Классный час Дорогой добрых дел, 3 класс


Классный час «Дорогой добрых дел»
Девиз «Спешите делать добрые дела»
Классный руководитель: Сергеенко Н.М.
Задачи:
- сформировать в сознании детей такое понятие, как «доброта»; 
- выявить правильные понятия о «добре» и «зле»;
- расширить знания школьников о доброте и  её роли в жизни каждого   человека;
- пробудить интерес к чтению книг о дружбе, доброте.
Оформление, оборудование и реквизит:
- предметы семена, метла, свечка;
- музыкальное сопровождение;
- чашечные весы,
- карточки со словами добрых и злых слов.
Ход мероприятия
- Ребята, сегодня наш школьный автобус «Дружба» вновь отправляется в путешествие. Наш маршрут пройдёт дорогой добрых дел.  Проверьте все ли на месте?
Дети: Все!
- В таком случае пора отправляться!
(дети поют первый куплет из песни «Дорога добра»).
- Доброта! Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу, к своей Земле, в своей Родине. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.    (убрать звук)
- Ребята, а как думаете вы, что такое доброта? (песня Барбариков. Что такое доброта?)
(Дети выходят по одному на середину круга и отвечают).
- В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».                                                                                                    
- Добро - все положительное, хорошее, полезное.
- Ребята, как вы думаете, где живет доброта? 
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.
- Хорошо, если человек задумывается, что он несет людям мир, радость, тепло, или от него веет холодом, злобой.
 (звучит лейтмотив остановки «Если с другом вышел в путь».)
- А вот и первая остановка, она называется  «Волшебный цветок добра».
- Прошу всех выйти из автобуса.
- Станьте в круг, вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Внимательно слушайте и мысленно рисуйте картину того, о чем я буду рассказывать.
  В моих руках ларец. В нем находится волшебные зернышки Добра. Сейчас я каждому из вас раздам по зернышку. Держите очень бережно, чтобы оно не упало. А теперь очень осторожно, чтобы не обронить зернышко, посадите его внутрь себя.
   Теперь это зернышко внутри вас. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. Пусть оно прорастет в ваших душах и сердцах. Но не забывайте об одном условии — оно прорастет только тогда, когда вы не на словах, а на деле будете совершать добрые дела.
   Нарисуйте в своем воображении цветок добра. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать.
   Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь себя, в свое сердечко.
   Вас овевает теплый и ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.
                               Ребята, а теперь откройте глаза.
И с добрым отличным настроением отправимся дальше.
(звучит лейтмотив остановки «Если с другом вышел в путь».)
- А вот и вторая остановка нашего маршрута «Улыбка доброты» . Выходите из автобуса.
- Я думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. И к нам в гости пришла улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней. И хочу, чтобы все вы тоже подружились с улыбкой. Я сейчас подойду к одному из вас и передам свою улыбку. После этого он должен улыбнуться и передать улыбку соседу. Последний должен снова передать улыбку мне.
На фоне «Добрым быть совсем, совсем не просто…»
проводится игра «Улыбка».
- Ребята, каждый из вас сделал доброе дело, подарил улыбку своему соседу, от которой на душе у каждого стало светло и легко.
И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
  То день не напрасно был прожит,
  Значит, живёшь ты не зря.    
Внимание! Занять всем свои места, наш автобус «Дружба» отправляется.
(звучит лейтмотив остановки «Если с другом вышел в путь»)
- А у нас 3-я остановка и она называется  «Добрые народные сказки»
- Жизнь, достойная человека, - это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным, добрым человеком: идете ли вы по улице, садитесь ли вы в автобус, делаете ли какие-либо домашние дела. Издавна фантазией людей были созданы    представители зла, такие как Баба Яга, Кощей Бессмертный,  Змей Горыныч, Соловей-разбойник, и представители добрых сил. Назовите их.
(Ответы детей: Василиса Премудрая, Варвара-краса - длинная коса, Елена Прекрасная, Марья-искусница и другие.) 
- И многие герои мультфильмов поют песни о доброте. Какие вы знаете?
