Проект Старые мультфильмы о главном

«Проект как современное средство организации воспитательной деятельности»

Проект: «Старые мультфильмы о главном»
Автор: учитель начальных классов
БОУ г. Омска «СОШ № 162»,
Слинкина М.А.

Актуальность
Мультипликаторы Гарри Бардин, Эдуард Назаров и депутат Игорь Зотов в январе 2013 года направили письмо главе Министерства Культуры РФ Владимиру Мединскому, в котором предложили показывать ученикам младших классов 50 лучших отечественных мультфильмов, так как, по мнению Зотова, они способны научить современных детей «доброму и светлому».
«Сейчас дети смотрят в основном иностранные мультики. Но ведь на наших отечественных мультфильмах воспитывалось не одно поколение, они несут определённую смысловую нагрузку, - отметил Зотов. – У нас есть старые, добрые и всеми любимые мультфильмы, но почему-то они лежат на полках».
Мультфильмы, попавшие в предложенный депутатом Зотовым список, тематически относятся к трём разделам – «О любви и верности», «О дружбе и благородстве», «О послушании, смелости, трудолюбии, скромности и справедливости».
Методическое объединение нашей школы тоже заинтересовалось данным предложением и пришло к выводу, что младших школьников нужно знакомить с хорошими добрыми отечественными мультфильмами, потому как современные мультфильмы зачастую закладывают ребёнку программу уничтожения человека (в них много жестокости), программу угасания функции продолжения рода и материнства (в современных мультфильмах, особенно в зарубежных, такие качества, как целомудрие, скромность, бескорыстие, застенчивость высмеиваются) и просто калечат психику детей
Учителями начальных классов было проведено анкетирование среди учащихся, которое подтвердило наше предположение о том, что современные дети смотрят в основном зарубежные мультфильмы и фильмы, у героев которых они учатся не только хорошему, но и плохому (граница между злом и добром стирается).

Основная идея
Работа над темой данного проекта основана на духовно-нравственном воспитании и опирается на следующие идеи:
Формирование у подрастающего поколения осознанного отношения к прошлому, настоящему и будущему своей страны.
Развитие личности и формирование активной жизненной позиции младших школьников в процессе воспитания.

Цель проекта
Целью проекта «Старые мультфильмы о главном» является: создание наиболее благоприятных условий и возможностей для овладения младшими школьниками культурой, как способностью адекватно оценивать своё личное участие в своём развитии.
Понимание культуры невозможно без обращения к ценностям, которые являются её ядром и основным компонентом. В процессе освоения ценностей происходит выбор тех или иных культурных образцов, социальных ориентиров, нравственных идеалов, помогающих организовывать собственное поведение в социальной среде. Поэтому основными принципами данного проекта являются:
Принцип самоактуализации. У каждого ребёнка существует потребность в актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей, поэтому важно пробудить и поддержать стремление учащихся к проявлению и развитию своих природных и социально приобретённых возможностей.
Принцип субъектности. Каждый член школьного коллектива должен быть (стать) самим собой, обрести (постичь) свой образ, поэтому необходимо помочь ребёнку стать подлинным субъектом жизнедеятельности в классе и школе, способствовать формированию и обогащению его субъектного опыта.
Принцип выбора. Развитие индивидуальности и субъектности, самоактуализации способностей ребёнка возможно только в ситуации постоянного выбора.
Принцип творчества и успеха. Успех в индивидуальной
· или коллективной творческой деятельности формирует позитивную «Я-концепцию» личности.
Принцип доверия и поддержки. Вера в ребёнка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению должны войти в арсенал педагогической деятельности.

Задачи проекта
Развитие эмоционально-чувственной сферы личности, как одного из компонентов общечеловеческой культуры.
Становление общественно-активной личности, имеющей положительную нравственную позицию по отношению к окружающему.
Воспитание нравственных качеств и духовных ценностей.
Создание условий для развития познавательной, социальной, творческой активности.

Содержание проекта
Подготовительный этап.
Анкетирование (проводится в начале года и дублируется по окончании обучения в начальной школе):
Любимый мультфильм
Любимый фильм
Любимый мультипликационный герой
Мой любимый сказочный герой
Любимые мультфильмы дедушки и бабушки
Любимые мультфильмы родителей
Чему научился у своего любимого героя
Какая черта характера любимого героя привлекает
Беседа с родителями (проводится на первом родительском собрании)
Из-за нехватки времени, современные родители практически не уделяют внимания своим детям, не проводят с ними бесед, не читают книг и не обсуждают прочитанное вместе с детьми. Воспитание своих малышей они доверяют телевидению и не волнуются о том, в кого это телевидение может превратить их детей.
Поэтому, цель данной беседы – показать необходимость отбора мультфильмов для домашнего просмотра, а также – разъяснить родителям, с какой целью организуется просмотр мультфильмов в школе.

Основной этап.
Основной этап представляет собой еженедельные занятия, которые включают в себя просмотр мультфильмов киностудии «Союзмультфильм», с последующим анализом просмотренного (в форме беседы) и выполнение различных творческих заданий по просмотренным мультфильмам (рисунки, поделки, сочинение стихов, сказок, песен).
Предложенный И.Зотовым список мультфильмов был изменён и дополнен нами в соответствии с возрастными особенностями учащихся и учебной программой.

Подведение итогов.
Проводится повторное анкетирование участников проекта.
Проводится праздник «Старые мультфильмы о главном», где учащиеся представляют своих любимых героев, инсценируют наиболее понравившиеся мультфильмы, а также поют песни из мультфильмов, читают стихи собственного сочинения.

Реализация проекта
Реализация проекта осуществляется в виде кружковой работы (1 час или 0,5 часов в неделю по направлению духовно-нравственное развитие) с 1-го по 4-ый класс.

Предлагаю примерный список мультфильмов на 1 и 2 класс (0.5 ч./нед.).
1 класс

Просто так (6:27)
Ох и Ах (8:45)
Пятачок (8:56)
Песенка мышонка (9:24)
Чуня (9:43)
Катерок (9:44)
Тимошкина ёлка (9:48)
Мороз Иванович (9:40)
Варежка (9:57)
Кто получит приз (9:15)
Наш друг Пиши-Читай (9:39)
Мама для мамонтёнка (7:56)
Так сойдёт (9:38)
Живая игрушка (9:27)
Подарок для самого слабого (9:05)
Паровозик из Ромашково (9:15)
Викторина по мультфильмам

2 класс


Дудочка и кувшинчик (10 мин)
Ох и Ах идут в поход (10 мин)
Шапка-невидимка (10 мин)
Маша и волшебное варенье (9 мин)
Раз горох, два горох (8 мин)
Три дровосека (10 мин)
Старая игрушка (10 мин)
Умка (10 мин)
Каша из топора (9 мин)
Горе – не беда (10 мин)
Встречайте бабушку (10 мин)
Мой друг зонтик (10 мин)
Самый маленький гном – 1 (10 мин)
Самый маленький гном – 2 (10 мин)
Самый маленький гном – 3 (10 мин)
Самый маленький гном – 4 (10 мин)
Обобщающее занятие









13PAGE 15


13PAGE 14415




15