Разработка урока по теме: Указательные местоимения немецкий язык 5 класс


Тема  урока:  Указательные  местоимения.
5 класс
Цели  урока:
--ознакомление  с  новой  страноведческой  информацией;  развитие
интереса  к  ней;
-- овладение  новыми  лексическими  и  грамматическими  знаниями,
формирование  соответствующих  навыков  и  умений. Увеличение
на  этой  основе  речевых  возможностей  школьников;
-- развитие  наблюдательности,  умения  сопоставлять, сравнивать
предметы, выражать  своё  мнение  окружающей  действительности.
Учебно-коммуникативные задачи:
--познакомить  учащихся  с  разрядами  местоимений  (общая  характеристика);
-- представить  подробно  указательные  местоимения; учить  сравнивать,
сопоставлять  предметы, используя  указательные  местоимения;
-- повторить личные и  притяжательные  местоимения, отрицание kein  и  nicht;
-- представить  уч-ся  суффиксы  существительных  мужского  рода  -er,  женс-
кого  рода  -in;
-- тренировать  уч-ся  в  употреблении  указательных  местоимений.
Оборудование:
-- табл. ,,Местоимения”; плакат  ,,Указательные  местоимения”;
-- два  цветных  попугая  из  картона; цветные  схемы; цветные мелки;
карточки  с  иллюстрациями  для  словарной  работы.
Ход  урока
I Сообщение  темы  и  цели  урока.
Учитель:  ,,Ребята,  сегодня  на  уроке  мы  познакомимся  с  общей  характеристикой  
местоимений;  подробно  изучим  указательные  местоимения,  повторим  уже  изученные  личные  и  притяжательные  местоимения,  а  также  повторим  употребление  отрицания  kein  и  nicht.”
II Начало  урока. Мотивация.
а) Рапорт  дежурного.
б) Фонетическая  разминка.  (стр. 115  в  учебнике)  Дети  читают  хором  и  сопровождают
прочитанное  действиями (показывают руками,  зажимают  пальчики  и  т. д.).
In  der  Stadt ……(развели  руками  в  стороны)
Wer  wohnt  denn  hier?    (развели  руками,  пожали  плечами)
Ich  und  du,     (показали  на  себя  и  на  соседа  по  парте)
Sie  und  wir.  (показали  на  первый  ряд  уч-ся,  на  второй)
Männer,  Frauen,  Kinder,  Tieren    (разжимаем  пальчики  на  кулачке  и  считаем,  как  немцы)
Du  bist  aus ----   (показываем  на  соседа  по  парте)
Ich  gratuliere!   (пожимаем  друг  другу  руки  с  соседом  по  парте).
III  Проверка  домашнего  задания.
Учитель  показывает  схему,  а  уч-ся  называют  к  данной  схеме  предложение  из  д/упр1)   Das  ist  ein  Haus.  Das  ist  ein  Kino.  Das  ist  ein  Theater.
2)   Das  Haus  ist  sehr  schon.
3)   Ist  das  eine  Bibliothek?   Ist  das  ein  Zirkus?
4)  Nein,  das  ist  keine  Bibliothek.  Nein,  das  ist  kein  Zirkus.
5) Ist  das  Theater  gross?
Учитель:  ,,Скажите,  дети,  так  когда  же  употребляется  отрицание  kein  и  nicht?”
IV Предъявление  нового  материала  и  организация  работы  с  ним.
Слово  учителя.
Ребята,  а  сейчас  мы  познакомимся  с  общей  характеристикой  всех  разрядов  местоимений.
Посмотрите  на  таблицу:  сколько  их  много!  Относительные,  вопросительные,  неопределённые,  безличное,  возвратное.  А  какие  мы  с  вами  уже  знаем?  Правильно. Это  личные  местоимения  и  притяжательные.  Давайте  их  повторим: ich –я,  du—ты,  er—он, sie—она,  они,
es—оно,  wir—мы,  ihr—вы,  Sie—Вы,  mein—мой,  dein—твой,  unser—наш.
А  сегодня  мы  познакомимся  с  местоимениями  указательными. Посмотрите  на  таблицу: их
тоже  очень  много,  больше  всех. Но  мы  пока  изучим  только  две  группы:
diese -- эта                              jene -- та
dieser – этот                          jener – тот
dieses – это                             jenes – то
diese – эти                              jene – те
А  как  вы  думаете,  ребята,  почему  эти  местоимения  так  называются?  Верно.  Эти  
местоимения  служат  для  того, чтобы  указывать  на  предметы  и  сравнивать один  предмет  с другим.
