Открытое занятие «Силуэтная картина» «Как создавались силуэтные мультфильмы»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Городской центр внешкольной работы «Досуг» высшей категории
Открытое занятие
«Силуэтная картина»
«Как создавались силуэтные мультфильмы»
Неткачева О.В. –
педагог дополнительного образования
г. Красный Сулин.
2016 г.
Тема занятия: «Силуэтная картина»
Цели занятия: привить любовь к искусству:
кинематографии, творчеству российских актеров и режиссеров.
Образовательная: ознакомить учащихся с историей возникновения силуэтной картинки;
Развивающая: развить творческое мышление учащихся, способствовать формированию аккуратности, усидчивости, внимательности; дать возможность учащимся проявить свои художественные способности;
Воспитательная: сформировать эстетический вкус учащихся.
Методы:
Словесные – фронтальная беседа с учащимися;
Наглядные – демонстрация образца;
Практические – самостоятельная работа над картиной;
Репродуктивные – изготовление картины по образцу.
Оборудование: рисунок, картон, клей, разноцветные акриловые нитки, ножницы.
Задачи:
изучить указ президента РФ В.В. Путина о проведении Года кино в России;
развивать у учеников кругозор, память, внимание;
воспитывать интерес и желание узнать больше об искусстве;
Оборудование: презентация
Ход мероприятия
Доброе утро! Мы рады приветствовать вас на нашей секции декоративно прикладного творчества . Меня зовут Неткачева Ольга Вячеславовна и помогать нам будет сегодня Скорина Елена Николаевна. Сегодня мы будем говорить о разных жанрах, казавшихся совсем не совместимых на первый взгляд.
Последние восемь лет каждый год президент России В.В.Путин посвящает той или иной актуальной сфере для привлечения к ней общественного внимания.
2008-ой – Год семьи,
2009-ой — Год молодежи,
2010-ый — Год учителя,
2011-ый — Год российской космонавтики,
2012-ый — Год российской истории,
2013 — Год охраны окружающей среды,
2014-ый — Год культуры,
2015-ый — Год литературы,
2016-ый - ?В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 октября 2015 г. № 503 в Российской Федерации 2016 год объявлен Годом Российского кино.
Председатель совета директоров «Ленфильма» режиссер Федор Бондарчук. «Любая модернизация радует. Но все средства, которые могут быть выделены на этот проект, нужно потратить не на празднования, а на кинофикацию малых городов, или хотя бы на создание детских кинозалов»
Также в 2016 году в России стартовала программа государственной поддержки кинотеатров в малых населённых пунктах — городах, где проживает до ста тысяч человек. Там предполагается открыть сто новых кинозалов.
Кино – самое молодое из искусств, но оно давно уже признано самым важным из искусств, и оно действительно ориентирует многих людей в их жизни. Кино создает общественное мнение и управляет им.
Это обеспечило ему не только привязанность зрителей, но и самое пристальное внимание со стороны власти.
Из истории кино
28 декабря 1895 года, вечер, Франция, Париж, бульвар Капуцинов, дом 14, “Grand Caf?”, билет стоимостью 1 франк, раскуплено 35 билетов. Братья Огюст и Луи Люмьер, которые до этого момента руководили фабрикой фотоматериалов в Лионе, публично демонстрируют свое изобретение, которое они назвали «синематограф». На белом полотне экрана оживают пять коротких, меньше одной минуты сценок из жизни горожан. «Синематограф» производит на зрителей потрясающее впечатление: люди искренне смеются и плачут.
История кинематографа началась с фильма «Прибытие поезда».
В России, первый киносеанс состоялся в 4 (16) мая 1896 года в петербургском саду «Аквариум» (в этом году – 120 лет). А уже 2 (15) октября 1908 года произошёл первый показ восьмиминутного фильма отечественного производства «Понизовая вольница». Картина режиссёра Владимира Ромашкова (по мотивам русской народной песни о Стеньке Разине «Из-за острова на стрежень») открыла эру российского кино.
Кинематограф - (от греч. движение, писать, рисовать; то есть «записывающий движение») отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений.
Какие бывают мультфильмы?
Мультфильмы по душе не только детям, но и взрослым. Для того чтобы создать настоящий мультипликационный шедевр, необходим долгий и упорный труд. Над одним мультфильмом работают сотни людей. 4 секунды 3D мультипликационной ленты – это работа, длившаяся одну неделю! Мультипликационный жанр разнообразен, нередко в кинотеатрах можно увидеть не только обычные рисованные мультики, но и замечательные 3D картины, поражающие своей реалистичностью. Многие помнят и любимые советские мультики с пластилиновыми героями.
РисованныеДля начала пишется сценарий. Затем создается рисунок каждого персонажа. Учитывается каждое движение, каждая поза. После рисунки фотографируются и сводятся в единый видеоряд с 24 кадрами в секунду.
Пластилиновые
Пластилиновые фигурки лепятся вручную, затем их фотографируют и собирают из него один видеоряд.
