Тест по биологии 7 класса на тему «Членистоногие»

Тест по биологии 7 класса на тему «Членистоногие»

1. К какому типу животных относятся жуки?
1. Кишечнополостные.
2. Членистоногие.
3. Паукообразные.
4. Насекомые.
2. К какому классу относят животных, имеющих изображённую на рисунке дыхательную систему.
1. Насекомые.
2. Паукообразные.
3. Членистоногие
4. Ракообразные.
3. Для майского жука характерна следующая последовательность этапов онтогенеза:
1.. имаго - > яйцо - > личинка.
2 имаго- > яйцо.
3. яйцо - > личинка- > имаго
4. яйцо - > куколка- > личинка- > имаго
3. Сколько отделов имеет тело паукообразных?
1. один.
2. два.
3. четыре.
4. три.
4. Установите соответствие между классами членистоногих и их признаками. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.
признаки
класс

А. одна пара усиков.
Б. органы выделения- зелёные железы.
В. Дыхание жабрами
Г. три отдела тела: голова, грудь, брюшко.
Д. три пары ходильных ног.
Е. желудок двухкамерный: жевательный и цедильный отделы.
З. хелицеры.
И. антеннулы.
К. органы выделения – мальпигиевы сосуды
Л. Половой деморфизм.

Паукообразные.
Ракообразные.
Насекомые.

5.Вставите в текст «Насекомые» пропущенные слова термины из предложенного перечня.
Насекомые- это представители типа______(А). Покровы тела состоят из ____(Б). Кровеностная система __________(В) типа. Тело разделено на отделы: ______(Г) и брюшко.
Перечень терминов
Беспозвоночные.
хитин.
замкнутая.
головогрудь.
Членистоногое.
незамкнутая.
Насекомые.
кутикула.
9. Голова, грудь. 6. Вспомните изображение паука крестовика выберите характеристику, соответствующее его строению, по следующему плану: строение тела, количество ходильных ног, крылья, среда обитания.
А. Строение тела.
1. не разделено на отделы.
2. 2 отдела: головогрудь, брюшко.
3. 3 отдела: голова, грудь брюшко.
Б. Количество ходильных конечностей.
1. 1 пара.
2. 2 пары.
3. 3 пары.
4. 4 пары.
В. Крылья
1. отсутствуют.
2. 2 пары (одинаковые).
3. 2 пары (разные).
Г. Среда обитания.
1.водная
2. наземно-воздушная
3. почвенная.
4. организменная.

7. Вспомните строение бабочки выберите характеристику, соответствующее её строению, по следующему плану: строение тела, количество ходильных ног, крылья, среда обитания, усики.

А. Строение тела.
1. не разделено на отделы.
2. 2 отдела: головогрудь, брюшко.
3. 3 отдела: голова, грудь брюшко.
Б. Количество ходильных конечностей.
1. 1 пара.
2. 2 пары.
3. 3 пары.
4. 4 пары.
В. Крылья
1. отсутствуют.
2. 2 пары (одинаковые).
3. 2 пары (разные).
Г. Среда обитания.
1.водная
2. наземно-воздушная
3. почвенная.
4. организменная.
Д. Усики.
1. 1 пара.
2. 2 пары.
3. отсутствуют.

7. Рассмотрите рисунок речного рака выберите характеристику, соответствующее его строению, по следующему плану: строение тела, количество ходильных ног, крылья, среда обитания, усики.
А. Строение тела.
1. не разделено на отделы.
2. 2 отдела: головогрудь, брюшко.
3. 3 отдела: голова, грудь брюшко.
Б. Количество ходильных конечностей.
1. 1 пара.
2. 2 пары.
3. 3 пары.
4. 4 пары.
В. Крылья
1. отсутствуют.
2. 2 пары (одинаковые).
3. 2 пары (разные).
Г. Среда обитания.
1.водная
2. наземно-воздушная
3. почвенная.
4. организменная.
Д. Усики.
1. 1 пара.
2. 2 пары.
3. отсутствуют.
8. Расскажите о значении членистоногих в окружающей среде.