Технологическая карта урока английского языка по теме «The role of TV in our life».
Технологическая карта урока английского языка
по теме «The role of TV in our life». 8-й класс
Цель: создание условий для совершенствования лексических навыков чтения, говорения и формирования УУД обучающихся.
Основные термины, понятия: лексика по теме “Средства массовой информации. Телевидение."
Планируемый результат:
Предметные умения
Умение правильно понимать значение лексических единиц (ЛЕ) по теме.
Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации.
Умение читать текст с извлечением необходимой информации.
Умение использовать найденную информацию в речи.
Умение строить краткие высказывания с использованием опор.
Умение составлять монологическое высказывание по заданной ситуации.
Личностные УУД:
Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД:
Осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
Оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения;
Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;
Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Познавательные УУД:
Синтез – составление целого из частей; установление причинно-следственных связей;
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры;
Свободная ориентация и восприятие текста.
Коммуникативные УУД:
Слушать и понимать речь учителя и носителя языка;
Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
Владеть монологической и диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
Организация пространства
Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, групповая.
Ресурсы: Учебник: М.З. Биболетова и др. “Enjoy English” 8 класс.
ТСО: Компьютер, проектор, словари, раздаточный материал.
Технология изучения
1. Этап урока: Организационный момент
Формируемые умения: Метапредметные результаты (УУД):
Регулятивные: осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка.
Деятельность учителя: Приветствует учеников, создает атмосферу иноязычного общения, используя мультимедийную презентацию (фотографии по теме “Средства массовой информации”).
Good morning, students. I’m glad to see you. Who is on duty today? What date is it today? What day is it today? Who is absent today? How are you?
Постановка темы.Today we continue to talk about the Media. The Mass Media actually rules the world and plays a very important role in our lives. And now tell me, please, what kinds of the Mass Media do you know?
Look at the photos. What are we going to have a talk about today? Yes, today we are going to have a talk about TV.
Сообщение плана урока.
Деятельность обучающихся: Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, включаются в речевую деятельность. Определяют тему урока.
2. Этап урока: Фонетическая зарядка
Формируемые умения: Метапредметные результаты (УУД):
Регулятивные: осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.
Познавательные: поиск информации, синтез – составление целого из частей.
Коммуникативные: построение речевого высказывания, слушать и понимать речь других, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные результаты: умение правильно понимать значение лексических единиц по теме, умение использовать ЛЕ в заданной ситуации.
Деятельность учителя: Предлагает обучающимся поработать со словарями и найти ассоциации к слову "Телевидение"( 3 существительных, 3 прилагательных и 3 глагола). You know that TV is one of the most important mass media nowadays. We can hardly imagine our life without TV. I think you know much about TV. Find 3 nouns, 3 verbs, 3 adjectives for the word "TV". Put these words together and read different word-combinations with them.
Деятельность обучающихся: Обучающиеся ищут слова по теме в словарях, и читают. Составляют словосочетания с найденными словами.
3. Этап урока: Речевая зарядка
Формируемые умения: Метапредметные результаты (УУД):
Регулятивные: осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Предметные результаты: умение правильно понимать значение лексических единиц по теме, умение использовать ЛЕ в заданной ситуации, умение строить вопросы, используя изученные грамматические структуры и лексику.
Деятельность учителя: Учитель предлагает ответить на вопросы, используя в своей речи слова и словосочетания по теме:
1) Is TV popular nowadays?
2) Do you like watching TV?
3) How often do you usually watch TV?
4) When do you usually watch TV?
Деятельность обучающихся: Отвечают на вопросы, используя слова и словосочетания по теме.
4. Этап урока: Активизация знаний по теме
Формируемые умения: Метапредметные результаты (УУД):
Регулятивные: осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.
Познавательные: осознанное чтение информации и ее понимание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с прочитанной информацией.
Предметные результаты: умение правильно понимать значение лексических единиц по теме, умение понимать основную информацию по теме, умение строить краткие сообщения с использованием прочитанной информации.
Деятельность учителя: Учитель предлагает обучающимся выполнить тест на определение роли телевидения в их жизни (Приложение 1).
We are going to do the quiz "What kind of viewer are you?" Choose the answer you like best and then read what your answers mean. Tell about yourself, please. What kind of viewer are you? And now it is time to work in groups.
