Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе


Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
Цель: обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире
Интегрируемые области: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Задачи:
Уточнить и закрепить названия деревьев, птиц, домашних и диких животных, фруктов, овощей. Подводить к пониманию обобщающих понятий: фрукты, овощи, домашние и дикие животные.
Развивать умение узнавать и называть животных и их детенышей.
Закрепить умения узнавать и различать геометрические фигуры.
Закрепить знание о родном городе.
Активизировать и развивать словарь на тему:  «Дикие животные и их детёныши»
Развивать готовность детей к совместной деятельности со сверстниками
Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, компоненты устной речи.
Обогащать двигательную активность детей.
Формировать и развивать высокочастотное слуховое восприятие.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение действовать согласованно. Вызвать желание помогать героям в трудной ситуации.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, диск с записью звука движущегося поезда, с голосами птиц,песня Шайнского,телевизор , слайдовая презентация, билеты с изображением геометрических фигур, набор фруктов и овощей,корзинки, кукла Красная шапочка.
Ход занятия:
Эмоциональный настрой
«Вместе с солнышком встаем, (Дети вытягивают руки вверх)СЛАЙД 1
Вместе с птицами поем. (Машут руками - крыльями)
С добрым утром, с ясным днем,
Вот как дружно мы живем. «(Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед - назад сцепленными руками).
- Ребята, к нам сегодня в гости пришла девочка. Отгадайте кто это? Это девочка, которая живет с мамой, ее любит бабушка… однажды бабушка подарила девочке красную шапочку. Как вы думаете как зовут эту девочку? (ответы детей) Правильно, Красная Шапочка. СЛАЙД 2
-Посмотрите какая красивая девочка, но что то грустная.
- Дорогие ребята моей бабушке нужна помощь. Помогите пожалуйста.
-Поможем?
- Но для этого нам нужно пройти нелегкий путь.
-Вы готовы? Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на поиски дома бабушки. Путь не легкий, нужно будет выполнить много заданий. Но вы, ребята, смелые, со всеми трудностями справитесь. СЛАЙД 3
- Скажите, пожалуйста, а на чем же мы с вами можем добраться до деревни?
- На машине, на автобусе…
- Правильно, я сейчас вам загадаю загадку и вы сразу догадаетесь на чем мы с вами отправимся путешествовать.
«Железная змея ползет,
Пассажиров вдаль везет»
- Поезд СЛАЙД4
- Молодцы, все верно отгадали. Но наш поезд не простой, а волшебный. Ведь мы с вами отправляемся в сказочную деревню. Я вам раздам билеты, а вы посмотрите, какие геометрические фигуры и какого цвета на них изображены и займите нужные места.
- Приготовились, поехали! (звучит запись движения поезда)
«Мы едем, едем, едем В далёкие края, Хорошие соседи, Счастливые друзья.
Нам весело живётся, Мы песенку поём, И в песенке поётся О том, как мы живём.»
-Ребята, Красная шапочка спрашивает меня, как называется город в котором мы живем. (Белебей) СЛАЙД 5
- Саша, скажи, в каком городе ты живёшь?
- А как называются люди, которые в нём живут?
- Все мы белебеевцы
-Ну вот, поезд остановился, посмотрите, куда мы с вами попали?
- В лес.
- Посмотрите, пожалуйста, какие деревья вы видите?
- Елка, береза. СЛАЙД 6
- Ребята, в лесу есть свои правила поведения: нельзя кричать и громко СЛАЙД 7 разговаривать, шуметь, т.к. можно напугать лесных зверей. А кто же еще живет в лесу, кроме зверей, слышите, кто это? (звуки пения птиц)
- Птицы!
- Правильно, послушайте, как красиво они поют. СЛАЙД8
(Далее воспитатель обращает внимание детей на экран.)
- Посмотрите, на наших деревьях появились птицы. Назовите, каких птиц вы узнали?
- Дятел, воробей ,ворона, сорока. СЛАЙД 9
-Молодцы, справились с заданием. В лесу еще живут и животные. Назовите, каких животных, живущих в лесу, вы знаете?СЛАЙД 10
- Заяц, белка, лиса, медведь, волк. Слайд 11
- Ребята, а кто это там плачет?( звуки животных) Да это детеныши лесных животных потерялись, отстали от своих родителей. Как же им помочь? Мы их должны правильно назвать. Я буду называть животное, а вы – называть детеныша. И они сразу найдут своих родителей.
(Воспитатель по-очереди показывает животных и спрашивает у детей: у зайца — зайчонок, у волка- волчонок, у лисы — лисенок, у белки — бельчонок, у медведя — медвежонок,.)СЛАЙД 12
-Хорошо, эти животные живут в лесу, а как их можно назвать одним словом, какие это животные?
- Дикие.
- Правильно, а почему их так называют?
-Потому что они живут в лесу.
- Молодцы, а теперь я вам предлагаю потанцевать вместе с Красной шапочкой
Физ.минутка( автор Шаинский В.Я.) СЛАЙД 13
- Пора ребята нам ехать дальше .Вот мы и приехали к домику, в котором живёт бабушка. СЛАЙД 14
-Посмотрите, кто сидит возле домика?
- Собака.
- Правильно.
-А на лавочке кто лежит?
-Кошка.
- Ребята посмотрите, а кто там, на лугу пасётся?
- Корова.
- Молодцы, правильно.
- «Ребята, скажите мне, пожалуйста. Кошка, собака, корова - эти животные, где живут?»
-Рядом с человеком, как можно их одним словом назвать?
-Домашние животные.
- Молодцы, правильно.
- А каких ещё домашних животных вы знаете?
- Коза, лошадь, свинья.
- Ребята, посмотрите бабушка оставила нам письмо:
« Внученька! Я собрала урожай.
Помогите мне, разложите овощи и фрукты в разные корзинки».
- Поможем ребята бабушке.
Игра « Разложи овощи, фрукты»
- Молодцы, вот бабушка обрадуется.
«Лиза, скажи, что лежит в этой корзинке?» ( Овощи)
«Ярослав, повтори, что лежит в корзинке?»
( Морковь, помидор, огурец, капуста)
Залина, а в этой корзинке что лежит? ( Фрукты)
Даша, повтори, что лежит в этой корзинке (Яблоко, банан, груша, лимон).
- Молодцы.
-Ребята бабушка нам оставила гостинцы.
- А нам пора возвращаться в детский сад. Займите все свои места в поезде.Поехали.
- Вот мы и пришли в детский сад.
Скажите мне, вам понравилось? А, что вам понравилось?Куда бы вы еще хотели бы съездить ?
А мне понравилось, как вы мне сегодня все помогали.За ваши знания я вручаю вам медальки «Умница» и «Умник».