Внеклассное мероприятие Модный школьный приговор
МБОУ «Удачненская школа»
Открытое мероприятие по технологии
для учащихся 5- 11 классов
«Модный
школьный
приговор -2016»
Подготовила учитель технологии : Усеинова С. С.
Открытое мероприятие по технологии для уч-ся 5-7 кл«Модный школьный приговор»
Учитель технологии : Усеинова с. С.
Цель занятия: развитие творческого мышления учащихся, вовлечение их в эстетическое освоение и созидание жизненных ценностей.
Задачи:
1) поднять престиж делового стиля одежды в школе;
2) познакомить детей с историей школьной формы;
3) научить детей правилам делового стиля одежды.
Участники: учащиеся 5-7классов.
Место проведения мероприятия: МБОУ «Удачнеская школа»
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, микрофоны, компьютер.
Ход мероприятия
Начало модного приговора.
Фонограмма №1 из передачи «Модный приговор»
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости нашего шоу «Модный школьный приговор». Следовать деловому стилю в одежде в учебном заведении нелегко. Носить строгую школьную форму в школе и быть модным - вдвойне тяжело.
Сегодня слушается дело о недостойном внешнем виде школьников.
Представляю вам участников «Модного школьного приговора». Обвинение модного приговора представляет_________________________.
Защиту представляет _________________________________________
Присяжные-заседатели - все зрители в зале.
Ведущая модного приговора: учитель Усеинова С. С.
Я объявляю сегодняшнее заседание модного суда открытым. Сегодня мы рассмотрим дело об умении создавать модели одежды, умении демонстрировать их и отстаивать свою точку зрения.
Первое дефиле(участницы в порядке очередности выходят на подиум, демонстрируют модели, которые они придумали сами, говорят название модели, почему, для чего данная модель. Обвинитель, защитник, судья высказывают свое мнение). Героями процесса будут 7 обвиняемых:
Уч-ся 6 класса: Казанкова Дарья, Когут Анастсия,Марченко Евгений;
Уч-ся 7 класса : Курбанова Дарья,Шабанова Наталья,Михайлидис Екатерина,Сейтхалилов Рефат,Чернышов Евгений.
Каждому из них предстоит трижды выйти на подиум. Сначала продемонстрировать форму одежды,в которой они пришли в школу .затем школьную форму которую придумали стилисты;и -3 дефиле стиль которые они придумали и сшили сами, одежда для досуга.
Наши модели наверняка волнуются сейчас за кулисами. Давайте поддержим их бурными аплодисментами.
На модный приговор приглашается участница под номером один Дарья Казанкова…………
Фонограмма, выход моделей.
Ведущий: Хорошо, Давайте дадим слово нашей обвиняемой. Представься, пожалуйста, Дарья, расскажи ,к какому стилю одежды относится твой стиль который ты продемонстрировала?
Обвиняемая___________________________________________________
Ведущий: Давайте посмотрим материалы дела.( презентация1) Я передаю слово обвинителю. Что вы скажете?
Обвинитель
Ведущий: Спасибо, спасибо. А что скажет защитник? Вам слово.
Защитник
Ведущий: Я ее тоже поддержу, потому что она отважилась выйти на подиум и выступить в роли обвиняемой….. Мы ждем тебя во втором выходе.
Слово предоставляется присяжным заседателям. Ваше мнение?
А на подиум приглашается Анастасия, участница под номером 2.
Фонограмма выход моделей
Ведущий: Доброе утро,…………. Как твое настроение. Представься. Поведай нам, что ты сейчас продемонстрировала?
Обвиняемая
Ведущий: Хорошо. Давайте посмотрим материалы дела( презентация1). А сейчас послушаем обвинителя.
Вам слово.
Обвинитель
Ведущий: спасибо, вы обвиняли нашу юную модель так настойчиво. А что скажет защитник?
Защитник
Ведущий: Спасибо….., вы хорошо защитили свою подопечную. …….. , ты молодец, показала нам прекрасное умение держаться и двигаться по подиуму.
Слово предоставляется присяжным заседателям. Ваше мнение?
