Конспект часа общения с родителями Знакомство с родителями и учащимися


Родительское собрание. (Желательно в начале года или при знакомстве с новым классом)
Форма проведения – час общения с элементами тренинга.
Цель: - знакомство с родителями класса;
- знакомство с учащимися класса с помощью родителей.
Ход собрания. I. Представление, приветствие учителя.II. План и цели проведения собрания. Принятие правил группы на данном собрании:
а) Общение по принципу «здесь и теперь». Во время собрания все говорят только о том, что волнует их именно сейчас, и обсуждают то, что происходит с ними в группе.
б) Искренность и открытость в общении. Говорим только то, что чувствуем и думаем по поводу происходящего, т.е. только правду. Если нет желания высказаться искренне и откровенно, лучше промолчать. Естественно, что никто не обижается на высказывания других.
в) Активность участников. Активно смотрим, слушаем, чувствуем себя, партнера и коллектив в целом. Не замыкаемся, даже если услышим в свой адрес что-то не очень приятное.
г) Принцип «Я». Для более откровенного общения во время собрания мы отказываемся от безличной речи, помогающей скрывать собственную позицию и тем самым уходить от ответственности за свои слова. Поэтому мы заменяем высказывания типа: «Большинство людей считают, что…» - на такое: «Я считаю, что…»; «Некоторые из нас думают…» - на «Я думаю …».
д) Уважение говорящего. Когда высказывается кто-то из собравшихся, мы его внимательно слушаем, давая возможность сказать то, что он хочет. И лишь после этого задаем свои вопросы, благодарим или спорим с ним.
III. 1-е упражнение. «Поменяйтесь местами».
Все участники садятся на стулья, поставленные полукругом. Ведущий говорит: «Поменяйтесь местами те, кто…» (примеры:-в брюках; в очках; чьи имена начинаются на букву А; фамилии-на К, у кого трое детей и т.д.). Это игра на снятие напряжения.
2-е упр. «Знакомство»
Садимся рядом, образуя круг. По очереди, называем себя, рассказываем о себе, о семье, о своем ребенке, о привычках, привязанностях и т. п.
3-е упр. «Шапка ответов»
Ведущий (учитель) задает вопрос (например: «Что самое трудное в общении детей и родителей?»), и все записывают ответ на листочках (можно не подписываться) и опускают в «шапку». После этого ведущий вынимает записки с ответами, зачитывает их, и начинается обсуждение.
4-е упр. «Тройка лошадей»
Разбиваемся на группы. Группы должны изобразить тройку лошадей
5-е упр. Садимся рядом, образуя круг. Внутри круга раскладываем заранее приготовленные листочки, на которых записаны человеческие качества: заботливый, аккуратный, самоуверенный, нежный, ответственный, эмоциональный, спонтанный, спокойный, настойчивый, любознательный, независимый, общительный, преданный, веселый, любопытный, фантазер. Предлагается выбрать из них те качества, которые присущи вашему ребенку и защищаете его примерами. Рефлексия: Испытали ли затруднения при выполнении данного задания и почему?
6-е упр. Распологаем листочки внутри круга. Следующее задание: выберите те качества, которые хотели бы увидеть у своего ребенка.
Учитель: Как заметили-все предложенные качества хорошие и очень хорошо, что они есть у ваших детей. И все вместе поработаем, чтобы у наших детей были и те желанные качества, которых пока у них нет.
7-е упр. Работа по микрогруппам - розыгрыш ситуаций:
Ты застал своего ребенка с сигаретой во рту. Как поступишь?
В последнее время класс, в котором учится твой ребенок конфликтует с другим классом, часто возникают ссоры и т.д. Как должен реагировать классный руководитель?
Дружат мальчик с девочкой. Мальчик из неблагополучной семьи, родители пьянствуют, мальчик-неорганизованный, невоспитанный. Как должны поступить родители девочки.
Рефлексия: - какая группа нашла наиболее правильный выход из ситуации?
- какие чувства испытали, представили ли себя в роли ребенка?
8-е упр. «Мой ребенок в образе растения»
Нарисовать растение, думая о своем ребенке.
Интерпретация рисунков родителей:
IV.Рефлексия:-1) Понравилось ли вам сегодняшнее собрание?
2) Как вы считаете, какими качествами должен обладать классный руководитель? Какие мероприятия хотите провести в классе?
3) Ваши пожелания классному руководителю.