Сценарий к родительскому собранию в ДОУ
Родительское собрание «За здоровьем в детский сад»
Подготовительный этап:
1.Оформить к собранию мудрые мысли:
« Здоровье — дороже золота « (Вильям Шекспир )« Движение — кладовая жизни « (Плутарх )« Люди должны осознать, что здоровый образ жизни — это личный успех каждого « (В.В.Путин )« Самое большое открытие современного человека- это умение омолодить себя физически и духовно « ( Брегг )
« Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»
2.Создать фотогазету « Физкульт- ура !» 3. За неделю раздать родителям буклеты с тематикой родительского собрания. 4.Разучить с детьми стихи, сценку, танец, разминку. 5.Подготовить музыку к разминке. 6.Поставить столы полукругом, приготовить стулья для родителей и детей.
Ход собрания
I. Организационный момент - вступительное слово.
Представление гостей.
Добрый вечер, дорогие друзья и уважаемые гости!
Сегодня мы проводим встречу, которую посвящаем одной из важных тем наших дней - Здоровый образ жизни!
Здоровье человека-это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги!
Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире, а также не сможете воспитать своих детей здоровыми и жизнерадостными. Поэтому наша сегодняшняя встреча будет проходить под девизом « Мы за здоровый образ жизни!»
II. Эмоциональный настрой.
Сейчас я предлагаю Вам поделиться своим жизненным опытом. У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и, когда окончится музыка, тот человек, в чьи руки попал мяч, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех:
“Мой ребёнок будет здоров, если я…” (ответы родителей).
III. Ну что ж, свои суждения, о том, что нужно делать, чтобы Ваш ребёнок был здоров, Вы высказали. А сейчас я хочу предоставить слово врачу – педиатру.
IY. Ритмическая гимнастика.
Ведущий: Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как добиться этого? Что для этого делаем мы? Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? А расскажут нам об этом дети.
(Работа по теме – сценка) В зале появляются дети в спортивной форме, выстраиваются полукругом. Раздается стук в дверь – входит Бом (второй воспитатель) с шерстяным шарфом на шее и раскрытым зонтом в руке.
Воспитатель и дети: Здравствуй, Бом!
Бом (простуженным голосом). Здравствуйте!
Воспитатель: А почему ты так одет?
Бом (чихая)
У меня печальный вид.Голова моя болит, Я чихаю, я охрип…
Воспитатель: Что такое?
Бом: Это грипп.
Воспитатель: Грипп? А вот наши дети не болеют.
Бом: Не болеют?
Воспитатель: Не болеют. Почему? Послушай.
1-й ребенок: Каждый день по утрам мы делаем зарядку.
2-й ребенок: Очень нравится нам делать все по порядку.
3-й ребенок: Весело шагать.
4-й ребенок: Руки поднимать!
5-й ребенок: Приседать!
6-й ребенок: Бегать и скакать!
Воспитатель: Здоровье в порядке?
Дети: Спасибо зарядке!
Воспитатель: Кто из вас знает, что закалке помогает и полезно нам всегда?
Дети: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
7-й ребенок: Спорт любите с детских лет – будете здоровы!
Воспитатель: Ну-ка дружно, детвора, крикнем все…
Дети: Физкульт-ура!
8-й ребенок: Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно по утрам мы зарядку делаем.
9-й ребенок: К солнцу руки поднимаем; дружно, весело шагаем, приседаем и встаем и ничуть не устаем.
Показ ритмической гимнастики (подготовительная группа).
Y. Показ слайдов.YI. Коррегирующая гимнастика
Выступление инструктора по физической культуре.
К прикладной гимнастике относятся лечебная гимнастика и лечебная физкультура. Разновидностью лечебной гимнастики является коррегирующая гимнастика. Одним из самых важных режимных моментов в ДОУ по праву считается коррегирующая гимнастика после сна, которая направлена на постепенный переход детей от сна к разным видам деятельности. Она имеет оздоровительную направленность: поднимает настроение и мышечный тонус организма, предупреждает развитие деформации опорно-двигательного аппарата и нарушения осанки.
Показ коррегирующей гимнастики (старшая Б группа).
YII. Выступление гостей.
YIII. Итог собрания.
Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка.
В конце собрания проводится совместное чаепитие детей и родителей.
Примерное решение родительского собрания:
создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);
равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);
систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, отв. – родители);
организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок – постоянно, отв. – родители);
в выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.
Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.