Ведут  они  себя  так  же,  как  и  определённые  артикли,  т. е.  различаются  по  родам:
diese,  jene ж. р.       dieser,  jener м. р       dieses,  jenes ср. р.       diese,  jene мн. число.
2) Игра  ,,Дерево”.  /Учащиеся  поднимают  вверх  руки,  изображая  дерево  и  его  ветки,  и  начинают   ими  раскачивать  то  вправо,  то  влево,  произнося  поочерёдно:
diese (руки  вправо)  jene (руки  влево)     и  так  далее./
Физминутка.  /1, 2, 3, 4 – alle,  alle  gehen  wir.
1, 2, 3, 4 – alle,  alle  springen  wir.
1, 2, 3, 4 – alle,  alle  turnen  wir./
Письменная  работа. /Задание  написано  на  доске  до  урока.  Один  ученик  делает  его  у доски, а  остальные  в  своих  тетрадях. Учитель  объясняет  задание  и
образец  выполнения./
Z.B.  Dieses  Bild  ist  schon  und  jenes  ist  nicht  besonders  schon.
1/ Dies…  Madchen   ist  fleissig  und  jen…    ……….
2/ Dies… Junge  ist  klug  und  jen…   ……….
3/ Dies…  Bank  ist  gross  und  jen…  ……….
4/ Dies…  Hefte  sind  dunn  und  jen…  ……….
Описание  и  сравнение  попугаев.
Учитель: ,,Ребята, я  уже  сказала, что  указательные  местоимения,  с  которыми   мы   познакомились,  служат  не  только  для  того,  чтобы  указывать  на  предметы,  но  и  для  того,  чтобы  сравнивать  один  предмет  с  другим.  Поэтому  мы  сейчас  с  вами  сравним  вот  этих  двух  симпатичных  попугайчиков.
Учитель:  Ist  dieser  Papagei  gross?
Уч-ся:  Ja,  dieser  Papagei  ist  gross.
Учитель:  Und  jener?
Уч-ся:   Jener  Papadei  ist  klein  (oder  nicht  besonder  gross).
Учитель:   Ist  dieser  Papagei  schon?
Уч-ся:  Ja,  dieser  Papagei  ist  sehr  schon!
Учитель:  Und  jener?
Уч-ся:  Jener  Papagei  ist  auch  schon.
Учитель:  Ist  dieser  Papagei  bunt?
Уч-ся:  Ja,  dieser  Papagei  ist  sehr  bunt!  Er  ist  rot,  gelb,  grun,  blau,  braun,  lila,
orange.
Учитель: Und  jener  Papagei?
Уч-ся:  Jener  Papagei  ist  nicht  besonders  bunt.  Er  ist  nur  rosa,  blau,  grau.
Учитель:  Ist  dieser  Papagei  alt?
Уч-ся:  Ja,  dieser  Papagei  ist  alt,  sehr  alt.Учитель:  Und  jener?  Jener  Papagei  ist  auch  alt?
Уч-ся:  Nein,  jener  Papagei  ist  nicht  besonders  alt.  Er  ist  noch  jung.
VI  Словарная  работа.
а) Учитель  спрашивает  слова  по  теме  ,,Die  Stadt” /Город/.
/Использование  цветных  картинок/  Учитель  показывает  картинку  классу  и  задает  вопрос:
,,Was  ist  das?”,  а  уч-ся  отвечают:  ,,Das  ist  Kino.  (Theater,  Kirche  usw.)”
б) Учитель  спрашивает  слова  по-русски:  река? --- der  Fluss,  мост? –die  Brucke,  зверь? –das Tier,  птица? – der  Vogel,  окно? ---das  Fenster,  цветок? ---die  Blume,  чужой? –fremd.
VII  Домашнее  задание.
выучить  указательные  местоимения;
упражнение № 2(а)  стр. 119  (письменная  работа)
VIII  Итоги  урока. Рефлексия.
С  чем  познакомились  на  уроке?
Для  чего  служат  указательные  местоимения?
Комментирование  оценок .Прощание.
Учитель:  Die  Stunde  ist  zu  Ende.  Auf  Wiedersehen!
Уч-ся:  Auf  Wiedersehen!
Учитель:  Darf  man  gehen!