А я приглашаю следующую участника под номером 3 - Евгений.Фонограмма выход модели
Представься, как называется твоя модель? Куда так можно пойти?
Обвиняемый
Ведущий: Хорошо. Смотрим материал дела( презентация1). Уважаемый обвинитель, в чем суть ваших обвинений на этот раз? Спасибо. А я передаю слово защите, прошу вас…….
Защитник
Слово предоставляется присяжным заседателям. Ваше мнение?
Я приглашаю следующую модель под № 4Курбанову Дарью
Приглашается следующая модель под № 5Шабанова Наталья
Приглашается модель под №6 Сейтхалилов РефатПриглашается модель под № 7 Чернышов Евгений
Ведущий: Уважаемые обвиняемые модного приговора, знаете ли вы историю школьной формы?
3.Презентация « Школьная форма: история и современность»
4. Модели готовятся ко второму выходу.
Ведущий: Наступает творческий момент. для того, чтобы они подобрали себе гардероб, соответствующий деловому стилю и модным тенденциям. Оставайтесь с нами, и вы узнаете все о деловом стиле в одежде
Фонограмма модного приговора.
5. Творческие мастерские: «Дизайнеры», «Модельеры», «Юный Парикмахер»( участвуют все присутствующие)
Музыка для мастерских 1 2 3
6. Второй выход моделей
- Даша готова порадовать нас, ждем.
Фонограмма для выхода моделей
Слово предоставляется жюри и присяжным заседателям.
Ведущий:
- Ребята, вам нравится второй образ Даши ?Второй выход Насти
Фонограмма для выхода моделей
Второй выход Евгения.
Фонограмма для выхода моделей
7.Подведение итогов.
Победили стилисты! Дарья, Настя и Евгений из 6 класса, Дарья, Наталья, Женя и Рефат из 7 класса вливается в дружный звездный коллектив школы, и теперь ничто не помешает ей завоевать золотые медали.
- А сейчас я попрошу выйти всех участников модного суда.
Для вас звучит песня «Модные журналы» ( фонограмма финальной песни) Спасибо всем участникам и спасибо вам зрители за внимание.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Игра — викторина "Повторение - мать учения"
Цель: Систематизировать знания по предмету “Технология”Задачи:Образовательные: закрепление знаний по разделам предмета технологии.Воспитательные - воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления.Развивающие - повышение технологической культуры, расширение кругозора.Время работы: 40 минут (1 урок).Класс: 5Дидактическое обеспечение: раздаточный материал, презентация.Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.Межпредметные связи: история, письмо, чтение.
Ход игры-викторины:
.Викторина 1. «Загадки о профессиях» У этой волшебницы, Этой художницы Не кисти и краски, А гребень и ножницы. Она обладает таинственной силой: К кому прикоснётся — Тот станет красивей. ПарикмахерКто такие вкусныеГотовит щи капустные,Пахучие котлеты, Салаты, винегреты? ПоварЦелый день сегодня шью. Я одела всю семью. Погоди немножко, кошка, — Будет и тебе одёжка. ПортнихаИглою огненной портной Шьёт кораблюКостюм стальной. СварщикСредь облаков, на высоте, Мы дружно строим новый дом, Чтобы в тепле и красоте Счастливо жили люди в нём. Строители Летают пальцы птицами— Поток струится ситцевый, Летают пальцы пчёлками — Поток струится шёлковый. Ткачиха Когда приходим мы в свой класс, Она встречает первой нас. Она добра, хоть и бывает строгой, В мир знаний открывая нам дорогу. Учитель Серебристая игла В небе ниточку вела. Кто же смелый нитью белой Небо шил, Да поспешил – Хвост у нитки распушил? ЛетчикВикторина 2. «Ориентирование в профессиях»К названию профессии укажите ее описание.Профессии:1. Технолог. 2. Швея. 3. Дизайнер. 4. Модельер. 5. Вязальщица. 6. Прядильщица. 7. Рекламист. 8. Сновальщица. 9. Кулинар. 10. Кондитер. Описание:А - Изготавливает различные изделия из ткани. Б - Она владеет технологическим процессом по производству непрерывной, тонкой, определенной линейной плотности и прочности нити.