Календарно — тематическое планирование по математике по системе Занкова (2 класс)
Календарно-тематическое планирование по математике
№ п.пДата Тема урока Кол-во часов Содержание работы Характеристика деятельности учащихся Предметные результаты
План Факт I четверть
I. Масса и её измерение (17 часов)
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;
- общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
- выполнять действия в устной форме;
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;
- выполнять действия в опоре на заданный ориентир.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- строить небольшие математические сообщения в устной форме;
- проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
Обучающийся получит возможность научиться:
- устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
- строить рассуждения о математических явлениях.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
- использовать в общении правила вежливости;
- контролировать свои действия в коллективной работе;
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.
1 03.09.2013 Сравнение предметов, выявление признаков сходства и различия между ними (повторение). Однозначные и двузначные числа (повторение). Числа третьего и четвертого десятков, их запись и названия, расположение в натуральном ряду. № 1-5 1 Сравнение чисел. Числа однозначные и двузначные. Сравнение длин отрезков при помощи линейки с делением Сравнение предметов, нахождение сходства и различия. Запись и чтение двузначных числа.
Измерение и запись отрезков.
Определение места каждого из изученных чисел в натуральном ряду и отношения между ними.
Нахождение длины отрезка с помощью линейки. Обучающийся научится:
- сравнивать предметы, находить сходство и различие;
- записывать и читать двузначные числа;
- измерять и записывать отрезки;
- определять место каждого изученного числа в натуральном ряду и устанавливать отношения между ними.
2 04.09.2013 Масса как новый признак сравнения объектов. Табличное сложение без перехода через десяток.
№ 6-10 1 Масса. Арифметические действия с числами. Сложение чисел без перехода через десяток Знать новое понятие – масса, однозначные числа без перехода через десяток; (повторение);
Уметь составлять математические рассказы. Складывание однозначных чисел на основе использования таблицы сложения. Использовать единицу измерения массы. Обучающийся научится:
-группировать числа по указанному признаку;
- составлять математические рассказы; - складывать однозначных чисел на основе использования таблицы сложения;
- использовать единицу измерения массы.
3 05.09.2013 Весы и их разнообразие. Сравнение массы объектов при помощи двухчашечных весов без гирь. Ломаная, её звенья, вершины, концы.
№ 11-15 1 Сравнение двузначных чисел. Взвешивание предметов Знать о разнообразии весов. Использовать единицу массы. Группировка числа по указанному или самостоятельно установленному признаку. Нахождение длины ломаной, ее звенья, вершины. Определение массы с помощью весов и гирь. Обучающийся научится:
- использовать единицу массы;
- группировать числа по указанному или самостоятельно установленному признаку;
- находить длины ломаной, ее звенья, вершины;
- определять массу с помощью весов и гирь.
4 06.09.2013 Измерение и сравнение массы объектов при помощи весов и произвольных мерок. Пересекающиеся и непересекающиеся линии. № 16-20 1 Взвешивание предметов. Сравнение двухначных чисел с опорой следования чисел при счете Сравнение предметов по весу путем взвешивания предметов. Нахождение пересекающихся и непересекающихся линий.
Определение массы с помощью весов и гирь. Обучающий научится:
- сравнивать предметы по весу путем взвешивания предметов;
- находить пересекающиеся и непересекающиеся линии;
- устанавливать закономерности.
5 10.09.2013 Числа пятого десятка. Их запись и название, расположение в натуральном ряду. Длина ломаной и её измерение.
№ 21-27 1 Название, последовательность и запись цифрами натуральных чисел Запись и чтение числа пятого десятка. Обучающийся научится:
- записывать и читать числа пятого десятка;
- находить длину ломаной.
6 11.09.2013 Измерение и сравнение массы объектов при помощи весов и произвольных мерок. Сравнение массы разных предметов. № 28-32 1 Взвешивание и сравнение предметов Взвешивание предметов и сравнение их по массе. Измерение длин отрезков разными мерками.
Определение массы с помощью весов и гирь. Обучающийся научится:
- взвешивать предметы и сравнивать их по массе;
- измерять длину отрезков разными мерками.
7 12.09.2013 Числа шестого десятка. Их запись и название, расположение в натуральном ряду. Измерение отрезков разными мерками.
№ 33-38 1 Название, последовательность и запись цифрами натуральных чисел Запись и чтение числа шестого десятка; измерение отрезков разными мерками Обучающийся научится:
- записывать и читать числа шестого десятка;
- измерять отрезки разными мерками.
8 13.09.2013 Понятие о разрядных слагаемых. № 39-47 1 Разрядные слагаемые Составление математических рассказы. Представление двузначных чисел в виде разрядных слагаемых. Дополнение записи числовых неравенств и равенств в соответствии с заданием. Обучающийся научится:
- составлять математические рассказы;
- представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых;
- дополнять запись числовых неравенств и равенств в соответствии с заданием.
