Технологическая карта урока ОБЖ «Жилище человека, особенности жизнеобеспече¬ния жилища», 5 класс 
Технологическая карта урока ОБЖ
«Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища», 5 класс
Учитель: МБОУ СОШ № 5 г. Саяногорска преподаватель-организатор ОБЖ Лыскин Сергей Александрович 
Урок  №  2
Раздел, часы
I.   Основы комплексной безопасности.  22 часа
Тема
1. Человек, среда его обитания, безопасность человека. 5 часов
Дата
По плану
Фактически
Тип, форма урока 
Урок-лекция, воспитательная групповая форма
Тема   урока
Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища
Тип, форма урока 
Урок открытых мыслей, обучающе-образовательная форма
Применение УМК, пособий, ТСО, ИКТ
Латчук В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности: 5кл.: учеб. для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе / Поляков В.В., Кузнецов  М.И., Марков В.В. Латчук В.Н.; под ред. В.Н. Латчука  М.: Дрофа, 2012.
Латчук В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности: рабочая тетрадь: 5 кл.: пособие для учащихся общеобразовательной организаций / В.Н. Латчук, С.К. Миронов   3-е изд., стериотип. – М.: Дрофа, 2014.
Диск 1. Видеоуроки. 5 класс. www.Infourok.ru.proekt. Infourok @ gmail.com. Сюжет 2. 
Презентация Power Point. «Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища»  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Инструкции различных электроприборов. 
Мультимедийный  проектор
Экран 
Компьютер  
Основные понятия, рассматриваемые на уроке
Быт человека
Опасные ситуации в доме
Повторение ранее изученного материала
Индивидуальный опрос
Дать определение «Город»
К какому типу городов относится наш город?
Докажите, что жизнь в городе может быть опасна. В каких случаях это происходит?
Работа с презентацией. 
Собрать предложение из отдельно предложенных слов. 
Физкультминутка
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Изучение нового учебного материала
Основные элементы содержания урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников 
Вот мой дом, моя квартира.                                                                                                                   Здесь учусь, играю, сплю.                                                                                                                        Вы ответьте мне, ребята,                                                                                                                       В безопасности живу? 
 Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи.
Зачитывает стихотворение 
Определяют тему урока
Жилище человека 100 лет назад.
Современное жилище человека.
«Мой дом – моя крепость»
Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.
Работа с презентацией
Участвуют в обсуждении содержания материала. 
Делают выводы
Система обеспечения жилища человека водой, теплом, электроэнергией, газом. 
Представление основного материала одновременно в словесной форме и демонстрацией  картин жилища человека.
Работа с презентацией
Слушают учителя. 
Участвуют в обсуждении содержания материала. 
Бытовые приборы, используемые человеком в повседневной жизни.
Беседа с классом
Анализируют  инструкции  пользователя  электрических и электронных приборов Отвечают на вопросы учителя 
Возможные опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище.
Лекция учителя . 
Первичная систематизация знаний 
Работа в группах .
Заполнение таблицы в тетради по индивидуальному заданию учителя. 
Меры  по их профилактике.
Беседа с классом
‹°Характеризуют наиболее эффективный способ предотвращения опасной ситуации в быту.                                                            Делают выводы
Планируемые результаты
Знания
Возможные опасные и аварийные ситуации которые могут возникнуть в жилище. Причины возникновения опасных ситуаций в жилище.
Умения
Использовать приобретенные знания в повседневной жизни.
Планируемые  образовательные  результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
Выработать  алгоритм безопасного поведения при возможных опасных ситуаций в быту. 
Выявить источники возникновения аварийных и опасных ситуаций в жилище, ознакомить учащихся с причинами возникновения возможных опасных ситуаций в квартире.
Уметь классифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации
Объяснить наиболее эффективные способы предотвращения опасных ситуаций в быту.
Составить с учащимися перечень возможных аварийных и опасных ситуаций в жилище.
Универсальные учебные действия:
( прямой шрифт – необходимый уровень; курсив – повышенный уровень)
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
Личностные
Находить в учебнике  информацию
Определять проблему урока
Излагать свое мнение, аргументируя его
Контролировать свои эмоции
Анализировать и обобщать  информацию
Выдвигать версии 
Уметь работать в группе 
Выработка уважительно-доброжелательного отношения к другим
Делать выводы 
Работать по плану
Сравнивать объекты  по заданным (самостоятельно определенным)  критериям
Закрепление учебного материала 
Цель
Назовите пять отличий городской квартиры от деревенского  дома
Опрос 
Формы  и методы достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся
Какие электрические бытовые приборы есть в вашей квартире (доме) и для чего они служат? Расскажите, как пользоваться бытовыми приборами, которые есть в вашем доме. Можно ли включать все электроприборы сразу?
К каким последствиям это приведет?
Фронтальный опрос
Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися нового учебного материала
К каким последствиям могут привести нарушения правил эксплуатации водопровода и канализации? 
Представьте, нарушены правила эксплуатации  газовой плиты. К каким последствиям это приведет. 
Вопросно -ответное общение
Возможные  пути и методы реагирования на ситуации, когда часть учащихся не освоила новый учебный материал
Разделите страницу в тетради на две колонки. Преимущества наличий бытовых приборов в городской квартире. Недостатки. 
Письменное заполнение  таблицы. Делают выводы. 
Подведение итогов
Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся
На уроке вы работали хорошо.   «Отлично»  за урок получают
«Хорошо» - 
Домашнее задание
Постановка целей самостоятельной работы для учащихся
 Прочитать   §1.2   Стр.14-17
Определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом
Для закрепления домашнего задания ответить на вопросы и задания в конце параграфа 
Определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания
Для успешного закрепления домашнего задания:   Вспомните и опишите в дневнике безопасности случай выхода из строя какого-то бытового прибора. Как вели себя взрослые в этой ситуации? Объясните пословицы и попробуйте проиллюстрировать их примерами. «Выиграешь секунду – потеряешь жизнь», «Беда вымучит, беда и вылечит».
Рефлексия
«Дерево целей»
Раньше  я не знал  Теперь я знаю 
13 PAGE   \* MERGEFORMAT 14215
15