В - Она осуществляет подготовку основы для процесса изготовления ткани.Г - Он знает содержание рецептов приготовления пищи.Д - Он умеет приготовить пищу.Е - Из отдельных деталей она изготовляет различные изделия из ткани.Ж - Готовит сладкие изделия из муки и других дополнительных продуктов.З - Он с учетом размеров и расположения квартиры создает и оформляет интерьер помещений.И - Специалист по созданию новых изделий из разных материалов.К - Он доходчиво, интересно и красиво представляет товар и услуги.Ответы: 1-Г; 2-Е; 3-З; 4-И; 5 -А; 6-Б; 7-К; 8-В; 9-Д; 10-Ж. Викторина 3. «Загадки» 1. Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток)2. Маленькая, остренькая, с хвостиком. (Иголка с ниткой)3. Ткани я цветной кусок, называюсь… (Лоскуток)4. По реке Простыне идет пароход.А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. (Утюг)5. Топили, колотили, мяли, трепали, рвали, крутили, ткали, на стол постилали. (Лён)6. Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка)7. На стеблях белеют чашки, в них и нитки и рубашки. (Хлопок)8. Он похож на телевизор, только во 100 крат умней,Папе пишет он программы, набирает тексты маме.И меня не забывает – весело со мной играет. (Компьютер)9. Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы)10. Стежок за стежком встали рядком. (Строчка)
Конкурс “ЗАГАДКИ”.
Кручу – верчу, кручу – верчу!Любой шуруп я закручу! (Отвертка)
Я скрепляю и скрепляюБез шурупов и винтов (Клей)
Бьют Ермилку, что есть сил по затылку! А он не плачет, только ножку глубже прячет! (Гвоздь)
По реке Простыне идет пароход.А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. ( Утюг)
Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток)
Стежок за стежком встали рядком. (Строчка)
Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка)
Он похож на телевизор, только во 100 крат умней,
Папе пишет он программы, набирает тексты маме.И меня не забывает – весело со мной играет. (Компьютер)
Он с рубанком и пилой, пахнет от него смолой.
Он не слесарь, не маляр. Кто же он такой? (Столяр)
Ткани я цветной кусок, называюсь… (Лоскуток)
Маленькая, остренькая, с хвостиком (Иголка с ниткой)
Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (НожницыВикторина. Вышивание.
1. Заправка ткани в пяльцы.
2. Лист бумаги, используемый для перевода изображения.
3. Лучшие нитки для вышивания.
4. Плоскостное изображение мотивов растений, животных, птиц.
5. Перевод изображения на бумагу.
6. Украшение изделия начальными буквами имени и фамилии.
7. Геометрическое чередование элементов и групп элементов.
8. Мулине в 6 сложений.
9. Приспособление, предохраняющее ткань при вышивании от деформации.
10. Повторение группы элементов геометрических или растительных.
11. Могут быть круглые или прямоугольные, деревянные и железные.
Ответы: 1 – запяливание; 2 – калька; 3 – мулине; 4 – декоративное изображение; 5 – копирование; 6 – монограмма; 7 – орнаментальное изображение; 8 – пасма; 9 – пяльцы; 10 – орнамент; 11 – пяльцы.Вопросы к игре-викторине:
“Кулинария”
Слайд 3. Что, по народным представлениям, означало начало всего живого? Яйцо.
Слайд 4. Слово, от которого не становится сладко во рту, сколько ни повторяй. Халва.
Слайд 5. В средние века рыцари этот овощ носили на груди как талисман. Лук.
Слайд 6. Дипломат и способ приготовления селедки. Посол.
Слайд 7. Продукт, простудивший старика Хотта-быча. Мороженое.
Слайд 8. Исходное сырье для изготовления кареты для Золушки. Тыква.
Слайд 9. Этот слегка надкушенный фрукт стал символом компьютеров “Макинтош”. Яблоко.
Слайд 10. Что приходит во время еды? Аппетит.
Слайд 11. Один кувшин с молоком поставили в холодильник, другой оставили в комнате.
Слайд 12. Где сливки отстоятся быстрее? В Холодильнике.
Слайд 13. Как называется маленький бутерброд? Тартинка.