9 17.09.2013 Знакомство с общепринятой единицей измерения массы – килограммом. Измерение массы при помощи килограмма. № 48-49 1 Единица массы – килограмм (кг) Знакомство с единицей измерения массы – килограммом, с разрядным составом двузначных чисел. Определение массы с помощью весов и гирь. Обучающийся:
- познакомится с единицей измерения массы – килограммом, с разрядным составом двузначных чисел.
10 18.09.2013 Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. № 50-53 1 Неизвестное уменьшаемое в уравнении Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.
Знакомство с геометрическими фигурами: четырёхугольники, прямоугольники, квадраты. Обучающийся научится:
- решать уравнения с неизвестным уменьшаемым;
- различать геометрические фигуры: четырёхугольники, прямоугольники, квадраты.
11 19.09.2013 Определение массы в килограммах. Сравнение массы предметов. № 54-58 1 Единица массы – килограмм (кг). Сравнение предметов по массе Определение массы предметов, сравнивание предметов по массе.
Обучающийся научится:
- определять массу предметов, сравнивать предметы по массе.
12 20.09.2013 Числа пятого и шестого десятков. Их запись и название, расположение этих чисел в натуральном ряду. № 59-62 1 Название, последовательность и запись цифрами натуральных чисел Запись и чтение числа пятого и шестого десятков, составление математических рассказов Обучающийся научится:
- записывать и читать числа пятого и шестого десятков;
- составлять математические рассказы
13 24.09.2013 Определение массы предметов по двухчашечным весам. Начало преобразования таблицы сложения, составленной в первом классе (выделение равенств, в которых вторые слагаемые равны). № 63-66 1 Единица массы – килограмм (кг). Сравнение предметов по массе Определение массы предметов при помощи двухчашечных весов. Чтение двузначных чисел. Составление таблицы сложения со вторым слагаемым, равным 2 Обучающийся научится:
- определять массу предметов при помощи двухчашечных весов;
- читать двузначные числа;
- составлять таблицу сложения со вторым слагаемым, равном 2
14 25.09.2013 Понятие корень уравнения. № 67-70 1 Корень уравнения Отыскание корней уравнения Обучающийся научится:
- находить корни уравнения
15 26.09.2013 Определение массы в килограммах (рассмотрение случаев расположения гирь на обеих чашках двухчашечных весов).
№ 71-77 1 Единица массы – килограмм (кг). Сравнение предметов по массе Определение массы предметов. Составление верных равенств. Обучающийся научится:
- определять массу предметов;
- составлять верные равенства.
16 27.09.2011 Контрольная работа по теме «Масса и ее измерения» 1 Проверка знаний, умений, навыков Выполнение заданий по пройденному материалу Обучающийся научится:
- выполнять задания по пройденному материалу
17 01.10.2013 Работа над ошибками. Итоговый урок по теме «Масса и ее измерение» 1 Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме. Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах. Обучающийся научится:
- выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.
II. Что такое задача (15 часов)
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;
- общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
- выполнять действия в устной форме;
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;
- выполнять действия в опоре на заданный ориентир.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- строить небольшие математические сообщения в устной форме;
- проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
Обучающийся получит возможность научиться:
- устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
- строить рассуждения о математических явлениях.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
- использовать в общении правила вежливости;
- контролировать свои действия в коллективной работе;
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.
18 02.10.2013 Знакомство с задачей как с особым видом задания. Выделение признаков таких заданий. № 78-82 1 Решение текстовых задач арифметическим способом Сравнение текста задачи и математического рассказа, определять, в каком тексте есть задание.
Обучающийся научится:
- сравнивать текст задачи и математического рассказа;
- определять, в каком тексте есть задание.
19-20 03.10.2013
04.10.2013 Важный признак задачи. Преобразование таблицы сложения (выделение равенств, в которых вторые слагаемые равны 4). Понятие о разрядных слагаемых. Решение задачи с помощью рисунка.
№ 83-89 2 Решение текстовых задач арифметическим способом. Разрядные слагаемые. Определение важного признака задачи. Чертеж отрезка заданной длины при помощи циркуля и линейкой без деления. Составление таблицы сложения со вторым слагаемым, равным 4.
Знакомство с разрядными слагаемыми Обучающийся научится:
- определять важный признак задачи.
- чертить отрезки заданной длины при помощи циркуля и линейкой без деления;
- составлять таблицу сложения со вторым слагаемым, равным 4.
21 08.10.2013 Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки таких треугольников. Запись решения задачи. № 90-93 1 Решение текстовых задач арифметическим способом. Знакомство с наименованием к результату действия в задаче. Обучающийся научится:
- различать треугольники. Обучающийся познакомиться с наименованием к результату действия в задаче.
