Презентация Применение современных воспитательных технологий как фактор развития личности во внеурочной деятельности.


Применение современных воспитательных технологий как фактор развития личности во внеурочной деятельностиГБОУ ДПО РОРостовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образованияг. Ростов -на –Дону 2014 г. Владение воспитательными технологиями – одна из главных составляющих профессиональной компетенции педагога Разработчики:Янченко В. В. Лопатина Е.Ю. Борзило Е.И.Воспитатель ГКОУ РО Воспитатель ГКОУ РО Воспитатель ГКОУ РОшкола- интернат VIII вида школа-интернат VIII вида школа-интернат VIII видап.Орловский п.Орловский п.Орловский Сазонова Н.Г. Рыбкина Н.А. Воспитатель ГКОУ РО Воспитатель ГКОУ РО школа- интернат VIII вида школа-интернат VIII вида №1 г.Донецк г.Новочеркасск Воспитательная технология - это научно- обоснованное взаимодействие воспитателя c детьми , производимое в целях максимального развития личности ребенка как субъекта окружающей действительности Актуальность Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования воспитательного процесса, способы повышения мотивации к различным видам деятельности воспитанников. Овладение современными педагогическими технологиями, их применение воспитателем – обязательная компетенция профессиональной деятельности каждого педагога. Как рационально организовать воспитательный процесс на основе реализации современных воспитательных технологий в условиях школы-интерната VIII вида.Причины:низкий уровень интеллектуальных интересов воспитанников;высокая потребность воспитанников в содержательном досуге опыт переживания позитивного отношения к себе, к другому недостаточно сформирован.Проблема: Цель:Улучшение эффективности использования современных технологий (игровые, педагогика творчества, здоровьесберегающие, ИКТ) направленных на эффективный результат  учебно-воспитательного  процесса Задачи:- содействовать развитию интеллектуальных интересов воспитанников путем реализации игровых, творческих, здоровьесберегающих, ИКТ технологий; - удовлетворить потребности воспитанников в содержательном досуге с помощью различных видов деятельности;- создать воспитанникам условия для обогащения опыта переживания позитивного отношения к себе, к другому посредством участия в мероприятиях спортивной и творческой направленности. Игровые технологииЦель: Воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением Методы и средства: Использование игры как метода диагностирования, коррекции, развития нравственных качеств, формирования самостоятельности, развития фантазии, креативности мышления, творчества, как средство создания ситуации успеха Практические действия:Практическое вовлечение воспитанников в различные виды игровой деятельности: спортивной, интеллектуальной , развивающей, развлекательной. Применение игр - тренингов, игр - упражнений, игр – тренировок, игр логических, ролевых, стратегических, экономических исторических, приключенческих, деловых и пр.Ожидаемый результат: Воспитанник, умеющий управлять собственным поведением в различных жизненных ситуациях, развитой коммуникацией, умеющий планировать свою жизнь и логически мыслить. . Участие в конкурсе костюмов из бросовых материалов Педагогика творчестваЦель: Воспитание творческой личности Методы и средства: Через создание творческих ситуаций, через средства искусства, различные предметы и явления окружающего мира, общечеловеческие нормы и ценности, правила окружающей действительности. Практические действия : непосредственное участие в работе кружков, клубов , секций, занятия в школе искусств, соревнованиях, погружение в творческую деятельность на многообразных площадках, где можно проявить свои способности и таланты: участие в конкурсах, выставках смотрах талантов, и т.д. Искусство «квиллинг» (бумагокручение)  Квиллинг развивает мелкую моторику рук, успокаивает, снимает агрессию и нервное напряжение, развивает художественный вкус. Кроме того, он полезен для развития пространственного воображения и, наконец, просто фантазии ребенка. Ожидаемый результат: Воспитанник, обладающий креативностью мышления, т.е. cамостоятельностью, конструктивностью, активностью, продуктивностью, гибкостью, оригинальностью, богатством идей (фантазией), готовностью к эксперименту, способностью мыслить проблемно, умением принимать решения, не бояться ошибок, способностью идти на риск. Участие в районном конкурсе плаката «Моя малая Родина», посвященном 90 летию района Здоровьесберегающие технологииЦель: Формирование культуры здоровья воспитанников на основе осознания здоровья как ценности, посредством создания условий, отвечающих требованиям укрепления и сохранения здоровья. Методы и средства: внеурочные мероприятия по направлению «здоровье», направленные на развитие системы физического оздоровления, лечебное – профилактические мероприятия, мониторинг состояния здоровья воспитанников Практические действия : использование закаливающего точечного самомассажа по А.А.Уманской, ведение ароматерапии, использование настоев и отваров, участие в спортивных мероприятиях школьного и районного уровня, проведение конкурса «Самый здоровый класс» и др. Физкультура на свежем воздухе Ожидаемый результат: Повышение уровня самостоятельности и активности, учащихся в двигательной деятельности, социальная адаптация воспитанников с проблемами в развитии и ограниченными возможностями здоровья, детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Информационно-коммуникативные технологииЦель: Развитие способности воспитанников к познавательной самостоятельности, социокультурной компетенции воспитанников и самоопределению через формы организации деятельности с использованием ИКТ Методы и средства: познание информационного пространства посредством создания проблемных и поисковых ситуаций. Практические действия: поиск информации в интернете, набор текста (карточки, стихотворения, тесты, …), подбор иллюстраций (из предложенного спектра, из интернета, из литературы, …), создание газет, создание презентаций на заданные темы, создание проектов, воспитательные мероприятия. Ожидаемый результат: воспитанник, ориентирующийся в современном информационном пространстве.