для обеспечения диалога пользователя с ЭВМ;
Г) информация, присутствие которой постоянно необходимо в компьютере.
11. Укажите верное высказывание:
А) внутренняя память - это память высокого быстродействия и ограниченной емкости;
Б) внутренняя память предназначена для долговременного хранения информации;
В) внутренняя память производит арифметические и логические действия.
12. Оперативная память имеет следующую структуру:
А) состоит из ячеек, каждая ячейка имеет адрес и содержание.
Б) разбита на сектора и дорожки, информация записана в виде намагниченных и не намагниченных областей;
В) разбита на кластеры, информация записана в виде намагниченных и не намагниченных областей;
13. Вид организации памяти, при котором размещение и поиск информации в запоминающем массиве основан на использовании древа хранения слова:
А) адресная;
Б) стековая;
В) ассоциативная;
Г) внешняя;
14. Вид организации памяти, при котором поиск нужной информации производится не по адресу, а по ее содержанию:
А) адресная;
Б) стековая;
В) ассоциативная;
Г) внешняя;
15. Вид организации памяти, доступ к которой организован по принципу: "последним записан - первым считан" (Last Input First Output - LIFO):
А) адресная;
Б) стековая;
В) ассоциативная;
Г) внешняя;
16. К методам защиты памяти относят:
А) метод граничных регистров;
Б) метод управления паролями;
В) защита отдельных ячеек памяти;
Г) метод ключей защиты.
17. Перечислите уровни кэш-памяти:
А) вторичный кэш (внешний);
Б) кэш третьего уровня;
В) первичный кэш (внутренний);
Г) многоуровненвый кэш.
18. Часть оперативной памяти, в которую при запуске компьютера переписывается содержание постоянной памяти, и заменяющая эту постоянную память на время работы компьютера:
А) сверхоперативная;
Б) теневая;
В) динамическая
Г) статическая.
19. Тип памяти, предназначенный для хранения и считывания данных, которые никогда не изменяются:
А) внешняя;
Б) внутренная;
В) постоянная;
Г) статичная.
20. Что такое статическая память?
А) часть памяти ЭВМ, предназначенная для размещения временных наборов данных;
Б) вид памяти, в котором положение данных и их значение не изменяются в процессе хранения и считывания;
В) вид памяти, в которой все области поиска могут быть доступны одновременно;
Г) память, записи в которых не стираются при снятии электропитания.
21. Разновидность энергозависимой полупроводниковой памяти, в которой хранимая информация с течением времени разрушается, поэтому для сохранения записей необходимо производить их периодическое восстановление (регенерацию), которое выполняется под управлением специальных внешних схемных элементов:
А) динамическая;
Б) ёмкостная;
В) магнитная;
Г) энергонезависимая.
22. При сравнении объемов оперативной и постоянной памяти:
А) Объем оперативной памяти больше, чем постоянной памяти;
Б ) Объем оперативной памяти меньше, чем постоянной памяти;
В) Объем оперативной памяти равен объему постоянной памяти;
23. По способу организации доступа различают устройства памяти:
А) с непосредственным или произвольным доступом;
Б) с прямым или циклическим доступом;
В) с последовательным доступом;
Г) все ответы верны.
24. В зависимости от реализуемых в памяти операций обращения различают:
А) память только для считывания информации;
Б) полупроводниковая память;
В) память с произвольным обращением, т.е. возможна и запись и считывание;
Г) память последовательного действия.
25. Что такое память с последовательным доступом?
А)  Вид памяти, в котором последовательность обращенных к ним входных сообщений и выборок данных соответствует последовательности, в которой организованы их записи;
Б) Вид памяти, в которой адресация, запись и выборка данных производится не побайтно, а пословно;
В) Память, содержащая управляющие программы или микропрограммы;
Г) Вид памяти, допускающий одновременное использование его несколькими процессорами.

