Презентация к исследовательской работе МАН Сопоставительный анализ рекламного текста XIX-XXI в.в.
Эволюция рекламы
Сопоставительный анализ рекламного текста 19 – 21 вв. как один из способов выявления изменений в культурной жизни общества
Цели исследования:Изучение истории возникновения рекламы;Сопоставительный анализ рекламного текста 19 – 21 вв. в динамике и во взаимосвязи с коммуникацией;Отслеживание изменений в культурной жизни общества.
Реклама (франц. reclame , от лат. reclamare - выкрикивать) - разнообразные мероприятия, имеющие целью оповещение о чем-либо, например, товаров, зрелищ, услуг, оказываемых каким-либо предприятием и любой другой организацией.
Из истории возникновения рекламы:В античности – изобразительная символика: фирменные знаки, которыми метили свою продукцию ремесленники(предметы быта, животные, цветы)
СредневековьеВосстанавливается должность городского глашатаяПоявляются герольды, которые должны оповещать о рыцарских турнирах.
Реклама в РоссииЯрмарочная Рекламное реклама творчество коробейников
Рекламный текст –особый жанр написания статейного материала, который имеет целью заинтересовать аудиторию выгодным предложением
целеустановка;самоназвание;образ автора;образ адресата;Формальная организацияСтруктура рекламного текста:
«Почтеннейшая публика, продается за Москвою – рекою на Полянке, в доме купеческой жены Петровой, у мамзель Вагнер вновь привезенные товары: Санктпетербургская личная помада, которая придает нежность лицу и оставляет приятный запах, новоиспытанная помада для рощения волос, помада для зубов, которая в короткий срок придает им отменную белизну и отнимает неприятный запах, нововыдуманные чернильницы, одна служит круглый год, не наливая в нее чернил. Всеми этими товарами покупатели наверно останутся довольны»
Вопросы для анализа текстаЧто можно сказать о характере обращения к публике в этом рекламном тексте?В качестве какого понятия используется слово «помада»?Каковы «продаваемые» характеристики помады? Что понимается под словом «санктпетербургская»?Насколько в данной рекламе значим мотив ультрасовременности товара? как он работает в современной рекламе?В чем особенности указанного адреса? Какую дополнительную информацию, кроме указания места он содержит?
Ответы:обращение к потребителю обязательное; предлагаемый товар «помада». Этимология слова: «помада» (от лат. pomum - яблоко) – первоначально «мазь из яблок», делали раньше из жира и яблочной массы; указываются подробные характеристики товара; сохранен разговорный стиль; помада и чернильницы рекламируются вместе, поскольку оба товара – новинки; возможность торга.
Современная реклама:Colgate для более чувствительной эмали. Он помогает укреплять зубную эмаль и снижает чувствительность зубов. Он помогает мне, поэтому я рекомендую его своим пациентам.
Анализ текста:Отсутствие обращения;Лаконичность, немногословность рекламного текста;четкое разграничение: покупатель – продавец;преимущественное использование глаголов;стремление слогана к краткости;преобладание повелительного наклонения.
Выводы:многообразие языковых приёмов в языке рекламы;отличительная особенность структуры современного рекламного текста в том, что доминирующее место занимает «товар», но не покупатель, что еще раз подчеркивает произошедшие в обществе перемены, демонстрирует переоценку ценностей.