Конспект занятия по развитию речи : Рассматривание картиныМама купает малыша
I «Крепыш» кіші тобына арналған ұйымдастырылған оқу қызметінің ДАТА:
технологиялық картасы
Организованной учебной деятельности для I младшей группы «Крепыш» дошкольной организации
Білім беру саласы /Образовательная дея-ть: Коммуникация
Бөлімі /Раздел: Развитие речи
Тақырыбы /Тема: Рассматривание картины «Мама купает ребенка» Д.у «Бабочка»
Мақсаты/Цель: Формировать связную речь .
Міндеттері :
Білімділік/Образовательная: Упражнять детей в назывании слов: купаться, ванна, полотенце, поливать, вытирать.
Дамытушылық /Развивающая: Развивать способность к сосредоточенному рассматриванию предметов.
Тәрбиелік/Воспитательная: Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых.
Сөздік жұмысы/Словарная работа: купаться, ванная , полотенце, поливать, вытирать.
Билингвальный компонент: кукла-куыршак
Жеке жұмыс /Индивидуальная работа: Обучать описанию предметов Давида, Ясмину, Жансулу, Нурдаулета, Рому, Сашу
Қажетті құрал-жабдықтар / Наглядное пособие: Картина с изображением ванны, в которой сидит маленький мальчик
Әрекет кезеңдері
Этапы Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действие воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Действие детей Есеп
Учет
«+» «-»
Мотивациялық -қозғаушылық
Мотивационно-побудительный Воспитатель: К нам в гости пришла кукла Маша ,она будет сидеть на занятии и смотреть какие вы внимательные, послушанные и умные. Ұйымдастырушылық
-ізденушілік
Организационно-поисковый этап
На картине изображена ванна, в которой сидит маленький мальчик. Мать мочалкой трёт ему спину. Мальчик тянется к утке, плавающей в ванне. Лицо у мальчика веселое. Недалёко стоит стул, на спинке которого висит большое полотенце.
Воспитательница показывает картинку и дает детям возможность рассмотреть его, прислушивается к их возгласам, а затем говорит: «Это мама. Мама купает сыночка Петю. Воспитатель спрашивает детей: Петя что делает?
Воспитатель: Петя любит купаться?
Воспитатель: «Куп-хлюп, куп-хлюп», - говорит Петя.
Как говорит Петя?
Воспитатель: Дети что это? (показывает ванну)
Саша покажи ванну.
В ванне теплая вода. Мама трёт с мочалкой Пете спину. А что это у Пети?
Воспитатель: Утка плавает в ванне, большая, желтая утка. Петя хочет поймать утку. Вымоет мама Петю и польёт чистой водой.
Воспитатель спрашивает: А что висит на стуле?
Воспитатель: Да ребята большое полотенце. Что мама будет делать с полотенцем?
Воспитатель: Петя чистенький теперь Ответы детей:
1 ребенок: Купается.
2 ребенок: Сидит в ванне.
3 ребенок: Моется.
Ответы детей:
1 ребенок: Да любит.
2 ребенок: очень любит.
Дети: «Куп-хлюп, куп-хлюп».
Дети: Ванна.
Дети: Утка.
Дети отвечают: Полотенце.
Дети: Мама будет вытирать Петю.
Рефлекциялық-
түзетушілік
Рефлексивно-коррегирующи Воспитатель спрашивает у детей: Что мы сегодня делали ?. Ответы детей:
1 ребенок: Рассматривали картинку.
2 ребенок: Разговаривали.
3 ребенок: Отвечали Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат
Белгілі бір іс- әрекетті жасайды / воспроизводит: названия
Түсінеді / понимает: различие предметов
Қолданады/применяет: любознательность, память и мышление