Урок проект Островок надежды
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12»
Социальный проект
«Благоустройство школьного двора»
«Островок надежды»
Работу выполнил: Шарафудинов Алим
Руководитель: Зулкарнеева Гульзагира ИсламовнаУчитель биологии
МКОУ СОШ №12
Ставропольский край
Нефтекумский район
с. Кара- ТюбеЦель проекта:
- Формирование эстетического и эмоционально-нравственного отношения к окружающей среде
- Воспитывать любовь и бережное отношение к Малой Родине
-Вовлечение молодых граждан в общественно –полезную социальную деятельность
Задачи проекта:
• Объединение усилий педагогов, учащихся, родителей, широкой общественности, направленных на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение территории школы, создание единой духовной среды, благодаря участию в общем деле, общим интересам, желаниям.• ландшафтное экологическое проектирование среды своего села на примере школьного участка• разграничение зон пришкольной территории с целью создания наиболее благоприятной экологической обстановки, улучшения санитарно-гигиенического режима на территории школы.• создание условий для отдыха учащимся школы, также всем живущим в селе.• наиболее широкое использование пришкольной территории в учебном процессе и внеклассной работе.
Актуальность и важность социального проекта «Островок надежды»
Малая Родина – это место где мы родились, живем , работаем. И от нашего отношения к ней зависит какой ей быть. Трудные времена переживает наша Малая Родина. Это заброшенные сады, унылые руины
сельских клубов, печальный парк. И только лишь школа является островком надежды, жизни и радости.
Надо только не бояться, говоря о высоком: о Родине, о своем народе – говорить высокие слова и будить высокие чувства.Приоритетность нравственного воспитания сегодня признана нашим гражданским обществом.В школе должно быть все пронизано стремлением к красоте, поэтому в настоящее время большое внимание придается благоустройству городов и сел, территорий, прилегающих к образовательным учреждениям. Ребят необходимо учить чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту. Нужно делать все, чтобы само помещение школы, её территория были притягательными, в чем-то волшебными. В школе и вокруг нее на воспитание ученика должен работать каждый квадратный метр.
Информация о МКОУ СОШ №12
Фото
Школа начала свою образовательную деятельность в 1977году. На ней расположено трех этажное здание школы, постройки хозяйственного назначения, спортивная площадка, учебно-опытный участок, фруктовый сад, цветники.
Директором школы является Галустян Светлана Леоновна. Особенностью расположения нашего заведения является то, что оно находится в центре села. Поэтому состояние территории школы всегда в поле зрения односельчан. Это налагает на коллектив большую ответственность по воспитанию у учащихся, их родителей и жителей села бережного отношения к богатству края, эстетического вкуса и умению ценить прекрасное.В МКОУ-СОШ села Кара-Тюбе сложилась система нравственного воспитания учащихся, важной частью которой является привитие учащимся любви к природе и труду. Система позволяет успешно решать задачи обучения школьников различным трудовым умениям и
навыкам, обогащать их новыми знаниями о растениях и технологии их выращивания, производства овощей для школьной столовой.
Программа действий по социальному проекту «Островок надежды»
1.Научное общество школы приняло решение о начале разработки проекта «Островок надежды»
2.При содействии администрации школы и советом старшеклассников провести общешкольное собрание среди учащихся с предложением проекта «Островок надежды».
3.Организовать встречу с представителями власти:
- Магомедовым Каранаем Идрисовичем, директором агрофирмы «Луч»;
- Юнусовым Тимурланом Алимхановичем, мер села Кара-Тюбе- Юнусовым Назимом Таймасхановичем, частным предпринимателем.
4.Заключение договора между агрофирмой «Луч» и МКОУ СОШ № 12 о финансировании проекта «Островок надежды».
5.Создание рабочей группы по разработке проекта.
6.Занятся поиском интернет информации.
7.Провести необходимые замеры, эскизы.
8.Определение этапов работы над проектом «Островок надежды»
9.Привлечение родителей по реализации проекта «Островок надежды»
10.Организовать рекламу проекта «Островок надежды»
11.Освещение работы над проектом в школьной газете.
Программа реализации проекта «Островок надежды»
1.Научное общество школы разработало проект «Островок надежды»
Характеристика проекта:
1.Акция благоустройства подразделяется на 4 этапа:
Первый этап – январь-март:
Распределение по классам заданий по сбору посадочного материала. На уроках технологии: девочки – готовят мешочки для семян; мальчики подготавливают емкости для рассады( 6-7классы).
Совместно с учителями: рисования, технологии, биологии подготовить эскизы благоустройства клумб.
На уроке технологии изготовить рекламные щиты со следующим содержанием: «Не обрывайте меня», «Полейте меня», «Полюбуйтесь мной», «Не обижайте меня».
Второй этап – апрель – май:подготовка посадочного материала- семян овощей и цветов;
Выращивание рассады;
Подготовка инвентаря;
Весенняя обработка почвы;
Работы по благоустройству школьной территории и прилегающей к ней площади, ремонт изгороди, обрезка кустарников;
Весенние посадки (реализация проектов);
Закладывание опытов.Третий этап – июнь – август:
уход за посадками на пришкольном участке: полив, прополка; опытническая работа; систематическая уборка урожая и его реализация. Четвертый этап – сентябрь-октябрь:
уборка урожая и его реализация; сбор семян; осенняя обработка почвы; осенние посадки луковичных; подведение итогов опытнической работы, подготовка отчетов;
Для реализации проекта было необходимо создать миниатюрную экосистему , в которой есть комплекс цветников , бордюры, дорожки, которые приносят эстетическое наслаждение, радость всем участникам проекта и местным жителям.
Реализацию проекта «Островок надежды» мы наметили на 2014-2016 года.