22 09.10.2013 Вместимость как признак сравнения объектов. Измерение вместимости произвольными мерками. Завершение преобразования таблицы сложения (5, 6, 7, 8, 9). № 94-98 1 Решение текстовых задач арифметическим способом. Знакомство со способами сравнения жидких веществ разными мерками. Завершение составления таблицы сложения Обучающийся научится:
- определять способы сравнения жидких веществ разными мерками.
23 10.10.2013 Входная контрольная работа 1 Проверка знаний, умений, навыков Проверка навыков вычисления, сформированных в 1 классе 24 16.10.2013 Работа над ошибками 1 Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме. Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах. Обучающийся научится:
- выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.
25 17.10.2013 Разбиение текста задачи на две части. Двузначные числа, их запись и названия. Расположение в натуральном ряду. Составление и запись равенств и неравенств.
№ 99-101 1 Решение текстовых задач арифметическим способом. Запись и чтение двузначных чисел. Выделение в задаче условия, вопроса, данного, искомого. Составление уравнений и неравенств по тексту. Обучающийся научится:
- записывать и читать двузначные числа;
- выделять в задаче условие, вопрос, данное, искомое;
- составлять уравнения и неравенства по тексту.
26 18.10.2013 Понятие о тупоугольном треугольнике, его признаки. Разбиение текста задачи на две части. Двузначные числа, их запись и названия. Расположение в натуральном ряду.
№ 102-105 1 Решение текстовых задач арифметическим способом. Учить различать треугольники. Выделение составных частей задачи. Запись и чтение двузначных чисел. Обучающийся научится:
- различать треугольники;
- выделять составные части задачи;
- записывать и читать двузначные числа.
27 22.10.2013 Общепринятая единица вместимости – литр. Измерение вместимости сосудов в литрах. Составление уравнений с одинаковыми корнями.
№ 106-110 1 Решение текстовых задач арифметическим способом. Распознавание и изображение треугольника Решение текстовых задач арифметическим способом. Распознавание и изображение треугольника Обучающийся научится:
- использовать единицы вместимости при решении задач;
- выбирать наиболее удобные единицы измерения величины для конкретного случая;
- использовать термины: уравнение, решение уравнения, корень уравнения
28-29 23.10.2013
24.10.2013 Разбиение текста задачи на условие и вопрос. Смысл этих понятий. № 111-116 2 Решение текстовых задач арифметическим способом. Работа с составными частями задачи: условие, вопрос; запись и чтение двузначных чисел Обучающийся научится:
- различать составные части задачи: условие, вопрос;
- записывать и читать двузначные числа
30 25.10.2013 Проверочная работа по теме «Что такое задача»
1 Проверка знаний, умений, навыков Выполнение заданий по пройденному материалу 31 29.10.2013 Анализ проверочной работы. Итоговый урок по теме «Что такое задача» 1 Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме. Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах. Обучающийся научится:
- выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.
32 30.10.2013 Контрольная работа за I четверть 1 Проверка знаний, умений, навыков Выполнение заданий по темам, изученным в I четверти. II четверть
III. Сложение и вычитание двузначных чисел (26 часов)
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- понимание причин успеха в учебе;
- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- представления о значении математики для познания окружающего мира;
- первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности ;
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом;
- выполнять учебные действия в письменной речи и во внутреннем плане.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;
- кодировать информацию в знаково-символической форме;
Обучающийся получит возможность научиться:
- работать с дополнительными текстами и задачами;
- пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- понимать содержание вопросов;
Обучающийся получит возможность научиться:
- контролировать свои действия;
- корректно формулировать свою точку зрения.
33 06.11.2013 Первое знакомство со сложением двузначных чисел. Поиск способов определения значения таких сумм. № 117-120 1 Сложение однозначных и двузначных чисел Сравнение суммы вида 3+4 и 30+40.
Осознание возможности использования таблицы сложения при сложении десятков Обучающийся научится:
- сравнивать суммы вида 3+4 и 30+40; - использовать таблицу сложения при сложении десятков
34 07.11.2013 Классификация треугольников по видам углов. Знакомство с остроугольными треугольниками. Признак этих треугольников. № 121-126 1 Распознавание и изображение треугольника Распознавание и изображение треугольника Обучающийся научится:
- различать треугольники;
- изображать треугольники.
35 08.11.2013 Возможность использования таблицы сложения при сложении десятков. № 127-131 1 Сложение двузначных чисел Использование таблицы сложения при сложении десятков Обучающийся научится:
- использовать таблицу сложения при сложении десятков
36-37 12.11.2013
13.11.2013 Использование сочетательного закона сложения при определении значений сумм трех и более слагаемых. № 132-140 2 Сочетательное свойство сложения Применение сочетательного закона сложения при определении значений сумм трех и более слагаемых Обучающийся научится:
- использовать сочетательный закон сложения при определении значений сумм трех и более слагаемых
38 14.11.2013 Алгоритм сложения двузначных чисел. Подробная знаковая запись алгоритма сложения.