Деятельность обучающихся: Выполняют тест по теме: читают высказывания, выбирают подходящий вариант ответа. Обработка и значение полученных результатов. Краткий рассказ о себе на основе полученных результатов. Деление на группы по результатам теста.
5. Этап урока: Физкультминутка
Деятельность учителя: Предлагает каждому обучающемуся карточку с буквой, из которых каждая группа должна составить слова по теме и встать в нужном порядке.
Деятельность обучающихся: Составляют как можно больше слов по теме и встают в нужном порядке. Переключение внимания, релаксация.
6. Этап урока: Совершенствование навыков чтения
Формируемые умения: Метапредметные результаты (УУД):
Регулятивные: осуществлять саморегуляцию и самоконтроль, оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.
Познавательные: осознанное восприятие предлагаемой информации.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с участниками группы.
Предметные результаты:умение выделять необходимую информацию из текста.
Деятельность учителя: Предлагает обучающимся, работая в группах прочесть текст о преимуществах и недостатках просмотра телевизора и выбрать необходимую информацию(1 группа - преимущества, 2 группа - недостатки просмотра телевизора), заполнить таблицу. Do you know that TV has some advantages and disadvantages? Let’s read the text and discuss the positive and negative sides of TV. (Приложение 2). But first of all, let’s work with the list of words, try to understand them.(Приложение 3). Before reading: answer the question “Do you agree that TV has positive and negative sides? Read the text and make up the table, using facts from the text.(Приложение 4).
Деятельность обучающихся: Работа в группах, чтение и перевод слов и словосочетаний из текста, чтение текста по теме, извлечение необходимой информации, заполнение таблицы.
7. Этап урока: Совершенствование навыков монологической и диалогической речи
Формируемые умения: Метапредметные результаты (УУД):
Регулятивные: осуществлять саморегуляцию и самоконтроль, оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.
Познавательные: осознанное построение речевого высказывания.
Коммуникативные: учебное сотрудничество со сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической речью.
Предметные результаты: умение правильно понимать значение лексических единиц по теме, умение использовать ЛЕ в заданной ситуации, умение составлять монологическое высказывание по заданной ситуации.
Деятельность учителя: 1) Организует групповую работу по предъявлению найденной информации в форме дискуссии с использованием речевых клише. (Приложение 5). Let's discuss advantages and disadvantages of watching TV.
2) Просмотр видеофрагмента по теме. Просит высказать мнения обучающихся. Согласны они с данной информацией или нет. Почему? Let's watch a video "Children and TV". Let's discuss it. What do you think about it?
Деятельность обучающихся: 1) Работая в группах, предъявление найденной информации в форме дискуссии с использованием речевых клише.
2) Выразить свое отношение к увиденному видеофрагменту по теме. Обосновать свою точку зрения.
8. Этап урока: Рефлексия
Формируемые умения: Метапредметные результаты (УУД):
Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные: осуществлять самоконтроль, совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Деятельность учителя: Просит обучающихся высказать свое мнение об этапах урока, указать на возникшие трудности, подводит итоги урока, дает оценку работы учеников на уроке, стимулирует дальнейшую работу. Просит поставить себе отметку по 5-бальной шкале. Объявляет домашнее задание: составить сообщение по теме " Watching TV. Is it good or bad? ". Можно использовать рисунки, фотографии или приготовить презентацию.
Деятельность обучающихся: Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения (Приложение 6), записывают домашнее задание, задают вопросы.
Список использованной литературы
Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием/Enjoy English: Учебник для 8 кл. общеобраз. учр.- Обнинск: Титул, 2014.
Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З. Биболетовой и др. “Enjoy English-8”, М., “Вако”, 2012.
Боярская Ю. "Средства массовой информации и интернет", Москва, Газета "Английский язык", Издательский дом "Первое сентября" №6, 2004 г.
http://www.publisher.ssu.samara.ru/archive/2004/files/20040306.pdf
http://www.eslprintables.com
http://www.bbc.co.uk/schools/gcsebitesize/ict/datacomm/1emailrev3.shtml
Приложение 1. The quiz "What kind of viewer are you?"
