Проект Вместе весело шагать
Амурская область
Ивановский район
Муниципальное
общеобразовательное
учреждение
«Средняя
общеобразовательная
школа № 1 с. Ивановка».
У похода есть начало,
А конца похода нет.
Мы прошли дорог немало,
Но огромен белый свет.
Ты никогда, пожалуйста,
На белый свет не жалуйся.
Он переполнен тайнами
Необычайными.
П р о е к т :
«Вместе весело шагать».
Название проект: двухдневный поход для учащихся спортивно – экологической направленности для учащихся 4 В класса МОУ «СОШ №1 с. Ивановка» Ивановского района.
Руководитель классный руководитель 4 В класса
проекта: Куликова Оксана Николаевна
Название
организации: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 с. Ивановка» Ивановского района, Амурской области.
Сроки реализации: 5 – 6 июня 2011 года
География проекта: Амурская область, Ивановский район, берег реки Зея.
Целевые группы: Учащиеся 4 В класса в количестве 23 человека, родители учащихся в количестве 15 человек, проявляющие интерес к общественной жизни школы, заинтересованные в оздоровлении и активном отдыхе своих детей.
Краткое описание проекта:
Летний период в работе образовательных учреждений – это не только подготовка к новому учебному году, но и, прежде всего, продолжение учебно-воспитательного процесса, который охватывает различные направления деятельности детей.
Предполагается проведение двухдневного похода для учащихся 4 В класса. В рамках похода решается проблема активного отдыха детей. Увлечь, сделать их отдых насыщенным, а оздоровление эффективным и полноценным – решению этих задач будет способствовать данный проект.
Организаторами этого проекта будут классный руководитель, учитель физкультуры и родители.
Так как основным направлением является спортивно - экологическое, то ребят ждут спортивные игры на лесной поляне, купание в реке и загорание на солнышке, изучение животного и растительного мира в окрестностях реки. Ребята смогут начать изучать некоторые туристические навыки, такие как разбивка бивуака, установка палатки, спортивное ориентирование.
Для ребят будут организованы не только спортивные мероприятия, но и общение младших школьников в неформальной обстановке. Коллективное творческое дело способствует сплочению классного коллектива и укреплению дружбы между одноклассниками. Свежий воздух, солнце, обед, приготовленный на костре, только подогревает аппетит ребят. Главным, по замыслу проекта, будут являться оздоровление учащихся, творческое общение с друзьями, активный отдых на природе с элементами спорта и туризма.
На реализацию проекта запрашиваются деньги в сумме 5 800 рублей .
Описание проекта.
Актуальность:
Проблема интересного активного отдыха волнует очень многих. К сожалению, в настоящее время всё труднее становится приобщить учащихся к активному отдыху. Телевидение, компьютерные игры, видео, занятость родителей на работе - всё это оказывает существенное влияние на образ жизни ребят, и сейчас их не проймут никакие слова о пользе активного отдыха. Необходимо активнее увлекать детей, сделать их отдых насыщенным, а оздоровление эффективным и полноценным.
Наблюдая за учащимися своего класса с 1 сентября 2007 года, сделала вывод, что много ребят активных и конфликтных. С 2008 года включала в план воспитательной работы больше спортивных мероприятий, воспитывающих дружбу, взаимовыручку, помощь товарищу. К концу 2009 года уменьшилось количество ссор, группа вступающих в конфликты сократилась до 3 человек. Считаю, что для учителя двухдневный поход – это возможность продолжить воспитательную работу с учащимися и обратить внимание родителей на своих детей, а учащимся – оказаться в естественных природных условиях, неформальной обстановке и проявить себя.
2. Цели проекта:
Создать условия для сплочения коллектива 4 В класса, также условий для активного и полноценного отдыха учащихся во время летних каникул.
3. Задачи проекта:
- Формировать у детей бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей;
Поиск интересных новых форм организации досуга школьников;
- Реализовать творческий и познавательный потенциал
школьников;
формировать умения жить в коллективе и дружить;
Прививать спортивно - туристические навыки;
Формировать культуру поведения школьников в окружающей среде.