(звучат песни Фунтика и кота Леопольда)
- А, что если повелителем волшебных предметов окажется злой человек? Представьте себе, что вы стали обладателем таких предметов.
 Ведущий показывает детям предметы: семена, свечку, метлу;
придумайте добрые дела, которые можно совершить с  помощью этих предметов.
Работа в группах. Затем, один или два человека рассказывают о том, для чего применять эти вещи.
 (звучит лейтмотив остановки «Если с другом вышел в путь»)
- Наше путешествие продолжается и нас ждёт «Kопилка добрых поступков»
А сейчас вы должны рассказать всем, какие добрые поступки совершили за вчерашний день, затем вслух похвалить себя за это: «Я - молодец».
- Дома вы заведёте «тетрадь добрых поступков» и будете записывать туда добрые поступки. А можете их рисовать. И не забудьте написать: «Я сделал это здорово. Молодец!» Ученые считают, что осознание сделанного добра – это уже награда для человека. Делая доброе дело, не надо ждать благодарности.
(звучит лейтмотив остановки «Если с другом вышел в путь»)
-  Остановка -  «Добрые слова».  Ребята, а какие слова могут обидеть?
 (Ответы детей.)
- Правильно. Плохие слова. А ласковое, доброе слово душу согревает. А чего на земле больше: добра или зла? Может быть нам помогут узнать старинные чашечные весы? На одну чашу весов будем класть «злые слова». (на столах карточки со словами.( Дети читают их и кладут по - очереди на чашку весов).
( грубый, злой, жадный, грустный, горе, вражда, обман, жестокость).
- Чтобы победить «зло», надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с «добром». Вспомним добрые слова и по капельке положим их на чашу весов с «добром». (Читают слова и кладут на другую чашку весов.)
(вежливый, добрый, щедрый, весёлый, радость, мир, честность, сердечность, уважение, сочувствие, спасибо, пожалуйста, здравствуйте)
- Вот видите, как можно победить зло. Так и в жизни капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручеёк в реку, реки - в море добра.
- Давайте говорить добрые слова  и  сделаем так, что плохих слов  вообще не было.
Ах, как нам добрые слова нужны!
                Не раз мы в этом убедились сами,
                А может не слова – дела важны?
                 Дела  - делами, а слова — словами.
                 Они живут у каждого из нас,
                 На дне души до времени хранимы,
                 Чтоб их произнести в тот самый час,
                 Когда они другим необходимы.
-  Ребята, проезжая дорогой доброты, посмотрите  в окно, на окружающую нас реальность, иногда она бывает очень печальной.
«Если злые люди в вашей жизни
Вдруг оставят грязные следы,
Вы, подобно девочке-снежинке,
Бросьте в них прощения цветы.» 
(ответная реакция детей, подумать)
-  Наше путешествие дорогой добрых дел – завершается.
Во время пути:
- Мы одарили друг друга улыбкой доброты и от этого на душе всем стало светло и ясно
-    Теперь мы знаем, что если какая-то злая сила захочет управлять нами, то мы её сможем повернуть на добрые дела    
-  Мы завели тетради добрых поступков, ведь нет лучшей награды для человека как осознание сделанного добра.
- Мы научились избегать ловушки, расставленные недобрыми людьми.
- Мы теперь будем говорить только добрые, хорошие слова, ведь они согревают душу человека.
- Мы теперь знаем, что такое цветы прощения и кому их надо дарить.
- И закончить наше путешествие хочу такими словами «За окном холодная зима, но тепло в нашем школьном автобусе под названием «Дружба». Потому что его салон согревает тепло наших сердец. И мне, ребята,  как вашему штурману, вашему проводнику по дороге добрых дел в заключении предложить послушать песню «Будь добр сам и доброта к тебе вернется».
Звучит песня
грубый
вежливый
злой
добрый  
жадный
щедрый
грустный   весёлый
радость
честность
обман   милосердие
спасибо уважение
горе   жестокость
вражда сочувствие
  мир
сердечность
здравствуй
пожалуйста