№ 141-144 1 Сложение двузначных чисел Формулирование алгоритма сложения двузначных чисел; выполнение подробную знаковую запись алгоритма сложения Обучающийся научится:
- формировать алгоритм сложения двузначных чисел;
- выполнять подробную знаковую запись алгоритма сложения
39 15.11.2013 Определение данных и искомого в задаче. № 145-148 1 Решение текстовых задач арифметическим способом Решение текстовых задач Обучающийся научится:
- распознавать данные и искомые в задаче
40 19.11.2013 Контрольная работа по теме «Сложение двузначных чисел» 1 Проверка знаний, умений, навыков Выполнение заданий по пройденному материалу 41 20.11.2013 Работа над ошибками 1 Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме. Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах. Обучающийся научится:
- выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.
42 21.11.2013 Использование таблицы сложения при вычитании десятков. Нахождение значений выражений. Данные и искомое; их выделение в тексте задачи. № 149-153 1 Вычитание двузначных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом Использование таблицы сложения при вычитании десятков. Решение текстовых задач арифметическим способом
Обучающийся научится:
- использовать таблицу сложения при вычитании десятков.
- распознавать данные и искомое в задаче
43 22.11.2013 Вычитание суммы из суммы как основа выполнения вычитания. № 154-156 1 Вычитание двузначных чисел Применение алгоритма вычитания суммы из суммы Обучающийся научится:
- вычитать суммы из суммы по алгоритму
44 26.11.2013 Выражение длины в разных единицах измерения: см и дм. Новая единица измерения длины – миллиметр, соотношение
1 см = 10 мм. № 157-161 1 Единица длины - миллиметр Определение соотношения
1 см = 10 мм. Обучающийся научится:
- выражать длины в разных единицах измерения;
- определять соотношение
1 см = 10 мм.
45 27.11.2013 Решение текстовых задач арифметическим способом. № 162-166 1 Решение текстовых задач арифметическим способом Решение текстовых задач арифметическим способом Обучающийся научится:
- решать текстовые задачи арифметическим способом
46 28.11.2013 Равнобедренные треугольники, их признак. Знакомство с задачами, у которых несколько решений. № 167-171 1 Распознавание и изображение треугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом Выявление признака равнобедренного треугольника. Выявление, что задачи имеют не одно решение Обучающийся научится:
- выявлять признак равнобедренного треугольника;
- решать задачи с несколькими решениями.
47 29.11.2013 Формирование общего алгоритма вычитания двузначных чисел. Выполнение подробной знаковой записи этого алгоритма. Составление равенств. № 172-177 1 Вычитание двузначных чисел Составление алгоритма вычитания двузначных чисел; выполнение подробной знаковой записи этого алгоритма Обучающийся научится:
- составлять общий алгоритм вычитания двузначных чисел;
- выполнять подробную знаковую запись этого алгоритма
48 03.12.2013 Сложение и вычитание двузначных чисел. Свёртывание подробной записи. Дополнение текста, не являющегося задачей, до задачи. № 178-180 1 Сложение и вычитание двузначных чисел Свертывание подробной записи. Обучающийся научится:
- складывать и вычитать двузначные числа;
49 04.12.2013 Равнобедренные прямоугольные треугольники. № 181-185 1 Распознавание изображения треугольника. Сложение двузначных чисел. Классификация прямоугольных треугольников по их сторонам; Сложение двузначных чисел Обучающийся научится:
- классифицировать прямоугольные треугольники по их сторонам.
50 05.12.2013 Нахождение суммы и разности двузначных чисел различными способами. № 186-191 1 Сложение и вычитание двузначных чисел. Решение уравнений. Применение различных способов нахождения суммы и разности двузначных чисел Обучающийся научится:
- использовать различные способы нахождения суммы и разности двузначных чисел
51 06.12.2013 Выполнение сложения и вычитания двузначных чисел столбиком. № 192-196 1 Сложение и вычитание двузначных чисел. Измерение отрезков Знакомство с новым способом сложения и вычитания двузначных чисел – в столбик Обучающийся научится:
- считать «в столбик»
52 10.12.2013 Контрольная работа по теме «Вычитание двузначных чисел» 1 Проверка знаний, умений, навыков Выполнение заданий по теме «Вычитание двузначных чисел» 53 11.12.2013 Работа над ошибками 1 Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме. Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах. Обучающийся научится:
- выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.
54 12.12.2013 Знакомство с новым признаком задачи –соответствием между её условием и вопросом. № 197-201 1 Решение текстовых задач арифметическим способом Решение текстовых задач Обучающийся научится:
- решать задачи с новым признаком – соответствием между ее условием и вопросом
55 13.12.2013 Нахождение суммы двузначных чисел различными способами. № 202-204 1 Сложение двузначных чисел. Решение уравнений. Применение различных способов сложения двузначных чисел Обучающийся научится:
- находить сумму двузначных чисел различными способами
56 17.12.2013 Знакомство с равносторонними треугольниками как частным случаем равнобедренных. № 205-208 1 Измерение длин сторон треугольников Выявление признаков равностороннего треугольника как частного случая равнобедренных треугольников Обучающийся научится:
- выявлять признаки равностороннего треугольника как частного случая равнобедренных
57 18.12.2013 Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» 1 Проверка знаний, умений, навыков Установление уровня знаний и умений пройденной темы 58 19.12.2013 Анализ проверочной работы 1 Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме. Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах. Обучающийся научится:
- выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.