Пакет преподавателя
№ задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

правильный ответ
А
А,В,Г
А,Г
Б
Г
А
Б
Б
Б
Г
А
А
А
В
Б
А,В,Г
А,Б,В


№ задания
18
19
20
21
22
23
24
25

правильный ответ
Б
В
Б
А
А
Г
А,В
А


ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ № 7

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема 1.8. Система команд процессора

Перечень вопросов

Какие основные группы команд включает в себя система команд процессора?
Для чего предназначены команды пересылки данных?
Какие операции выполняют арифметические команды?
Каковы функции логических команд?
Перечислите логические операции, выполняемые логическими командами процессора?
Для чего предназначены команды переходов?
Какие функции выполняют команды пересылки данных?
Для чего в систему команд вводится специальная команда для строчной (или цепочечной) пересылки данных?
Для чего используется функция обмена с устройствами ввода/вывода?
Что относится к командам обмена информацией?
Как работают команды операций с фиксированной запятой?
Что используют команды операций с плавающей запятой?
Для чего предназначены команды очистки?
Что такое команды инкремента?
Для чего предназначены команды сравнения?
Что позволяют вычислять команды логических операций?
Что позволяют делать команды сдвигов?
Для чего нужны циклические сдвиги?
Для чего предназначены команды проверки битов и операндов?
Что позволяют сделать команды установки и очистки битов регистра состояния процессора?
На какие группы делятся команды переходов без возврата?
Для чего нужны команды безусловных переходов?
Для чего нужны команды условных переходов?
Для чего нужны команды переходов с дальнейшим возвратом?
Каково основное назначение команд прерываний?
Какие существуют методы адресации операндов?
Что предполагает непосредственная адресация?
Что предполагает абсолютная адресация?
Что предполагает регистровая адресация?
Что предполагает укороченная адресация?
Что предполагает косвенно-регистровая адресация?
Как работает автоинкрементная адресация?
Как работает автодекрементная адресация?
Как работает индексная адресация?
Как работает относительная адресация?
Как работает страничная адресация?
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ № 8

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПО ЛАБОРАТОРНЫМ ЗАНЯТИЯМ

Вариант 1
Через какие логические функции выражается функция Шеффера?
В чем особенность RS-триггера?
Каково условное обозначение синхронного RSC-триггера?
На каких логических элементах может быть построен триггер?
Почему взяты буквы R и S для входов RS-триггера?
В чем особенность JK-триггера?
Чем отличается синхронный триггер от асинхронного?
Как называют D-триггер и почему?
В какое состояние переходит JK-триггер при подаче на входы J и K логической 1 (С=1)?
Как называется состояние триггера, когда выход Q триггера не меняется?
Как называются входы R и S в синхронном триггере?
На базе каких триггеров можно построить D-триггер?
Что такое регистры?
Какие бывают типы регистров?
Что такое шифратор?
Сколько выходов имеет дешифратор с n входами?
Что такое мультиплексор?
Какие входы имеет мультиплексор?
Для чего предназначен цифровой компаратор?
Что такое сумматор?

Вариант 2
Через какие логические функции выражается функция Пирса?
В чем особенность синхронного RSC-триггера?
Приведите примеры синхронных триггеров?
В чем особенность D-триггера?
В чем особенность T-триггера?
Как называют Т-триггер и почему?
В какое состояние переходит Т-триггер при подаче на вход Т логической 1 (С=1)?
Почему состояние триггера называют запрещенным при подаче на входы R и S логической 1?
Какой триггер называют двухтактным?
Как называют вход С в синхронном триггере и какова его основная функция?
На базе каких триггеров можно построить Т-триггер?
Что определяет количество триггеров в регистре?
Для чего предназначены сдвигающие регистры?
Сколько входов имеет шифратор с n выходами?
Какое условное обозначение имеет шифратор?
Что такое демультиплексор?
Что такое преобразователь кодов?
Что такое счетчики?
Какие виды счетчиков вам известны?
Что такое полусумматор?
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ № 9

