Разработка урока по теме: Указательные местоимения немецкий язык 5 класс
Тема урока: Указательные местоимения.
5 класс
Цели урока:
--ознакомление с новой страноведческой информацией; развитие
интереса к ней;
-- овладение новыми лексическими и грамматическими знаниями,
формирование соответствующих навыков и умений. Увеличение
на этой основе речевых возможностей школьников;
-- развитие наблюдательности, умения сопоставлять, сравнивать
предметы, выражать своё мнение окружающей действительности.
Учебно-коммуникативные задачи:
--познакомить учащихся с разрядами местоимений (общая характеристика);
-- представить подробно указательные местоимения; учить сравнивать,
сопоставлять предметы, используя указательные местоимения;
-- повторить личные и притяжательные местоимения, отрицание kein и nicht;
-- представить уч-ся суффиксы существительных мужского рода -er, женс-
кого рода -in;
-- тренировать уч-ся в употреблении указательных местоимений.
Оборудование:
-- табл. ,,Местоимения”; плакат ,,Указательные местоимения”;
-- два цветных попугая из картона; цветные схемы; цветные мелки;
карточки с иллюстрациями для словарной работы.
Ход урока
I Сообщение темы и цели урока.
Учитель: ,,Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с общей характеристикой
местоимений; подробно изучим указательные местоимения, повторим уже изученные личные и притяжательные местоимения, а также повторим употребление отрицания kein и nicht.”
II Начало урока. Мотивация.
а) Рапорт дежурного.
б) Фонетическая разминка. (стр. 115 в учебнике) Дети читают хором и сопровождают
прочитанное действиями (показывают руками, зажимают пальчики и т. д.).
In der Stadt ……(развели руками в стороны)
Wer wohnt denn hier? (развели руками, пожали плечами)
Ich und du, (показали на себя и на соседа по парте)
Sie und wir. (показали на первый ряд уч-ся, на второй)
Männer, Frauen, Kinder, Tieren (разжимаем пальчики на кулачке и считаем, как немцы)
Du bist aus ---- (показываем на соседа по парте)
Ich gratuliere! (пожимаем друг другу руки с соседом по парте).
III Проверка домашнего задания.
Учитель показывает схему, а уч-ся называют к данной схеме предложение из д/упр1) Das ist ein Haus. Das ist ein Kino. Das ist ein Theater.
2) Das Haus ist sehr schon.
3) Ist das eine Bibliothek? Ist das ein Zirkus?
4) Nein, das ist keine Bibliothek. Nein, das ist kein Zirkus.
5) Ist das Theater gross?
Учитель: ,,Скажите, дети, так когда же употребляется отрицание kein и nicht?”
IV Предъявление нового материала и организация работы с ним.
Слово учителя.
Ребята, а сейчас мы познакомимся с общей характеристикой всех разрядов местоимений.
Посмотрите на таблицу: сколько их много! Относительные, вопросительные, неопределённые, безличное, возвратное. А какие мы с вами уже знаем? Правильно. Это личные местоимения и притяжательные. Давайте их повторим: ich –я, du—ты, er—он, sie—она, они,
es—оно, wir—мы, ihr—вы, Sie—Вы, mein—мой, dein—твой, unser—наш.
А сегодня мы познакомимся с местоимениями указательными. Посмотрите на таблицу: их
тоже очень много, больше всех. Но мы пока изучим только две группы:
diese -- эта jene -- та
dieser – этот jener – тот
dieses – это jenes – то
diese – эти jene – те
А как вы думаете, ребята, почему эти местоимения так называются? Верно. Эти
местоимения служат для того, чтобы указывать на предметы и сравнивать один предмет с другим.
Ведут они себя так же, как и определённые артикли, т. е. различаются по родам:
diese, jene ж. р. dieser, jener м. р dieses, jenes ср. р. diese, jene мн. число.
2) Игра ,,Дерево”. /Учащиеся поднимают вверх руки, изображая дерево и его ветки, и начинают ими раскачивать то вправо, то влево, произнося поочерёдно:
diese (руки вправо) jene (руки влево) и так далее./
Физминутка. /1, 2, 3, 4 – alle, alle gehen wir.
1, 2, 3, 4 – alle, alle springen wir.
1, 2, 3, 4 – alle, alle turnen wir./
Письменная работа. /Задание написано на доске до урока. Один ученик делает его у доски, а остальные в своих тетрадях. Учитель объясняет задание и
образец выполнения./
Z.B. Dieses Bild ist schon und jenes ist nicht besonders schon.
1/ Dies… Madchen ist fleissig und jen… ……….
2/ Dies… Junge ist klug und jen… ……….
3/ Dies… Bank ist gross und jen… ……….
4/ Dies… Hefte sind dunn und jen… ……….
Описание и сравнение попугаев.
Учитель: ,,Ребята, я уже сказала, что указательные местоимения, с которыми мы познакомились, служат не только для того, чтобы указывать на предметы, но и для того, чтобы сравнивать один предмет с другим. Поэтому мы сейчас с вами сравним вот этих двух симпатичных попугайчиков.
Учитель: Ist dieser Papagei gross?
Уч-ся: Ja, dieser Papagei ist gross.
Учитель: Und jener?
Уч-ся: Jener Papadei ist klein (oder nicht besonder gross).
Учитель: Ist dieser Papagei schon?
Уч-ся: Ja, dieser Papagei ist sehr schon!
Учитель: Und jener?
Уч-ся: Jener Papagei ist auch schon.
Учитель: Ist dieser Papagei bunt?
Уч-ся: Ja, dieser Papagei ist sehr bunt! Er ist rot, gelb, grun, blau, braun, lila,
orange.
Учитель: Und jener Papagei?
Уч-ся: Jener Papagei ist nicht besonders bunt. Er ist nur rosa, blau, grau.
Учитель: Ist dieser Papagei alt?
Уч-ся: Ja, dieser Papagei ist alt, sehr alt.Учитель: Und jener? Jener Papagei ist auch alt?
Уч-ся: Nein, jener Papagei ist nicht besonders alt. Er ist noch jung.
VI Словарная работа.
а) Учитель спрашивает слова по теме ,,Die Stadt” /Город/.
/Использование цветных картинок/ Учитель показывает картинку классу и задает вопрос:
,,Was ist das?”, а уч-ся отвечают: ,,Das ist Kino. (Theater, Kirche usw.)”
б) Учитель спрашивает слова по-русски: река? --- der Fluss, мост? –die Brucke, зверь? –das Tier, птица? – der Vogel, окно? ---das Fenster, цветок? ---die Blume, чужой? –fremd.
VII Домашнее задание.
выучить указательные местоимения;
упражнение № 2(а) стр. 119 (письменная работа)
VIII Итоги урока. Рефлексия.
С чем познакомились на уроке?
Для чего служат указательные местоимения?
Комментирование оценок .Прощание.
Учитель: Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!
Уч-ся: Auf Wiedersehen!
Учитель: Darf man gehen!