Презентация на тему Развитие способностей детей средствами двигательно — игровой деятельности.


Презентация на тему «Развитие способностей детей средствами двигательно – игровой деятельности»автор: воспитательКарачевцева Оксана ВикторовнаМКДОУ «детский сад «Сказка» Пристенского района Курской области2016 Организуемые физкультурные занятия направлены на создание условий здоровье сберегающей организации воспитательно-образовательного процесса: Рациональная организация деятельности детей, с учетом требований СанПиНа, Слаженность взаимодействия всех педагогов ДОУ и семей воспитанников. Осуществление взаимодействия с детьми на основе личностно – ориентированной модели. Особое построение занятий в период адаптаций детей к условиям ДОУ. Организация досуговой деятельности, активного отдыха.


Общие методические принципы I. Планирование двигательно-игровой деятельности. II. Создание специальной для двигательно-игровой деятельности предметно – пространственной развивающей среды. III. Обеспечение взаимодействия со всеми специалистами ДОУ – в специально организованной деятельности, т. е. на занятиях, в игровой деятельности и в самостоятельной деятельности детей. IV. Проведение занятий в занимательной, интересной детям форме, по возможности основываясь на сюжетном построении. V. Расширение возможностей ребенка, работа в «зоне его ближайшего развития» (Л. С. Выготский), а не тактика доступности.VI. Осуществление индивидуального подхода к ребенку, уважение к личности ребенка, вера в его способности и возможности.


Основные принципы использования подвижных игр дидактической направленности: • активность и осознанность;• постепенность – от знакомых игр к незнакомым, постепенное усложнение программного содержания;• соответствие возрастным и физическим особенностям детей;• соответствие месту – место, время и условие поставленных дидактических задач .

При отборе игр учитываются следующие требования: • игра должна развивать способности детей (быстроту реакции, пространственные, временные отношения и т. д.)• степень сложности должна соответствовать знаниям, умениям, навыкам нашей группы• постепенный переход от индивидуальных игр к играм с совместными действиями, разделив детей на подгруппы.