Из какого языка заимствовано слово "кухня"? Из немецкого.
Слайд 14. Откуда в России впервые появился чай? Из Китая.
“Машиноведение”
Слайд 15. Кто предложил первый проект швейной машины для пошива одежды? Леонардо да Винчи.
Слайд 16. Какая деталь швейной машины находится в чёрном ящике? Она называется так же, как одна из деталей велосипеда. Педаль.
Слайд 17. Кто изобрёл первую швейную машину с использованием верхней и нижней нитей? Уолтер Хант (1834 г).
Слайд 18. В каком городе в России был основан первый завод по производству швейных машин? В городе Подольск.
Слайд 19. Какой завод стал центром швейного машиностроения в России? ПМЗ (Подольский механический завод).
Слайд 20. В каком направлении относительно работающего вращается маховое колесо в разных видах швейных машин? Маховое колесо у разных машин вращается одинаково – на себя.
Слайд 21. Какую функцию выполняют желобки на лезвии иглы? Предохраняют нитку от трения о ткань.
Слайд 22. Как подбирают иглу и нитки для выполнения машинных работ? В зависимости от толщины и свойств ткани.
Слайд 23. Какая основная деталь швейной машины имеет название одежды? Рукав.
Слайд 24. Какая деталь приводит в движение все рабочие органы швейной машины? Главный вал.
Слайд 25. В каком положении должна находиться игла при заправке верхней нити? В крайнем верхнем положении.
Слайд 26. Какой завод стал центром швейного машиностроения: а) ГАЗ; б) ВАЗ; в) ПМЗ? ПМЗ (Подольский механический завод).
“Электротехника”
Слайд 27. Он есть в каждой комнате и на потолке. Светильник.
Слайд 28. Оно бывает 127 и 220 В. Что это? Напряжение.
Слайд 29. Тепловой источник света. Лампочка.
Слайд 30. Сколько предохранителей присоединяют в электрическую цепь? Два.
Слайд 31. Какие бывают электропроводки по способу прокладки проводов? Открытые и скрытые.
Слайд 32. Измеряет силу тока: а) ваттметр; б) счетчик электрической энергии; в) амперметр. Амперметр.
Слайд 33. Измеряет напряжение: а) вольтметр; б) амперметр; в) ваттметр. Вольтметр.
Слайд 34. Технические устройства, в которых используется электромагнитное действие электрического тока: а) электрические двигатели; б) генераторы; в) осветительные приборы. Электрические двигатели и генераторы.
Слайд 35. Как называется наука о получении, передаче и применении электрической энергии? Электротехника.
Слайд 36.Что изображено на рисунке? Линии электропередачи.
Слайд 37. Счетчик электрической энергии измеряет: а) силу тока; б) напряжение сети; в) расход энергии за определённое время. Расход энергии за определённое время.
Слайд 38. Электрическая энергия измеряется в: а) вольтах; б) ваттах; в) киловатт-часах? Киловатт-часах.
Слайд 39. То, из чего изготавливается одежда. Материал.
Слайд 40. Фигурная линейка для вычерчивания кривых линий. Лекало.
Слайд 41. Какие детали кроят первыми большие или маленькие? Большие.
Слайд 42. Одежда, состоящая из рукавов. Кимоно.
Слайд 43. Предприятие, в котором ко всем подходят с разной меркой. Ателье.
Слайд 44. Какая мерка определяет размер плечевого изделия? Обхват груди.
Слайд 45. Ребус. Швы.
Слайд 46. Каково название самых необходимых в любой одежде деталей (они бывают накладные, внутренние, прорезные, застегивающиеся на молнии, располагаются чаще всего на брюках, фартуках, юбках)? Карманы.
Слайд 47. По какой стороне фигуры снимают мерки? По правой.
Слайд 48. Какими нитками выполняют копировальные стежки? Контрастными.
Слайд 49. Для чего даются припуски? На выполнение швов.
Слайд 50. Ребус. Наперсток..“Материаловедение”
Слайд 63. Какое переплетение в тканях усложняет раскрой и обработку изделий и почему? Атласное и сатиновое.