IV. Время и его измерение (15 ч)
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- понимание роли математических действий в жизни человека;
- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- представления о значении математики для познания окружающего мира;
- первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;
- общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности ;
- выполнять учебные действия в устной и письменной речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом;
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;
- кодировать информацию в знаково-символической форме;
- на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций.
Обучающийся получит возможность научиться:
- работать с дополнительными текстами и задачами;
- пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач;
- строить рассуждения о математических явлениях.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- понимать содержание вопросов;
- допускать существование различных точек зрения;
- контролировать свои действия в коллективной работе.
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;
- корректно формулировать свою точку зрения.
59 20.12.2013 Понятие о времени.
№ 209-213 1 Время Иметь представление о времени Обучающийся научится:
- определять время суток по часам
60 24.12.2013 Единица измерения времени – сутки.
№ 214-217 1 Единица измерения времени– сутки Познакомиться с единицей измерения времени - сутками Обучающийся научится:
- использовать единицу измерения времени сутки
61 25.12.2013 Переместительный закон сложения. № 218-222 1 Переместительный закон сложения. Выявить свойства сложения Обучающийся научится:
- применять переместительный закон сложения
62 26.12.2013 Соотношение - 1 сутки = 24 часа. Определение времени по часам.
№ 223-227 1 Единица измерения времени– сутки. Соотношение между сутками и часами Установить соотношение 1 сут.=24 часа Обучающийся научится:
- использовать соотношения между единицами измерения времени
63 27.12.2013 Разные способы называния времени на часах в зависимости от времени суток. № 228-231 1 Единица измерения времени– сутки. Соотношение между сутками и часами Познакомиться с разными способами называния времени на часах в зависимости от времени суток Обучающийся научится:
- определять и называть время суток по часам
III четверть
64 14..01.2014 Знакомство с разносторонними треугольниками.
№ 232-234 1 Разносторонние треугольники Умение распознавать разносторонние треугольники. Сложение двузначных чисел в столбик Обучающийся научится:
- распознавать разносторонние треугольники.
65 15.01.2014 Единицы измерения времени – минута, час. Классификация треугольников по сторонам и углам.
№ 235-239 1 Единицы измерения времени – минута, час Познакомиться с единицами измерения времени – минутой и часом. Уметь классифицировать треугольники по сторонам и углам Обучающийся научится:
- использовать соотношения между единицами измерения времени
66 16.01.2014 Представление уменьшаемого в виде суммы удобных слагаемых.
№ 240-243 1 Сложение и вычитание двузначных чисел Выявить, что при вычитании чисел рационально представить уменьшаемое в виде суммы удобных слагаемых Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и свойства вычитания для рационализации вычислений.
67 17.01.2014 Соотношение 1 час = 60 минут. Представление уменьшаемого в виде суммы удобных слагаемых. № 244-247 1 Соотношение между часами и минутами. Сложение и вычитание двузначных чисел. Установить соотношение 1 час = 60 минут. Обучающийся научится:
- использовать соотношения между единицами измерения времени
68 21.01.2014 Контрольная работа по теме «Время и его измерение» 1 Проверка знаний, умений, навыков Выполнение заданий по теме «Время и его измерения» 69 22.01.2014 Работа над ошибками 1 Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме. Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах. Обучающийся научится:
- выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.
70 23.01.2014 Знакомство с понятием периметр многоугольника. № 248-251 1 Вычисление периметра многоугольника Выявить, что сумма длин многоугольника называется его периметром Обучающийся научится:
- находить длину ломаной и периметр произвольного многоугольника
71 24.01.2014 Знакомство с простыми и составными задачами, их отличительные признаки. № 252-254 1 Решение задач арифметическим способом Знать значение терминов «простые» и «составные» задачи Обучающийся научится:
- решать простые и составные задачи на выполнение четырех арифметических действий
72 28.01.2014 Проверочная работа по теме «Время и его измерение» 1 Проверка знаний, умений, навыков Установить уровень знаний и умений пройденной темы 73 29.04.2014 Анализ проверочной работы Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме. Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах. Обучающийся научится:
- выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.
V. Умножение и деление (21 ч)
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;
- понимание роли математических действий в жизни человека.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;
- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- представления о значении математики для познания окружающего мира.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом;
- выполнять учебные действия в письменной речи и во внутреннем плане.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;
- кодировать информацию в знаково-символической форме;
Обучающийся получит возможность научиться:
- работать с дополнительными текстами и задачами;
- пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- понимать содержание вопросов;
Обучающийся получит возможность научиться:
- контролировать свои действия;
- корректно формулировать свою точку зрения.