4.Конкретные предполагаемые результаты.
После завершения проекта учащиеся получат положительную мотивацию к изучению окружающего мира. Общение с природой создаст эмоциональный заряд, что позволит укрепить здоровье. Будет продолжено формирование классного коллектива и развитие дружеских взаимоотношений между одноклассниками. Учащиеся получат опыт преодоления дороги длительного времени , проведения интересного, познавательного досуга. Полученные знания они смогут использовать для участия во внеклассных мероприятиях и учебной деятельности.
5.География проекта:
Проект будет осуществлён для учащихся 4 В класса МОУ СОШ № 1. с. Ивановка, на берегу реки Зея.
6.Целевые группы:
Деятельность по проекту направлена на учащихся 10 - 11 лет, 4 В класса МОУ СОШ №1 с. Ивановка.
7.Количественный состав:
В проекте участвует 21 учащихся с. Ивановка, 2 учащихся из с. Крещеновка, составляющих 4 В класс, два педагога школы, медработник ЦРБ (из числа родителей), члены родительского комитета и желающие родители.
8. Направления деятельности по проекту:
Оздоровительное
Основными правилами организации летнего отдыха являются забота об укреплении здоровья, безопасности жизни школьников и создание условий для полноценного отдыха детей. В связи с этим проект предусматривает обязательное проведение гигиенических процедур, спортивных мероприятий, купания, подвижные игры на свежем воздухе, беседу о здоровом образе жизни, включение в рацион питания детей витаминов, фруктов и овощей. В целях обеспечения безопасности жизни школьников в проект включены беседы-инструктажи о правилах поведения детей в лесу, во время поездок, в моменты проведения различных игр, купания на реке.
Патриотическое
В проект введены мероприятия, направленные на формирование у детей интереса к истории своей «малой родины». В связи с этим проектом предусмотрены различные мероприятия краеведческой направленности, подготовленные родительницей Грушевской Н.Ю.
Спортивное
Лето – благоприятная пора для создания условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья учеников. С этой целью проект предусматривает проведение спортивных игр в течение всего похода. Дети получают огромный заряд бодрости в процессе игр на поляне, закаливания и купания.
Экологическое
На уроках окружающего мира во 4 классе изучается тема охраны природы. Этот проект позволит учащимся на практике изучить местность около реки, оценить её состояние от присутствия человека, сделать выводы, практически внести вклад по очистке территории места отдыха.
9.Механизмы реализации.
Реализация проекта предполагает 3 этапа:
1 этап - организация коллектива для перемещения к месту выполнения проекта, подготовка маршрута до места пребывания ;
2 этап – разбивка лагеря, организация питания, включение учащихся в деятельность (организация спортивно-туристических мероприятий, игры и т. д.)
3 этап – заключительный (подведение итогов, организация сборов ребят к отбытию, выход на последействие).
10.Возможность реализации данного проекта в области:
обосновывается соответствием программы основным подходом к организации летнего отдыха детей и подростков, постановлением Администрации области и района, Конвенции о правах ребёнка, наличием заинтересованных в осуществлении проекта лиц и организаций.
11. При активном участии всех предполагаемых партнёров в реализации проекта будет возможно его полное осуществление в соответствие с поставленными целями и задачами. Сотрудничество с родителями даст возможность провести поход на должном уровне и избежать различных неприятностей.
12. Дальнейшее развитие проекта предполагает, что он станет традиционным для учащихся нашего класса, классов нашей школы, а также других школ района. В связи с тем, что стратегическая цель этого проекта создание условий для сплочения коллектива и воспитание дружбы, здорового физического развития школьника, необходимо ежегодно проводить походы для учащихся.
Критерием оценки результатов проекта станут:
- Положительные отзывы ребят и родителей о походе, полученные в результате анкетирования;
- общение учащихся класса в неформальной обстановке;
- повышение активности учащихся класса в общественной жизни школы, а также
- улучшение взаимоотношений между одноклассниками.
