План-конспект по технологии на тему «Мастера Египта. Сфинкс»



План-конспект по технологии во 2 классе на тему
«Мастера Египта. Сфинкс»


Тема: Мастера Египта. Сфинкс (конструирование, лепка).
Задачи:
1. Дать общее представление о творениях мастеров Древнего Египта, используемых ими материалах.
2. Совершенствовать умение использовать известные знания и умения по изготовлению изделий из пластилина в новой ситуации.
3. Развивать внимательность и наблюдательность, умение рассуждать и обсуждать, анализировать, выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту.
4. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.
Оборудование: рабочее место для работы с пластилином

Этапы
Ход урока
УУД

1. Актуализация знаний.

-Сегодня мы с вами начинаем наше путешествие - в удивительную, полную загадок и чудес страну, одну из первых цивилизаций, отдаленную от нас несколькими тысячелетиями. Голубым лотосом пересекает безжизненную пустыню могучая африканская река Нил, в долине которой была сосредоточена жизнь древнего народа. Яркое солнце, теплый влажный климат создали прекрасные условия для жизни людей.
-О какой стране я говорила?( Древний Египет)
- Сейчас я вам расскажу о Древнем Египте

Еги
·петские пирами
·ды величайшие [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] памятники [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Пирамиды представляют собой огромные каменные сооружения пирамидальной формы, использовавшиеся в качестве гробниц для [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Древнего Египта. Слово «пирамида»  греческое, означает многогранник. Недалеко от великих пирамид Гизы расположено еще одно колоссальное архитектурное и художественное
Творение, которое является совершенно уникальным в мировой культуре и истории – огромный каменный Сфинкс. Он представляет собой статую присевшего льва с головой человека.

Познавательные УУД
1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.
2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.
3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

II. Применение знаний. Практическая работа.








3.Физминутка










4.Практическая работа.















Сфинкс (конструирование, лепка).
1. Анализ образца
Выполняется с опорой на материал в учебнике на с. 16.
-Название изделия.
- Из каких материалов изготовлено изделие?
-Какими известными способами можно разметить детали?
- Нужно ли деталям придать форму? Как?
-Как можно соединить детали?




Хомка, хомка хомячок
Полосатенький бочок
Хомка раненько встает
Щечки моет, шейку трет
Подмитает хомка хатку
И выходит на зарядку
1,2,3,4,5
Хомка сильным хочет стать



2. Подготовка рабочего места.
Работа с опорой на инструкционную карту в учебнике.

Оценка работы. Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, творчество).
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и понимать других.
2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре и в группе.










Регулятивные УУД
1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД
1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

5. Итог урока.







– Что нового узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно выполнить работу?
– Для чего нужен был сегодняшний урок?
– Что у вас сегодня получилось лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?























Снимок (2)15