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Название самостоятельной работы по предмету «Архитектура ЭВМ и ВС»

1
Классификация АЛУ

2
Структура асинхронного АЛУ (схема, описание)

3
Структура универсальных и функциональных АЛУ (схема, описание)

4
Контроллер ПДП (схема, описание)

5
Способы организации памяти: адресная память

6
Способы организации памяти: ассоциативная память

7
Способы организации памяти: стековая память

8
Микропроцессорные системы на основе микроконтроллеров

9
Основные этапы разработки МПС на основе микроконтроллеров

10
Методы и средства отладки программных и аппаратных средств (введение)

11
Средства отладки и диагностирования: программные симуляторы

12
Средства отладки и диагностирования: мониторы отладки

13
Средства отладки и диагностирования: эмуляторы ПЗУ



3 Программа промежуточной аттестации студентов
по учебной дисциплине
ОП.08 Архитектура ЭВМ и вычислительные системы

Промежуточная аттестация по дисциплине Архитектура ЭВМ и вычислительные системы проводится в форме экзамена. Экзамен – это форма промежуточного контроля по учебной дисциплине, при которой уровень освоения оценивается оценками "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно"
При проведении промежуточной аттестации используются следующие оценочные средства (в скобках указан их порядковый номер в структуре ФОС):
- перечень экзаменационных вопросов (10),
- перечень практических заданий (11).
Перечень экзаменационных вопросов и перечень практических заданий выдается студентам не позднее, чем за месяц до начала сессии.


2.1 Критерии оценки уровня освоения

При проведении промежуточной аттестации студентов по учебной дисциплине Архитектура ЭВМ и вычислительные системы используются следующие критерии оценок:
Оценка "отлично" ставится студенту, проявившему всесторонние и глубокие знания учебного материала, освоившему основную и дополнительную литературу, обнаружившему творческие способности в понимании, изложении и практическом использовании усвоенных знаний. Оценка "отлично" соответствует высокому уровню освоения дисциплины.
Оценка "хорошо" ставится студенту, проявившему полное знание учебного материала, освоившему основную рекомендованную литературу, обнаружившему стабильный характер знаний и умений и способному к их самостоятельному применению и обновлению в ходе последующего обучения и практической деятельности. Оценка "хорошо" соответствует достаточному уровню освоения дисциплины.
Оценка "удовлетворительно" ставится студенту, проявившему знания основного учебного материала в объеме, необходимом для последующего обучения и предстоящей практической деятельности, знакомому с основной рекомендованной литературой, допустившему неточности при ответе, но в основном обладающему необходимыми знаниями и умениями для их устранения при корректировке со стороны преподавателя. Оценка "удовлетворительно" соответствует достаточному уровню освоения дисциплины.
Оценка "неудовлетворительно" ставится студенту, обнаружившему существенные пробелы в знании основного учебного материала, допустившему принципиальные ошибки при применении теоретических знаний, которые не позволяют ему продолжить обучение или приступить к практической деятельности без дополнительной подготовки по данной дисциплине. Оценка "неудовлетворительно" соответствует низкому уровню освоения дисциплины.
Для оценки уровня освоения дисциплин, профессиональных модулей (их составляющих) в колледже устанавливаются следующее соответствие:
«отлично» - высокий уровень освоения;
«хорошо», «удовлетворительно» - достаточный уровень освоения;
«неудовлетворительно» - низкий уровень освоения.

Для оценки общих и профессиональных компетенций студентов используется дихотомическая система оценивания: «0» – компетенция не освоена, «1» – компетенция освоена.


