Презентация к открытому уроку по предмету Литературное чтение во 2 классе. Тема урока Золотая осень


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Московский государственный университет путей сообщения»
МГУПС (МИИТ) Императора Николая II ГИМНАЗИЯ
2-В КЛАСС учитель Н.В. СамохваловаУрок 36. ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ. РУБРИКИ «КНИЖНАЯ ПОЛКА», «ПРОВЕРЬ СЕБЯ»
Тип урока: проверка знаний
Педагогические задачи: создать условия для обобщения и систематизации знаний обучающихся по теме раздела; на основе анализа через различные формы диалога представить описательный образ осени; способствовать формированию умений анализировать художественное произведение, выделяя в нем основную мысль, находить в тексте выразительные средства; содействовать овладению приемами выразительного, осознанного, беглого чтения
Планируемые результаты
Предметные:
выразительно читают произведения, передавая свои чувства; анализируют и пересказывают произведения Метапредметные:
познавательные: различают авторов и героев их произведений; осознанно воспринимают литературные произведения; формулируют ответы на вопросы; строят логическую цепь рассуждений;
регулятивные: оценивают результат работы;
коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения
Образовательные ресурсы: репродукции картин; карточки с заданиями; выставка книг с произведениями об осени; рисунки и творческие работы обучающихся; осенние листья; аудиозаписи песни группы «Барбарики» «Осень постучалась к нам»,
музыкальная композиция А. Вивальди «Осень»
Организационная структура урока
Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) Формируемые способы деятельности
1 2 3 4
I. Постановка цели урока - К нам сегодня в гости заглянула осень.
- Какой вы представляете осень?
- Послушайте песню «Осень постучалась к нам».
- Дайте характеристику осени.
- Составьте слова из слогов:
Листо ди
О пад
Дож сень
Лу розки
Замо жай
Уро жи
- Какое слово здесь ключевое?
- Какой раздел вы изучали?
- Сегодня обобщающий урок по этой теме.
- Какие задачи вы перед собой поставите?
- Как будете работать на уроке?
- Сегодня я предлагаю вспомнить, какие произведения об осени мы читали:
перечитать понравившиеся строчки;
полюбоваться красотой, неповторимостью авторского слова;
обсудить прочитанное; - Слушают.
- Листопад, дожди, лужи, заморозки, урожай.
- Осень.
- «Уж небо осенью дышало...».
Отвечают на вопросы Формируют и аргументируют свое мнение по обсуждаемой проблеме.
Умеют оформлять свою
мысль в устной речи. Ориентируются в своей
системе знаний.
Делают выводы в результате работы.
Осуществляют взаимный
контроль и оказывают
в сотрудничестве необходимую взаимопомощь партнеру.
Принимают и сохраняют
учебные задачи.
Формулируют ответы
на поставленные учителем
вопросы.
Владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками.
II. Повторение
и обобщение
изученного
материала.
1. Работа со стихотворениями об осени. - «Уж небо осенью дышало...». Кто автор этих строк?
1. А. Пушкин «Уж небо осенью дышало...».
Чтение стихотворения наизусть.
2. Е. Трутнева «Осень».
- О каких приметах осени рассказывается в этом стихотворении?
- Какое настроение оно у вас вызывает?
3. К. Бальмонт «Осень».
Какую картину вы представляете, слушая это стихотворение?
Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки...».
Какие грибы собирал автор?
Какие еще произведения о грибах вы читали в этом разделе?
М. Пришвин «Недосмотренные грибы».
Какие грибы автор называет недосмотренными? Отвечают на вопросы.
Читают стихотворения. Владеют навыками выразительного чтения.
Формулируют ответы на поставленные учителем
вопросы.
Высказывают и аргументируют свое мнение по обсуждаемой проблеме.
1 2 3 4
Выразительное чтение
по ролям.
Работа по картине
И. И. Левитана «Золотая осень».
4. Самостоятельная работа в тетради «Проверь себя».
5. Работа с книжной выставкой 6. Э. Шим «Храбрый Опенок».
Почему автор назвал Опенка храбрым?
Чем похоже это произведение и произведение М. Пришвина? Чем они отличаются?
Сможете ли вы узнать грибы по описанию авторов?
Игра «Узнай гриб по описанию».
Какие загадки о грибах вы знаете?
Как правильно собирать грибы?
Какие ядовитые грибы вам известны?
Осенняя пора стала предметом вдохновения для многих поэтов, писателей, художников и композиторов.
Как вы считаете, почему картина называется
«Золотая осень»?
Передает ли картина настроение художника?
Можно ли назвать картину радостной, солнечной? Почему?
Дополнительное задание: акростих «Осень».
Нарисуйте в тетради красный лист, если задания выполнены без ошибок, или желтый, если в работе были допущены ошибки. Звучит композиция А. Вивальди «Осень».
Давайте полюбуемся красотой осенней природы под музыку композитора Антонио Вивальди. Участвуют в игре.
Читают по ролям произведения Э.Шима «Белка и Ворон», Н. Сладкова «Эхо».
Отвечают на вопросы.
Выполняют задание.
Слушают музыку Владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками.
Умеют оформлять свою мысль в устной речи. Ориентируются в своей системе знаний.
Делают выводы в результате работы.
Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь партнеру.
Формулируют ответы на вопросы
III. Итог урока. Рефлексия Какой вывод можно сделать? Какая же она, осень?
Какое настроение у вас сейчас?
Что особенно понравилось?
- Кого бы вы похвалили за работу на уроке? Отвечают на вопросы Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, качество и уровень усвоения учебного материала
Домашнее
задание По выбору:
- сочинить свое произведение об осени;
- прочитать книгу о природе;
- придумать обложку к своей любимой книге о природе Записывают задание, задают уточняющие во
просыПринимают и сохраняют
учебные задачи