74-75 30.01.2014
31.01.2014 Первый подход к умножению – вычленение сумм с равными слагаемыми. № 255-264 2 Конкретный смысл умножения (подготовка к понятию) Вычленение суммы с равными слагаемыми Обучающийся научится:
- использовать соотношения между единицами измерения времени
76 04.02.2014 Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. № 265-268 1 Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток Выявление способа сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток Обучающийся научится:
- складывать и вычитать двузначные числа с переходом через десяток, выполняя записи в строку или столбик
77 05.02.2014 Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (.). № 269-272 1 Конкретный смысл умножения . Знак умножения Выяснить, что сложение одинаковых слагаемых можно заменить действием умножения Обучающийся научится:
- использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения
78 06.02.2014 Понятие о неделе.
№ 273-276 1 Единица времени – неделя. Соотношение между единицами времени Установление соотношения –
1 неделя = 7 суток Обучающийся научится:
- использовать единицы измерения времени и соотношение между ними.
79 07.02.2014 Понятие произведение.
№ 277-282 1 Название выражения произведением Определение понятия «произведение» Обучающийся научится:
- использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения
80 11.02.2014 Римская письменная нумерация и используемые в ней цифры. № 283-287 1 Римская письменная нумерация Иметь представление о римской и арабской нумерации Обучающийся научится:
- использовать римскую письменную нумерацию
81-82 12.02.2014
13.02.2014 Названия компонентов и результат умножения. № 288-298
2 Термины: произведение и значение произведения, множители. Математический смысл каждого из двух множителей с точки зрения умножения как операции, заменяющей сложение равных чисел. Установить названия компонентов и результата умножения Обучающийся научится:
- использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения
83 14.02.2014 Вычитание числа из суммы. Нахождение значения выражения, заменив умножение сложением.
№ 299-303 1 Сложение и вычитание двузначных чисел. Вычитание числа по частям. Уметь устанавливать порядок вычисления числа из суммы. Нахождение значения выражения при замене умножения сложением Обучающийся научится:
- устанавливать порядок вычисления числа из суммы;
- находить значения выражения, заменив умножение сложением.
84 18.02.2014 Контрольная работа по теме «Умножение» 1 Проверка знаний, умений, навыков Выполнение заданий по теме «Умножение» 85 19.02.2014 Работа над ошибками 1 Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме. Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах. Обучающийся научится:
- выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.
86-87 20.02.2014 21.02.2014 Знакомство с действием деления. Знак деления (:). Связь между делением и умножением, между делением и вычитанием.
№ 304-312 2 Конкретный смысл и название действия «деление» Знакомство с новым действием – делением. Обучающийся научится:
- использовать знаки и термины, связанные с действиями деления
88 25.02.2014 Термины: частное, значение частного.
№ 313-317 1 Название результата деления Изучение новых терминов. Измерение отрезков Обучающийся научится:
- использовать знаки и термины, связанные с действиями деления
89 26.02.2014 Правила записи римских чисел при помощи сложения и вычитания.
№ 318-322 1 Решение текстовых задач арифметическим способом. Выведение правил записи римских чисел при помощи сложения и вычитания Обучающийся научится:
- правилам записи римских цифр при помощи сложения и вычитания
90 27.02.2014 Термины: частное, значение частного, делимое, делитель.
№ 323-329 1 Название компонентов и результата деления Выполнение упражнений, связанных с названиями компонентов действия деления Обучающийся научится:
91 28.02.2014 Проверочная работа по теме «Умножение и деление» 1 Проверка знаний, умений, навыков Установление уровеня знаний и умений пройденной темы 92 04.03.2014 Анализ проверочной работы. Итоговый урок по теме «Умножение и деление» 1 Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме. Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах. Обучающийся научится:
- выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.
93 05.03.2014 Контрольная работа по теме «Умножение и деление» 1 Проверка знаний, умений, навыков Выполнение заданий по теме «Умножение и деление» 94 06.03.2014 Работа над ошибками 1 Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме. Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах. Обучающийся научится:
- выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.
VI. Таблица умножения (23ч)
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;
- общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
- выполнять действия в устной форме;
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;
- выполнять действия в опоре на заданный ориентир.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- строить небольшие математические сообщения в устной форме;
- проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
Обучающийся получит возможность научиться:
- устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
- строить рассуждения о математических явлениях.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
- использовать в общении правила вежливости;
- контролировать свои действия в коллективной работе;
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.
95 07.03.2014 Составление таблицы умножения (случаи умножения на 2). № 330-335 1 Таблица умножения однозначных чисел Знакомство с понятием «таблица умножения» Обучающийся научится:
- заполнять простейшие таблицы
96 11.03.2014 Правило записи римских чисел повторением одной и той же цифры. Правило записи чисел одинаковыми цифрами римской нумерации.