Выделили несколько объектов дизайна:
1-й объект- Альпийская горка (клумба перед входом в школу)
2-й объект- Миксбордер (комплекс цветников)
3-й объект-Детская площадка (внутренний двор) и спортивная площадка
Реализацию проекта «Островок надежды» мы запланировали на 2014-2016годы.
Для осуществления проекта необходимо создать миниатюрную экосистему в которой созданы « объекты зеленого строительства»: комплекс цветников, бордюры, дорожки, приносящие эстетическое наслаждение радость всем участникам проекта и местным жителям.
Альпийскую горку мы задумали построить на клумбе перед входом в школу так как эта клумба наиболее удобное и видное место. Размеры клумбы составляют 15м на 15м.В центральной части клумбы «удачно» остался пень спиленного дерева. Для нас его легче и дешевле было пустить на хорошее дело , чем выкорчевывать. П ень планируем засыпать грунтом и придать ему форму горки. Хорошим фоном для альпийской горки будут служить цветочный газон и дорожки ведущие к горке, уложенные булыжниками. При оформлении горки растения будут подобраны так, чтобы они по своей высоте, времени цветения, окраске цветов, листьев и живописности
гармонично сочетались с остальными растениями , произрастающими на нашей клумбе.
Мы надеемся, что работа над горкой постоянно будет совершенствоваться находить новые решения, видоизменятся и становиться более красивой.
Объект №1
Альпийская горка
Схема
Схема расположения растений на альпийской горке
Обозначение на рисунке:
1 – горная сосна (Gnom или Humpy);
2 – китайский можжевельник «Stricta»;
3 – горизонтальный можжевельник «Blue Chip»;
4 – шиловидный флокс;
5 – камнеломка сорт Saxifraga;
6 – войлочная ясколка;
7 – скальный или лопатчатолистный очиток;
8 – очиток Эверса;
9 – белый или синий карпатский колокольчик;
10 – вечнозеленый иберис;
11 – пепельная овсяница;
12 – серебристая Сантолина;
13 – монетчатый вербейник.
Дизайн альпийской горки будет во многом зависеть от формы и величины камней. Для создания альпинария, как правило, используют туф, известняк или песчаник. Главное, чтобы горка выглядела максимально естественно и была точной мини копией горной экосистемы. Что касается выбора растений, здесь можно проявить фантазию. Важно только подобрать верную композицию, которая будет радовать глаз круглый год.
Объект №2- Миксбордер
Миксбордер (перевод- это растительные группировки, живописные по своей форме и контурам, включающие растения разных сортов и видов, цветущие в разное время года.Цветы – это идеальный и универсальный инструмент в ландшафтном дизайне. Они придадут нашему школьному двору неповторимое очарование. Цветники станут элементами декора пришкольного участка, послужат прекрасным украшением для него. Зимой мы рассчитываем количество и вид растений, которые необходимы для посадки, выращиваем рассаду и производим её высадку согласно рисунку и цветовой схеме. Распределяем по классам. Мы проектируем цветники таким образом, чтобы обеспечить необычайное по своему великолепию, а также длительное цветение нашего сада. Каждый год цветники будут иметь различные размеры, формы, композиционные решения, сочетания декоративных растений. Учитываются их особенности – высота и диаметр куста, сроки цветения, совместимость с другими видами, экологические параметры (переносимость света и тени) и многие другие аспекты. Красота мимолетна, большинство цветников через месяц выглядят уже совершенно иначе. Однако наши насаждения будут хорошо спланированы и привлекательны на протяжении всего года и будут являться в полном смысле слова произведениями искусства.
3-объект- Детская площадка.
Строительство детской площадки было актуально во все времена, а особенно сейчас. В связи с тем что Российская система образования переходит на новые Федеральные стандарты (ФГОС), а именно ученики начальных классов должны находиться в школе в послеобеденное время. У вчерашних дошкольников, ставших учениками появились проблемы утомляемости. Решением данной проблемы является строительство детской площадки. Организация работ по строительству детской площадки невозможна силами учащихся, так как она требует капиталовложений и
определенных умений (плотницкая работа). Поэтому мы наметили ряд мероприятий и предложений.
План мероприятий по реализации строительства детской площадки
Планируем Что сделано
1.Ознакомить администрацию школы с проектом «Островок надежды» Ознакомили. Получили положительный отзыв и содействие
2.Провести общешкольное родительское собрание в начальном звене Срок проведения- февраль
3.Организовать встречу с директором агрофирмы «Луч» Магомедовым К.И. Встреча проведена. Обещана спонсорская помощь и рабочие плотники.
4.Объявление акции «Скаты», «Утиль», «Доски». Акция идет. Освещена в школьной газете «Парус», где дана расшифровка. Скаты разных размеров и утилизированная посуда для оформления дизайна детской площадки.
5.Разбивка клумб и цветников Ответственные 7-8 классы
6.Поиск энтузиастов-родителей и учащихся 7.Конкурс эскизов на лучшую детскую площадку. Работы сдавать ДО «Лидер»
Ожидаемые результаты
1. Появилась возможность рационально использовать большие площади для организации дизайнерских зон пришкольного участка.2. Улучшится экологическая обстановка и санитарно-гигиеническое состояние школьной территории. 3. Появится возможность использования флоры как наглядного материала в учебной и внеклассной деятельности.4. Цветники и декоративные кустарники с ранней весны до поздней осени будут радовать глаз, способствовать воспитанию у учащихся, их родителей и жителей села бережного отношения к богатству края, эстетического вкуса, умения ценить прекрасное. Мы верим, все то, что мы задумали осуществиться и наша школа станет «Островком надежды» дарящим свет и радость людям села Кара-Тюбе.