1. You look up the programmes before you switch the TV on.
A - Rarely
B - Sometimes
C - Often
2. If there isn't a programme which interests you, you don't switch on the TV.
A - Rarely
B - Sometimes
C - Often
3. You've got favourite programmes which you can't miss.
A - None
B - Some
C - A lot
4. You like talking to friends about television programmes.
A - Rarely
B - Sometimes
C - Often
Majority of A answer.
For you watching TV is a way of escaping from reality. TV keeps you company and doesn't ask for much in return. Be careful not to isolate yourself from others or give up more interesting things. Sometimes it's good to escape from reality, but it's important that you shouldn't do it too often.
Majority of B answer.
Television isn't very important for you. It's no problem to give it up if there's something more interesting to do. But if you have to stay at home you watch whatever's on that night. So, be careful not to be too superficial in choice!
Majority of C answer.
You've got an active relationship with TV. You have a good critical sense and know how to choose programmes. Be careful not to give TV too much importance and don't let it influence your language and way of life too much. Sometimes, it's better to read a book.
Приложение 2. TV and WE
There have been more than 2,300 studies and reports on the effects of television on American society. Most of them show that these effects are mainly negative. Researchers have been especially concerned about children. In the past decade researchers have had children participate in numerous studies. They had children watch television intensively for three weeks. The results showed a drop in the children's creativity. The researchers concluded that television makes the children lose some of their creativity.
Teachers can't get children to pay attention for any length of time because today's children want everything to be as fast and entertaining as TV. Dr Benjamin Spock, an expert in child raising, once complained that he couldn't get his grandchildren to leave the TV set when he wanted to take them to the zoo. Some of today's children are so addicted to TV that nothing else interests them. Parents have to make them turn off the TV and go out to play or read a book. They can't get them to do these traditional childhood activities without having an argument over the TV.
Although most of these studies have shown the negative effects of television, some sociologists argue that television has become a part of our lives. They do not think that parents should make their children limit the amount of TV that they watch to one or two hours a day. They believe that parents should let their children decide for themselves what and how much they want to watch.
Although most studies show the negative effects of television, there are also some important positive influences. There are many excellent educational programmes, especially for children. Some schools have children watch certain programmes in the classroom. They often get them to watch worthwhile programmes at home by encouraging them to discuss what they have seen the next day in class. "Sesame Street" is a programme that is watched by millions of children around the world. It uses bright colors, fast timing, and humour in order to get children to pay attention. It makes children enjoy learning about the alphabet, reading, and numbers.
Television also exposes children to different people and places and increases young people's understanding of other people's views of life.
Приложение 3. an effect - влияние; a researcher - исследователь ; to participate -принимать участие; a drop - снижение; a creativity - творчество; to conclude - заключать; to addict - увлекаться (пагубно); an influence - влияние; to encourage - поддерживать;to expose - раскрывать.
Приложение 4.
Advantages of watching TV Disadvantages of watching TV
1. 1.
2. 2.
3. 3.
.... ....
Приложение 5.
Let me give you a brief example… Позвольте привести краткий пример…
Let me give you an example of what I mean… Позвольте привести пример того, что я имею в виду…
Let me illustrate the point with the example… Позвольте продемонстрировать этот момент на примере…
What we have seen now is a kind of a perfect example of… То, что мы сейчас увидели, – это прекрасный пример того, что…
There is a great deal of discussion about… По поводу… ведутся дискуссии.
Nobody doubts that… Никто не сомневается, что…
And now I’d prefer to talk about… rather than… А сейчас я бы хотел поговорить о…, а не о…
I know from personal experience… Я по своему опыту знаю, что…
I hold the view that… Я придерживаюсь точки зрения, что…
Well, my personal feeling is… Мое личное мнение…
I’ve got an impression that… У меня впечатление, что…
On the other hand… С другой стороны…
There are 2 ways of looking at this… На это можно посмотреть с двух сторон.
There are different views of… Существуют разные мнения насчет…
I take a different view at… У меня другое мнение насчет…
Many people oppose the viewpoint that… Многие люди не поддерживают точку зрения, что…
Yes, you’re quite right to say that… Вы совершенно правы, когда сказали…
You are certainly correct to say that… Вы абсолютно правы, когда сказали…
You’ve been very right to say that… Вы абсолютно правильно утверждаете, что…
I have almost no doubt that… У меня почти нет сомнений, что…