13. Распространение результатов проекта предполагается в форме:
- обобщение опыта, рекомендации к проведению подобных оздоровительных походов;
- оформление фотовыставки по итогам похода.
Информационная карта проекта.
1
Полное название проекта.
«Вместе весело шагать».
2
Цели проекта.
Создать условия для сплочения коллектива 4 В класса, также условий для активного и полноценного отдыха учащихся во время летних каникул.
3
Форма проведения.
Двухдневный поход.
4
Специализация проекта (направление деятельности)
Спортивно - экологическое.
5
Краткое содержание проекта.
В рамках похода будет решена проблема оздоровления, общения, активного отдыха с элементами туризма и спорта. Ребят ждут игры на лесной поляне, знакомство с растительным миром родного края, практическая помощь природе, обед, сваренный на костре.
6
Ожидаемый результат.
Учащиеся получат положительную мотивацию к изучению окружающего мира; укрепят здоровье; практическая возможность освоить спортивные и туристические навыки; а также приобретут опыт проведения интересного, познавательного досуга.
7
Автор проекта.
Куликова Оксана Николаевна
8
Руководитель проекта.
Куликова Оксана Николаевна
9
Название проводящей организации.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 с. Ивановка»
10
Адресат проектной деятельности.
Амурская область, Ивановский район, с. Ивановка, МОУ СОШ № 1 ул. Пионерская 22.
11
Телефон,
электронный адрес.
52 – 4 – 73,
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
12
Предполагаемая база проведения.
, Амурская область, берег реки Зея.
13
География участников проекта.
Учащиеся 4 В класса МОУ СОШ № 1 с. Ивановка, родители.
14
Количество участников проекта.
50 человек: учеников – 23 человека,
руководителей – 2 человека,
мед.работник – 1 человек,
родители - 14 человек.
15
Сроки проведения.
2 дня, 5 - 6 июня 2010 года.
16
Кадры.
Руководители:
Куликова О.Н. 2. Переверзев И.П.
Медицинский работник:
(Из числа родителей)
17
Условия участия в проекте.
1. Руководители проекта , командировочные расходы за счёт направляющей организации.
2. Командное снаряжение за счёт МОУ СОШ № 1 с. Ивановка
3. Индивидуальное снаряжение учащихся за счёт родителей.
4. Командировочные расходы родителей за собственный счёт.
18
Имеющий опыт реализации проекта.
У руководителей проекта имеется положительный опыт реализации проекта однодневного похода, участия в районных профильных сменах: туристско – спортивной «Школа выживания», участие районных и областных турслётах.
19
Финансовое обеспечение проекта.
Всего будет затрачено 8 500 рублей.
Из средств проекта 4 600 рублей.
См. таб 1
20
Особая информация и примечание.
Сроки оздоровительной смены могут быть изменены в связи с погодными условиями.
Таблица 1.
№
Название статьи
Кол.
уч.
Расход
на 1
участ.
Всего
Кол-
во
Всего
Кто финансирует.
1.
Транспортные расходы (бензин) автобус
40л
1200р
За счёт проекта
Сопровождение -
Л/автомобиль
40 л
1 000р
За счёт средств родителей
2.
Питание на месте реализации проекта:
Учащиеся
23
100р
2300р
2д
4 600р
За счёт средств проекта.
Руководители
2
100р
200р
2д
400р
За счёт направляющей организации
Родители.
8
100р.
800р.
2д.
1 600р.
За счёт средств родителей
3.
Оборудование (палатки, спальные мешки, спортивный инвентарь).
За счёт средств МОУ СОШ № 1 с. Ивановка
4.
Аптечка
1
300р
За счёт средств родителей.
5.
Средства защиты от дождя (тен, плёнка)
500р
За счёт средств родителей.
6.
Картридж для фото
500р
За счёт средств родителей.
7.
Спортивная форма для учащихся
За счёт средств родителей.
8.
Прочие расходы (фотоаппарат, видеокамера)
За счёт средств родителей.
Итого:
10 100
рублей
За счёт проекта
5 800
рублей