Разработка конспекта по теме Наблюдения в природе
Беседа : « НАБЛЮДЕНИЯ В ПРИРОДЕ»
Цель : Развивать речь и кругозор учащихся. Помочь детям осознать взаимовлияние природы на человека и человека на природу .Закреплять знания детей о явлениях природы в жизни человека .Формировать умения детей наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи в природе.
Беседа начинается с практической работы учащихся: полива комнатных растений.- « Ребята ,для чего мы это делаем?» Вы, любите солнышко? И комнатные растения тянутся к солнышку, хотят пить водичку .Растения очень любят свет, так как для жизни им просто необходимы вода и свет .Опираясь на жизненный опыт учащихся о необходимости воды и света для жизни растений, воспитатель наталкивает детей на мысль, что познание окружающего мира требует постоянного и тщательного наблюдения за ним.
«Здесь мало увидеть ,здесь нужно всмотреться,
Чтоб ясной любовью наполнилось сердце!»
Ребята, какие красивые слова о любви к окружающему миру! Посмотрите, какая красивая вокруг нас природа .Давайте вспомним какая бывает природа?
·/ Дети называют признаки живой и неживой природы/ Воспитатель демонстрирует слайды с картинками окружающей нас природы.
Игра: «Будь внимателен!» Что относится к неживой природе? -Воробей ,дерево ,дождь ,арбуз ,луна, пчела, лягушка./ Дети хлопками выражают правильный ответ/ Что относится к живой природе?-Муха, камень. Снег, гриб. береза, облако ,собака ,черемуха, человек.
Ребята ,будем внимательны к окружающей нас природе и будем делать все, что от нас зависит: заботиться о ней ,потому что человек влияет на природу и природа влияет на человека .В нашей жизни все взаимосвязано. Природа помогает нам быть здоровыми и мы ее должны сохранить .
Игра: «День и ночь»
Загадки о живой и неживой природе.
Итог: - Ребята, вам понравилась беседа? Давайте выйдем на прогулку и проведем наблюдения на территории школы.