2.2 Результаты освоения: компетенции, знания и умения, подлежащие контролю при проведении промежуточной аттестации


Результаты освоения
Основные показатели
оценки результата
Порядковый номер оценочного средства

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
- cамостоятельно организует собственные приемы обучения, в том числе в рамках исследовательской деятельности (занимается в кружках технического творчества;
11


- принимает участие в научно-практических конференциях и т.п.)
11

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
- планирует свою деятельность в рамках заданных (известных) технологий
11


- определяет стратегию решения проблемы, разбивает поставленную цель на задачи;
проводит текущий контроль реализации плана деятельности
11

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
- делает выводы и принимает решения в условиях неопределенности
11


- анализирует рабочую ситуацию в соответствии с заданными критериями, указывая на соответствие (несоответствие) эталонной ситуации
11


- определяет показатели результативности деятельности в соответствии с поставленной задачей
11

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- планирует информационный поиск
11


- владеет способами систематизации информации
11


- интерпретирует полученную информацию в контексте своей деятельности
11

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
- применяет информационные технологии как средство повышения эффективности собственной деятельности и профессионального саморазвития
11


- осуществляет обмен информации с использованием современного оборудования и программного обеспечения, в том числе на основе сетевого взаимодействия
11

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
- обучает членов группы (команды) рациональным приемам по организации деятельности для эффективного выполнения коллективного проекта (исследовательской работы)
11


- распределяет объем работы среди участников коллективного проекта (исследовательской работы)
11


- справляется с кризисами взаимодействия совместно с членами группы (команды)
11

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
- обучает членов группы (команды) рациональным приемам по организации деятельности для эффективного выполнения коллективного проекта (исследовательской работы и т. п.)
11


- распределяет объем работы среди участников коллективного проекта (исследовательской работы и т. п.)
11


- справляется с кризисами взаимодействия совместно с членами группы (команды)
11


- осознает степень персональной ответственности за результат выполнения заданий, прогнозирует последствия принятого решения
11

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
- самостоятельно организует собственные приемы обучения, в том числе в рамках исследовательской деятельности
11


- обучающийся осознает недостаток информации, освоенных умений и усвоенных знаний в процессе реализации деятельности;
11


- анализирует внутренние ресурсы (знания, умения, навыки, способы деятельности, ценности, свойства психики) для решения профессиональной задачи.
11

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
- выбирает эффективные технологии и рациональные способы выполнения профессиональных задач
11


- владеет разнообразными методами для осуществления профессиональной деятельности на уровне технологического процесса
11


- использует актуальную нормативно-правовую документацию по специальности.
11

ПК 1.2. Обрабатывать динамический информационный контент
- различает понятия о системах счисления, видах систем счисления; представлении числа в позиционной системе счисления, машинных кодах чисел;
11


- переводит числа из одной системы счисления в другую;
11


- выполняет арифметические операции над числами с фиксированной и плавающей точкой, используя машинные коды.
11

ПК 1.3. Осуществлять подготовку оборудования к работе
- составляет таблицы истинности, схемы простых логических узлов ЭВМ;
11


- контролирует целостность цепей электротехнических устройств,
правильность настройки аппаратов для цифровой схемотехники
11

ПК 1.4. Настраивать и работать с отраслевым оборудованием обработки информационного контента
упорядочивает последовательности машинных операций для реализации простых вычислений;
11


- составляет комбинационные схемы на лабораторных стендах
11

ПК 1.5. Контролировать работу компьютерных, периферийных устройств и телекоммуникационных систем, обеспечивать их правильную эксплуатацию
- использует основные команды процессора;
11


- демонстрирует организацию вычислений в вычислительных системах.
11

ПК 3.3. Проводить обслуживание, тестовые проверки, настройку программного обеспечения отраслевой направленности
- выполняет отладку программ;
11


- определяет виды прерываний и этапы компиляции.
11

ПК 4.1. Обеспечивать содержание проектных операций
-описывает идентификацию и установку процессора;
11


- различает основные современные модели процессоров.
11

ПК 4.4. Определять ресурсы проектных операций
- обобщает основные узлы ЭВМ и основные характеристики режимов работы процессора;
11


