Данная презенация рассказывает о профиле трудового обучения в коррекционных школах VIII вида, где ребята знакомятся с таким профилем, как подготовка младшего обслуживающего персонала. Данная презенация раскрывает основные моменты работы поданному профилю


Областное государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №3 Костромской области». Рабочая программаучебного курса «Подготовка младшего обслуживающего персонала», в 9 классе.Учитель трудового обучения Гоголинская О. Н. Клининг. --Родоначальницей профессионального клининга считается Великобритания. В начале века в этой стране появились первые специальные компании по уборке различных помещений. А в 1834 году такая специальность, как «уборщик помещений»--В 50 годы 20 века технология и методы уборки офисов ,домов, а также клининг производственных помещений становится неотъемлемой составляющей жизни города. Что такое клининг? Профессиональная уборка помещений и другие услуги, включающие комплексный уход за зданиями прилегающей территории, которую осуществляют высококвалифицированные специалисты, использующие специальные технологии, оборудование и средства. Развитие клининга в России. --В 1699 году Петр 1 выпустил указ о соблюдении чистоты в Москве и наказании за выбрасывание всякого помету и сору на улицы и переулки.--К концу 50 начало 60 годов создаются службы БЫТА по оказанию услуг связанных с уборкой частных помещений.--В 90 годы создаются компании занимающиеся профессиональной уборкой .--В настоящее время появляются европейские клининговые компании. В нашей школе введен новый профиль трудового обучения: «Младший обслуживающий персонал» Составлена и апробируется программа «Уборщик служебных помещений». Роль и место программы в образовательном пространстве школы. --формирование и совершенствование трудовых навыков, приближенных к профессиональным;--применение полученных навыков в доступной деятельности;--взаимосвязь получаемых знаний и навыков с раннее изученными предметами трудового обучения:--формирование уважительного отношения к профессии, труду взрослых людей;--формирование правильного представления о субординации, этике, культуре поведения. Цель программы: Овладение необходимыми знаниями, умениями и навыками по профилю «уборщик служебных помещений». Задачи: Дидактические—Организация и формирование знаний и умений предъявляемых к данному профилю;Коррекционно-развивающие—--Стимулирование зрительного, слухового и тактического анализаторов;--Овладение различными действиями; --Определение объема работы;--Подбор необходимого материала, оборудования;--Развитие мелкой моторики;--Развитие логического мышления;Воспитательные—--формирование уважительного отношения к профессии, труду взрослых людей;--формирование культуры поведения, воспитание самостоятельности, аккуратности, исполнительности. Актуальность программы Введение данного профиля связано с необходимостью расширения возможностей профильной предпрофессиональной подготовки и дальнейшего трудоустройства учащихся с нарушением интеллекта. Формы организации обучения: --теоретическая подготовка;--практическая деятельность; Программа рассчитана на 68 часов, из расчета, 2 часа в неделю. Должны знать: --Общие понятия о правовой основе трудовой деятельности.--Потребности рынка труда в своем городе.--Правила охраны труда, электро - пожарной безопасности;--Правила санитарии по содержанию помещения.--Правила личной гигиены;--Технологии и нормы уборки служебных помещений.--Устройство назначения оборудования .--Правила обращения с моющими средствами. Должны уметь: --Обращаться на биржу труда.--Собирать необходимые документы для регистрации на бирже труда.--Соблюдать правила охраны труда.--Убирать служебные помещения(коридоры, лестницы, санузлы).--Знать устройство электрооборудования.--Соблюдать технику безопасности при работе с моющими средствами.--Правильно подбирать моющие чистящие средства.--Ухаживать за сантехникой.--Хранить и обрабатывать данное оборудование. СОТРУДНИЧЕСТВО С КЛИНИНГОВЫМИ КОМПАНИЯМИ --получение трудовых навыков;--дальнейшее трудоустройство;--социализация выпускников;--найти нишу в общем рынке труда;