Слайд 64. Тончайшая нить, сматываемая с кокона тутового и дубового шелкопряда, называется - …Натуральным шёлком.
Слайд 65. Какие нити проходят поперек кромки? Уточные или поперечные.
Слайд 66. Ветер, и ткань, и пастила. Зефир.
Слайд 67. И ткань, и сборник карт. Атлас.
Слайд 68. Как называется узкая полоска вдоль ткани? Кромка.
Слайд 69. Какое переплетение нитей изображено на рисунке? Полотняное.
Слайд 70. Из чего получают синтетические волокна? Каменного угля, нефти, природного газа.
Слайд 71. Какое переплетение нитей образуют ткань с одинаковой лицевой и изнаночной сторонами: а) саржевое; б) полотняное; в) атласное? Полотняное.
Слайд 72. Как называются прочные длинные нити идущие вдоль ткани? Основа или долевая.
Слайд 73. Как называют процесс переплетения нитей пряжи между собой для получения тканей? Ткачество.
Слайд 74. Из чего вырабатывают искусственные волокна? Из древесной и хлопковой целлюлозы.
“Рукоделие”
Слайд 75. Как называется искусство вязания узлов? Макраме.
Слайд 76. Какое количество спиц необходимо для вязания носка чулочной вязкой? Пять.
Слайд 77.Как переводится на русский язык “пэчворк”? Лоскутная техника.
Слайд 78. Как называется роспись по натуральному шёлку? Батик.
Слайд 79. Как называется кружево, состоящее из узлов и “пико”, образующих, то круги, то дуги? Фриволите.
Слайд 80. Как называется специальное приспособление для натягивания ткани? Слайд 81. Применяется в вышивке. Пяльцы.
Слайд 82. Его переводят на ткань. Рисунок.
Слайд 83. Прочная бумага для перевода рисунка с оригинала. Калька.
Слайд 84. Оно может быть художественным, научным, техническим. Творчество.
Слайд 85. Как называются нитки для вышивания? Мулине.
Слайд 86. Как называется навитой шов? “Рококко(Труд-дело чести; будь всегда на первом месте) Викторина . «Верите ли Вы, что…»1. Существуют швейные машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом? (Нет)2. Невидимые грани изделия на рисунке должны быть изображены жирной линией. (Нет) 3. В первых моделях швейной машины использовались иглы кактуса, которые специально привозились из Африки?(Нет, иглы всегда были металлическими.)4. Бутерброд- это распространенный вид закусок. (Да)5. Канапе – одновременно и вид бутерброда и род мебели. (Да)6. Одна из основных деталей швейной машины имеет название детали одежды? (Да, эта деталь называется “Рукав”)7. Существуют машины, которые шьют без ниток? (Да, это так называемые безниточные машины, которые соединяют ткань путем сварки. Такие машины могут не только “сшивать” химические материалы, но и изготавливать петли, выполнять отделку и “вышивку” изделий и т.д. С их помощью были изготовлены специальные жилеты для собак Белки и Стрелки, побывавших в космосе, а также одежда для космонавтов) 8. Есть машины, управляемые не одной, а двумя ножными педалями? (Да, такие машины используются на швейном производстве и имеют электрический привод) 9. С помощью швейных машин можно пришивать даже пуговицы и крючки? (Да)Викторина 7. «Продолжите пословицу»Ученицы должны продолжить пословицу:1. “Берегите платье снова ……..(а честь смолоду)”.2. “Встречают по одежке………..(а провожают по уму)”.3. “Без труда …….(не вынешь рыбу из пруда)”.4. “Делу время,……(а потехе час)”.5. “Сколько волка не корми,……(а он в лес смотрит)”.6. “Шила милому кисет…. (а вышла рукавичка)”.7. “Хорошая хозяйка и из петуха….(уху сварит)”.8. “Любишь кататься……(люби и саночки возить)”.9. “Что посеешь…..(то пожнешь)” 10. “Сделал дело-….(гуляй смело)”.11. “Глаза страшатся ,а….( руки делают)”.12. “Семь раз отмерь-….(один раз отрежь)”.Подведение итогов, награждение учениц.РЕФЛЕКСИЯ