- развивает навыки определения характеристик и параметров
электронных устройств
11

должен уметь:

Определять оптимальную конфигурацию оборудования и характеристик устройств для конкретных задач
- выбирает рациональную конфигурацию оборудования в соответствии с решаемой задачей;
10,11


- определяет устройства ЭВМ для успешной организации работы вычислительных систем.
10,11

Идентифицировать основные узлы ПК, разъёмы для подключения внешних устройств
- моделирует основные узлы ЭВМ для конкретной задачи;
10,11


- выбирает разъемы для подключения внешних устройств.
10,11

Обеспечивать совместимость аппаратных и программных средств вычислительной техники
- различает аппаратные и программные средства вычислительной техники;
10,11


- контролирует совместимость аппаратных и программных средств вычислительной техники.
10,11

должен знать:

Построение цифровых вычислительных систем и их архитектурные особенности
классифицирует и определяет типовые узлы средств вычислительной техники;
10,11


- представляет архитектуру электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;
10,11


- различает назначение и принципы действия отдельных архитектурных конфигураций
10,11

Принципы работы основных логических блоков системы
- демонстрирует знания базовых логических элементов, логических элементов ЭВМ и основных логических узлов ЭВМ;
10,11


- описывает принципы работы основных логических блоков системы
10,11

Параллелизм и конвейеризацию вычислений
- приводит примеры параллельных вычислительных систем;
10,11


- различает типы параллелизма;
10,11


- воспроизводит понятие вычислительных конвейеров
10,11

Классификацию вычислительных платформ;
- выявляет общие принципы построения и классификацию современных вычислительных систем;
10,11


- приводит примеры вычислительных платформ различных типов;
10,11


- выбирает тип вычислительной системы в соответствии с решаемой задачей;
10,11

Принципы вычислений в многопроцессорных и многоядерных системах
- различает основные характеристики режимов работы процессора;
10,11


- применяет команды процессора для вычислений в различных системах.
10,11

Принцип работы КЭШ-памяти
- классификацирует вид памяти;
памяти;
10,11


- различает разновидности кэш-
10,11


- определяет принцип работы кэш-памяти.
10,11

Методы повышения производительности многопроцессорных и многоядерных систем
- пересказывает состав и основные характеристики процессора;
10,11


- иллюстрирует методы повышения производительности многопроцессорных и многоядерных систем;
10,11

Основные энергосберегающие технологии
- классифицирует основные энергосберегающие технологии;
10,11


- обобщает методы экономии энергии.
10,11


4 Комплект материалов для оценки уровня освоения умений и усвоения знаний, сформированности общих и профессиональных компетенций при проведении промежуточной аттестации учебной дисциплины
ОП.08 Архитектура ЭВМ и вычислительные системы

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ № 10

ПЕРЕЧЕНЬ ЭКзаменационных ВОПРОСОВ

Учебная дисциплина Архитектура ЭВМ и вычислительные системы
Специальность 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)
Курс 2