№ 336-340 1 Правило записи римских чисел повторением одной и той же цифры. Правило записи чисел одинаковыми цифрами римской нумерации.
Иметь представление о правиле записи римских чисел повторением одной и той же цифры. Уметь различать римские числа, записанные одинаковыми цифрами в разном порядке Обучающийся научится:
- правилам записи римских чисел повторением одной и той же цифры.
- различать римские числа, записанные одинаковыми цифрами в разном порядке
97 12.03.2014 Составление таблицы умножения (случаи умножения на 3). № 341-345 1 Таблица умножения однозначных чисел Составление столбика таблицы умножения на 3 Обучающийся научится:
- заполнять простейшие таблицы
98 13.03.2014 Понятие о действиях первой и второй ступени. № 346-350 1 Таблица умножения однозначных чисел Знакомство с понятиями «действия первой и второй ступеней» Обучающийся научится:
- устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней.
99 14.03.2014 Составление таблицы умножения (случаи умножения на 4). № 351-354 1 Таблица умножения однозначных чисел Составление столбика таблицы умножения на 4 Обучающийся научится:
- заполнять простейшие таблицы
100 18.03.2014 Решение уравнений с неизвестным множителем. Понятие об обратных задачах. № 355-357 1 Взаимосвязь между компонентами и результатом произведения.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Нахождение неизвестного множителя.
Решение обратных задач. Обучающийся научится:
- решать простые уравнения на нахождение неизвестного множителя;
- составлять задачи, обратные данной простой задачи.
101 19.03.2014 Сложные выражения, содержащие действия одной ступени, и порядок выполнения действий в них. № 358-361 1 Числовые выражения, содержащие 1-4 действия Решение выражений, содержащих действия одной ступени Обучающийся научится:
- устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней.
102 20.03.2014 Составление таблицы умножения (случаи умножения на 5). № 362-368 1 Таблица умножения однозначных чисел Составления столбика таблицы умножения на 5 Обучающийся научится:
- заполнять простейшие таблицы
103 21.03.2014 Контрольная работа по теме «Табличное умножение» 1 Проверка знаний, умений, навыков Выполнение заданий по теме «Табличное умножение» IV четверть
104 01.04.2014 Работа над ошибками 1 Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме. Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах. Обучающийся научится:
- выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.
105 02.04.2014 Сокращение текста задачи. № 369-372 1 Решение текстовых задач арифметическим способом. Сокращение текста задачи, выделение главное и второстепенное в задаче Обучающийся научится:
- сокращать текст задачи, выделять главное и второстепенное в задаче.
106 03.04.2014 Составление таблицы умножения (случаи умножения на 6). № 373-376 1 Таблица умножения однозначных чисел Составление столбика таблицы умножения на 6 Обучающийся научится:
- заполнять простейшие таблицы
107 04.04.2014 Сложные выражения, содержащие действия разных ступеней, и порядок выполнения действий в них. № 377-381 1 Числовые выражения, содержащие 1-4 действия. Решение выражений, содержащих действия разных ступеней. Обучающийся научится:
- устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней.
108 08.04.2014 Переместительный закон умножения, его формулировка. № 382-385 1 Переместительное свойство умножения Решение заданий на переместительное свойство умножения, запись переместительного свойства в общем виде: а*в=в*а Обучающийся научится:
- применять переместительное свойство умножения для удобства вычислений
109 09.04.2014 Порядок действий в выражениях со скобками.
Преобразование текста задачи так, чтобы вопрос стоял после условия задачи. № 386-389 1 Нахождение значений числовых выражений со скобками.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение выражений со скобками.
Преобразование текстов задач. Обучающийся научится:
- устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней.
110 10.04.2014 Составление таблицы умножения (случаи умножения на 7). № 390-395 1 Таблица умножения однозначных чисел Составление столбика таблицы умножения на 7 Обучающийся научится:
- заполнять простейшие таблицы
111 11.04.2014 Порядок действия в выражениях с двумя скобками. № 396-399 1 Нахождение значений числовых выражений с двумя скобками.
Решение выражений с двумя скобками.
Обучающийся научится:
- устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней.
112 15.04.2014 Сокращение составленной части таблицы на основе переместительного закона. № 400-404 1 Таблица умножения однозначных чисел Сокращение таблицы умножения на основе переместительного свойства умножения Обучающийся научится:
- применять переместительное свойство умножения для удобства вычислений
113 16.04.2014 Завершение преобразования таблицы умножения. Обратные задачи. Установление взаимосвязи между обратными задачами.
№ 405-409 1 Решение обратных задач Завершение таблицы умножения. Установление взаимосвязи между обратными задачами Обучающийся научится:
- заполнять простейшие таблицы;
- решать обратные задачи.