3D мультфильмы
Они создаются с помощью компьютерных программ, например, Maya. Сначала конструируется модель скелета персонажа, затем прорисовывается буквально каждая мышца, каждая морщинка и складка героя. Для создания растительности, для облегчения работы используются специальные модули – своеобразные макеты.
Силуэтная анимация, а также силуэтные иллюстрации и силуэтные портреты
Искусство силуэта зародилось в Китае, где любили рисовать и вырезать силуэтные фигурки, с тех самых пор, как изобрели бумагу. К середине XVIII в. мода на силуэты особенно приглянулась Франции. Здесь-то и возникло привычное теперь слово "силуэт".Художников рисующих в технике силуэта называют "силуэтистами"
Вырезание из бумаги – "цзяньчжи" – это один из видов древнего декоративно-прикладного искусства Китая. Из инструментов используется нож и бумага. Вырезанием занимаются женщины.
Вырезание силуэтов из бумаги в России, в Белоруссии, в Польше зовется "вытинанкой", этот вид искусство очень полюбился художниками. Для него нужны только бумага, ножницы, резак и желание творить. Это тоже самое, что и снежинки из бумаги, которые мы в детстве вырезали. Несколько надрезов ножницами и разворачиваешь удивительное чудо.
Мимо этой техники не могли пройти мимо режиссеры и художники анимации. Знакомтесь:
Лотте РайнигерХудожница-аниматор и режиссер из Берлина Лотте Райнигер одна из первых силуэтистов, снимала чудесные, силуэтные, полнометражные анимационные фильмы на 10 лет раньше Диснея. Она вырезала силуэты ножницами из бумаги и укладывала их на подсвеченое снизу стекло и сверху фигурки смотрелись темными силуэтами. Все сцены снималась на фотоапарат. Работала Лотте Райнигер с силуэтными персоонажами в технике перекладка. Отдельные детали фигур скреплялись при помощи ниток. Характеры и эмоции передавались через профиль, своеобразную пластику и особую позу. Ажурные декорации с деталями орнаментов представляют собой произведения искусства. Лотте Райнигер сняла около 70 фильмов. Самые лучшие из них: Лотте Райнигер "Приключения принца Ахмеда" ("Die Abenteuer des Prinzen Achmed" - 1923-1926) Лотте Райнигер "Сказки Лотте Райнигер"( Lotte Reiniger. The fairy tales films - 1922-1961)
Елизавета Меркурьевна Бём (в девичестве — Эндаурова; 1843 — 1914), русская рисовальщица, силуэтист
Силуэтное искусство полно своеобразной прелести и неисчислимых возможностей. Об этом красноречиво говорят работы современных художников, уделяющих внимание силуэту.
ТЕХНИКА СИЛУЭТНОГО ВЫРЕЗАНИЯ
Материалы:
белая ксероксная бумага с изображением
доска для лепки или плотный картон
скальпель или канцелярский нож для вырезания
цветной картон
клей
1.Распечатываем на принтере рисунок
2. Используя канцелярский нож, вырезаем фрагменты рисунка. Вырезание производим на плотной подложке (доска для лепки)
3.Выполнив вырезание, подбираем фон (цветной картон)
4.При помощи клея приклеиваем работу на лист цветного картона. Готовую работу можно поместить в рамку.
ТЕХНИКА СИЛУЭТНОГО ВЫРЕЗАНИЯ
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
При работе с ножницами.
На столе должны находиться только обрабатываемые детали, инструменты и приспособления, которые нужны для выполнения данной технологической операции.
Ножницы нужно класть справа, лезвия должны быть сомкнуты.
Следить за тем, чтобы ножницы не падали на пол - они могут поранить тебя или твоего товарища, от падений у ножниц портятся лезвии.
Передавать ножницы кольцами вперед, сомкнув лезвия.
Не класть ножницы возле движущих частей машины.
При работе очень важна правильная посадка. Расстояние от глаз до обрабатываемого предмета 30-40 см.
По окончанию работы убрать рабочее место.
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
при работе с канцелярским ножом.
На столе должны находиться только обрабатываемые детали, инструменты и приспособления, которые нужны для выполнения данной технологической операции.
При пользовании режущими инструментами соблюдать максимальную осторожность.
Передавать канцелярский ножик только с сомкнутым лезвием и ручкой вперед.
Пальцы левой руки должны согнуты и находится на некотором расстоянмм от лезвия ножа.
При работе очень важна правильная посадка. Расстояние от глаз до обрабатываемого предмета 30-40 см.
По окончанию работы убрать рабочее место.
Класть режущие, колющие инструменты с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.
Бриллиантовая
Соломенная
Джентльмены
Карнавальная
Осенний
Полосатый
Королева
Удачи
Служебный
Где находится
Берегись
Ирония судьбы или
Обыкновенное
Зигзаг
Собачье
Невероятные приключения
Любовь
Шляпка
Рука
Бензоколонки
Ночь
Марафон
Рейс
Роман
Удачи
Нофелет Чудо
С легким паром
Сердце
Автомобиля
Иностранцев в России
И голуби
Удачи