Система команд МП: логические команды.
Система команд МП: команды переходов.
Классификация АЛУ.
Принстонская архитектура (схема, описание, достоинства и недостатки.)
Структура асинхронного АЛУ (схема, описание).
Структура универсальных и функциональных АЛУ (схема, описание).
Характеристики процесса прерывания.
КЭШ – память.
Шины МП и их назначение.
Память микропроцессорной системы: структура модуля памяти.
Запоминающее устройство, устройство памяти (определение). Характеристики ЗУ.
Микропроцессор, команда, система команд, программа (определение).
Процессор: функции (6 функций), схема подключения.
Внутренняя структура процессора (схема, описание).
Типы микропроцессорных систем: микроконтроллеры.
Прямой доступ к памяти (ПДП). Обмен в режиме ПДП.
Гарвардская архитектура (схема, описание, достоинства и недостатки).
Система команд МП: арифметические команды.
Способы организации памяти: адресная память.
Контроллер ПДП (схема, описание).
Типы микропроцессорных систем: контроллеры.
Классификация памяти.
Типы микропроцессорных систем: микрокомпьютеры.
Типы микропроцессорных систем: компьютеры.
Рабочий цикл процессора.
Система команд: команды пересылки данных.
Способы организации памяти: ассоциативная память.
Архитектура (структура) микропроцессора. Назначение основных узлов.
Способы организации памяти: стековая память.
Микропроцессорные системы на основе микроконтроллеров.
Основные этапы разработки МПС на основе микроконтроллеров.
Методы и средства отладки программных и аппаратных средств (введение).
Средства отладки и диагностирования: программные симуляторы.
Средства отладки и диагностирования: мониторы отладки.
Средства отладки и диагностирования: эмуляторы ПЗУ.
Типы вычислительных систем.
Архитектуры ВС.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ № 11

ПЕРЕЧЕНЬ практических ЗАДАНИЙ

Учебная дисциплина Архитектура ЭВМ и вычислительные системы
Специальность 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)
Курс 2

Объяснить принцип работы однотактного и двухтактового асинхронного RS-триггера (схема, таблица переходов).
Объяснить принцип работы однотактного синхронного RS-триггера (схема, таблица переходов).
Объяснить принцип работы однотактного синхронного JK-триггера (схема, таблица переходов).
Объяснить принцип работы однотактного синхронного D-триггера (схема, таблица переходов).
Объяснить принцип работы однотактного синхронного T-триггера (схема, таблица переходов).
Объяснить принцип работы 4-х разрядного регистра хранения (схема).
Построить матричный дешифратор на 2 входа (таблица, СКНФ, схема).
Построить мультиплексор на 2 адресных входа (таблица истинности, СКНФ, схема).
Объяснить принцип работы одноразрядного компаратора (таблица, схема).
Построить шифратор на 4 входа (таблица, формулы, схема).
Объяснить принцип работы преобразователя прямого кода в обратный (таблица, схема).
Построить полный сумматор на двух полусумматорах (таблица, схема).
Объяснить принцип работы суммирующих счетчиков по заднему фронту входного сигнала (схема, таблица, диаграмма).
Построить мультиплексор на 3 адресных входа (таблица истинности, формулы, схема).
Объяснить принцип работы сдвигающего регистра, построенного на D-триггерах (схема, диаграмма).
Построить матричный дешифратор на 3 входа (таблица истинности, СКНФ, схема).
Объяснить принцип работы одноразрядного полусумматора (таблица истинности, СДНФ, схема).
Построить пересчетную схему с К=5.
Объяснить принцип работы многоразрядного комбинационного последовательного сумматора (схема).
Построить шифратор на 3 выхода (таблица истинности, формулы, схема).
Объяснить принцип работы одноразрядного полного сумматора (таблица истинности, СДНФ, схема).
Построить демультиплексор на 2 адресных входа (таблица истинности, формулы, схема).
Построить полный сумматор на двух полусумматорах (таблица, схема).
Объяснить принцип работы многоразрядного комбинационного параллельного сумматора с последовательным переносом (схема).
Построить матричный дешифратор на 4 входа (таблица истинности, СКНФ, схема).
Построить пересчетную схему с К=10.
Объяснить принцип работы вычитающих счетчиков по заднему фронту входного сигнала (таблица переходов, схема, диаграмма).
Построить демультиплексор на 3 адресных входа (таблица истинности, формулы, схема).
Построить матричный дешифратор на 3 входа (таблица истинности, СКНФ, схема).
Построить шифратор на 3 выхода (таблица истинности, формулы, схема).
Объяснить принцип работы одноразрядного полусумматора (таблица истинности, СДНФ, схема).
Построить шифратор на 4 выхода (таблица истинности, формулы, схема).









13 PAGE 141115

13 PAGE 143515