Интегрированный урок математики и человек и мир


Интегрированный урок математики и человек и мир 1 класс.
1)Разъяснить смысл действий сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на основе взаимосвязей сложения натуральных чисел с операцией объединения попарно непересекающихся конечных множеств, легко интерпретируется на действиях с предметами; свойства операции сложения;
2)развитие мыслительных действий: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация;
3)способствовать воспитанию бережного отношения к дарам природы.
I.Оргмомент.
Прозвенел, друзья, звонок
Начинается урок. Улыбнулись друг другу, улыбнулись мне, повернулись, улыбнулись нашим гостям.
II.Устный счет.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед – за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
Приглашаю вас, друзья,
По грибы сегодня я.
Очень хочется узнать,
Кто их может собирать
И, конечно, различать.
А в лесу нас с вами ждет
Старичок - моховичок.(возможно игрушка – перчатка)
Приготовил он заданья.
На смекалку и на знания.
Грибы не всегда на самом видном месте. Иногда нужно преодолеть препятствия, что бы их найти. И первое задание преодолеть болото. Вызываются 3 - 4 ученика (дети решают примеры которые показывает учитель и переходят по «болотным кочкам» между рядами, кто первый дошел, получает первый грибочек). Молодцы справились с заданием! Ну, вот мы и грибной полянке. Мы должны собрать грибы в корзинки, но будьте внимательны, не все грибы мы можем класть в корзинки (решение примеров до 20). Рбята работают по цепочке, за каждый решенный пример ученик получает грибочек (вырезанный из бумаги). На доске остаются несъедобные грибы.
-Что за грибы остались на доске? А почему? Просмотр видео ролика о съедобных и несъедобных грибах.
Вижу можете, ребятки,
Вы грибочки различать,
Ну, а кто же мне подскажет,
Как грибочки собирать?
(срезать аккуратно, не повреждая грибницу, брать только хорошо известные грибы, не сбивать ногой несъедобные грибы – это вкусная и полезная еда для лесных жителей)
Физминутка.
Мы грибочки собирали
И немножечко устали.
А сейчас мы дружно встанем
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернись,
Наклонись и поднимись.
Ручки вверх и ручки в бок.
И на месте прыг да скок.
А теперь бежим вприпрыжку:
Молодцы, мои зайчишки.
Замедляем, зайки, шаг
И на месте стой. Вот так
А сейчас мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
Ну что ж вы большие молодцы, справились с непростыми заданиями Старичка-Маховичка. Теперь можно выходить из леса, но что бы это сделать, необходимо выполнить задание в прописи с51. Разминка – (на страничке изображен котенок), кто из вас самый внимательный обведите глазки котенку, кто очень внимательно слушал, обведите ушки, у кого хорошее настроение обведите улыбку котенка. Молодцы! Вы очень внимательные! Мы гуляли по лесу, что еще кроме грибов можно встретить (деревья). А какие деревья? На странице есть задание……ребята тоже гуляли в лесу и решили нарисовать рисунок. Давайте прочтем о чем задача (о деревьях). Разбор задачи. Задания предварительно записаны на доске (один ученик работает у доски, остальные в тетрадях на печатной основе)
После выполнения двух заданий ученики делают гимнастику для глаз с помощью световой указки.
Оценка и анализ работы.
Что вам больше всего понравилось на уроке, что получилось лучше всего, что не получилось в этот раз, но обязательно получится в следующий раз??
Рефлексия У вас на парте лежат разного вида грибы, если у вас все получилось выберите съедобные грибы, а если не получилось - несъедобные и сложите в разные лукошки.
-(Т.К За полные, правильные ответы дети получали грибок.)
Вот пришел миг расставаться,
Очень хочет на прощанье
Старичок – моховичокВсем вручить боровичок. (Из лукошка все дети получают кондитерские грибки).