114 17.04.2014 Проверочная работа по теме «Таблица умножения» 1 Проверка знаний, умений, навыков Установить уровень знаний и умений пройденной темы 115 18.04.2014 Анализ проверочной работы. Итоговый урок по теме «Таблица умножения» 1 Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме. Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах. Обучающийся научится:
- выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.
116 22.04.2014 Контрольная работа по теме «Таблица умножения» 1 Проверка знаний, умений, навыков Выполнение заданий по теме «Таблица умножения» 117 23.04.2014 Работа над ошибками 1 Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме. Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах. Обучающийся научится:
- выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.
VII. Трехзначные числа (20ч)
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- понимание причин успеха в учебе;
- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- представления о значении математики для познания окружающего мира;
- первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности ;
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом;
- выполнять учебные действия в письменной речи и во внутреннем плане.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;
- кодировать информацию в знаково-символической форме;
Обучающийся получит возможность научиться:
- работать с дополнительными текстами и задачами;
- пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- понимать содержание вопросов;
Обучающийся получит возможность научиться:
- контролировать свои действия;
- корректно формулировать свою точку зрения.
118 24.04.2014 Образование новой единицы счета – сотни.
№ 410 - 415 1 Нумерация чисел в десятичной системе исчисления Знакомство с новой единицей счета - сотней Обучающийся научится:
- образовывать новый числа
119-120 25.04.2014
29.04.2014 Счет сотнями. Запись цифрами получившихся в результате счета чисел и соответствующие им числительные. № 416-424 2 Нумерация чисел в десятичной системе исчисления. Уметь считать сотнями и называть числа соответствующими числительными Обучающийся научится:
- считать сотнями;
- называть числа соответствующие числительным.
121 30.04.2014 Знакомство со свойством умножения на 1. № 425-429 1 Умножение на 1 Применение свойства умножения чисел на 1 Обучающийся научится:
- умножать числа на 1
122 02.05.2014 Получение трехзначных чисел при счете десятками. Правила образования названий трехзначных чисел. № 430-433 1 Нумерация чисел в десятичной системе исчисления. Знать способ получения трехзначных чисел при счете десятками Обучающийся научится:
- образовывать трехзначные числа при счете десятками
123 06.05.2014 Контрольная работа по теме «Трехзначные числа» 1 Проверка знаний, умений, навыков Выполнение заданий по теме «Трехзначные числа» 124 07.05.2014 Работа над ошибками 1 Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме. Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах. Обучающийся научится:
- выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.
125-126 08.05.2014
13.05.2014 Время и его измерение. Знакомство с календарем. Соотношение 1 год = 365 (366) суток. № 434-445 2 Единицы времени. Соотношение между единицами времени. Знакомство с календарем. Работа по календарю. Обучающийся научится:
- работать по календарю;
- использовать соотношения единиц измерения времени
127-128 14.05.2014 15.05.2014 Умножение в случаях, когда один из множителей равен нулю. № 446-452 2 Умножение на нуль Определение свойства умножения числа на нуль.
Обучающийся научится:
- умножать на нуль;
- применять свойства умножения числа на нуль.
129-130 16.05.2014
20.05.2014 Чтение и запись трехзначных чисел, получаемых присчитыванием по единице. № 453-462 2 Нумерация чисел в десятичной системе исчисления. Отработка навыков чтения и записи трехзначных чисел, получаемых присчитыванием по единице Обучающийся научится:
- читать и записывать трехзначные числа, получаемые присчитыванием по единице
131 21.05.2014 Значение произведения, если один множитель равен нулю. № 463-468 1 Умножение на нуль Определение свойства умножения числа на нуль. Запись формулы а*0=0 Обучающийся научится:
- записывать формульные выражения
132 22.05.2014
Увеличение и уменьшение трехзначного числа на десятки и сотни.
№ 469-473 1 Нумерация чисел в десятичной системе исчисления. Работа с увеличением и уменьшением трехзначных чисел на десятки и сотни. Обучающийся научится:
- увеличивать и уменьшать трехзначные числа на десятки и сотни.
133 23.05.2014 Деление нуля на натуральное число.
Особенность единицы времени – месяц. Продолжительность месяца и года. № 474-477 1 Деление нуля. Единица времени. Соотношение между единицами времени Уметь делить нуль на любое натуральное число. Узнать о новых единицах времени – месяце и годе, о соотношении между ними Обучающийся научится:
- делить нуль на любое натуральное число;
134
27.05.2014 Итоговая контрольная работа 1 Установить уровень знаний и умений 135 28.05.2014 Проверочная работа по теме «Трехзначные числа» 1 Проверка знаний, умений, навыков Установить уровень знаний и умений пройденной темы 136 29.05.2014 Анализ проверочной работы 1 Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме. Осознание причины появления ошибки и определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах. Обучающийся научится:
- выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.
137
30.05.2014 Повторение. Обобщение. 1