Календарно-тематическое планирование по математике 1 касс по системе .В.Занкова
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс (132 часа)
№ урока Дата Тема урока Содержание Планируемые результаты Демонст-рация Приме-чание
По плану По факту Предметные УУД Метапредметные I Сравнение предметов (9 часов)
1 Откуда взялась математика Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение.
Находить сходства и различия Уметь правильнорасполагать тетрадь,
ориентироваться в ней.
Получить исторические сведения о математике Проявлять интерес к общению
Проявлять положительное отношение к изучению математики, интерес к учебному материалу 2 Сравнение предметов Выделять общие и отличительные признаки.
Производить количественный счет предметов Сравнивать предметы по количеству. Выделять общие и отличительные признаки предметов. Ориентироваться на плоскости, в пространстве (владеть понятиями «вверху», «внизу», «слева», «справа») Развитие готовности к сотрудничеству
Осуществлять анализ объекта с выделением существенных признаков.
Принимать учебную задачу 3 Сравнение предметов по форме Исследовать ситуации, требующие сравнения предметов. Выделять основания сравнения: форма, цвет Сравнивать предметы по форме. Выделять такое свойство предметов, как форма.
Осуществлять сравнение предметов по цвету. Проводить сравнение предметов по 2-3 признакам Развитие готовности к сотрудничеству.
Умение договориться, находить общее решение проблемы. Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности. Принимать учебную задачу 4 Сравнение предметов по размеру. Порядковый счет предметов Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.
Сравнивать предметы по разным признакам. Формулировать выводы. Производить порядковый счёт предметов Сравнивать предметы по размеру. Находить общие и отличительные признаки предметов. Выделять основания сравнения.
Знакомиться с порядковым счетом предметов. Овладевать навыком порядкового счета предметов Проявлять интерес к учебному материалу. Оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы
Проводить сравнение, классификацию объектов
5 Сравнение предметов по положению в пространстве Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.
Сравнивать предметы по различным признакам.
Составлять
связный рассказ по серии картинок Сравнивать предметы по положению в пространстве. Формулировать вывод на основании сравнения. Использовать термины «между», «раньше», «позже». Составлять связный рассказ из 2-3 предложений по серии рисунков Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать.
Умение договориться, находить общее решение проблемы.
Принимать учебную задачу
6 Сравнение множеств
предметов по количеству
элементов. Знакомство
с простейшими схемами Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.
Выполнять операцию кодирования. Строить простейшие модели Устанавливать взаимно-однозначное отношение между элементами разных множеств.
Овладевать способами преобразования неравночисленных множеств в равночисленные и наоборот, находить несколько таких способов.
Выполнять операцию кодирования в простейших случаях Кодировать информацию в знаково-символической форме. Производить сравнение. Принимать учебную задачу
7 Знакомство с линиями и точкой Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.
строить простейшие модели учебной ситуации. Сравнивать геометрические объекты по форме Формировать представления о точках и линиях. Устанавливать родо-видовые отношения между понятиями. Овладевать умениями устанавливать отношения «часть - целое» между знакомыми понятиями. Проводить порядковый счет предметов Развитие готовности к сотрудничеству
Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать.
Умение договориться, находить общее решение проблемы 8 Взаимное расположение линий и точек Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.
соотносить схемы с учебной ситуацией
ориентироваться в пространстве и на бумаге Использовать предлоги «перед», «за», «под», «над», «на» при рассмотрении пространственных отношений. Устанавливать закономерности в расположении фигур Осуществлять анализ объекта, проводить сравнения, использовать рисуночные варианты математической записи. Умение слушать, получать необходимые сведения.
Волевая само-регуляция.
Воспринимать различные точки зрения 9 Сравнение предметов и множеств по разным признакам Выполнять количественный счёт предметов. Проводить сравнение предметов по разным основаниям. Выполнять операции кодирования, построения и преобразования простейших математических моделей.выделять признаки предмета, основание для классификации. Строить простейшие модели Познакомиться с разными случаями взаимного расположения точек и линий. Выполнять операцию кодирования, построения и преобразования простейших математических моделей. Проводить количественное сравнение, разносторонний анализ объекта Формирование мотива деятельности. Умение осознанно строить высказывания. Умение слушать, получать необходимые сведения. Волевая само-регуляция.
Понимать информацию в знаково-символической форме, кодировать информацию, строить модели II Числа и цифры (18 часов) 10 (1) Знакомство с понятием «знак», видами знаков Проводить анализ рисунка с целью выделения отдельных знаков. Формулировать выводы на основе анализа. Читать знаки, получать информацию с помощью символов, перерабатывать информацию, данную в символической форме. Находить объекты с заданными свойствами. Проводить сравнение множеств Иметь представление о знаках и их роли в жизни людей.
Уметь распознавать знаки в окружающей обстановке, читать знакомые знаки, обозначать знаками известные математические объекты и отношения Развитие готовности к сотрудничеству
Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать.
Умение договориться, находить общее решение проблемы 11 (2) Число и цифра 1 Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.Соотносить математические факты и факты реальной жизни. Овладеть правописанием цифры 1. Сопоставлять образец и свой вариант написания Познакомиться с цифрой и числом 1, с написанием цифры 1. Иметь представление о возможности обозначения одного реального объекта разными знаками Проявлять положительное отношение к учебной деятельности
Принимать и сохранять учебную задачу. Принимать участие в работе парами и группами.
Осуществлять анализ объекта 12 (3) Число и цифра 1 Составлять модель числа, выделять признаки, существенные для цифры 1.
Упражняться в порядковом счёте. Наблюдать: устанавливать закономерности , преобразовывать объекты по заданному описанию (изменение узора) Совершенствовать навыки порядкового счета. Сравнивать предметы по форме.
Формировать представления о шаре как геометрическом теле. Преобразовывать объекты по заданному описанию Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий. Осуществлять анализ, сравнение объектов
Проявлять интерес к учебному предмету 13 (4) Число и цифра 4,
Знакомство
с отношениями «больше на несколько единиц»,
«меньше на несколько
единиц» Составлять модель числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать: устанавливать закономерности .
Выполнять присчитывание и отсчитывание по единице. Проводить сравнение числа и его соседей по натуральному ряду. Выявлять существенные свойства отношений «больше на несколько единиц», «меньше на несколько единиц» Познакомиться с правописанием цифры 4. Получать число 4 из предыдущего и последующего с помощью счета. Анализировать расположение чисел в натуральном ряду чисел.
Сравнивать предметы по разным признакам, последовательно выделяя разные основания сравнения. Составлять по рисунку математический рассказ Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Кодировать информацию в знаково-символической форме, осуществлять анализ объектов 14 (5) Число и цифра 6 Составлять модель числа.
Группировать числа по заданному правилу. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность. Познакомиться с составом числа 6.
Дополнять рисунок необходимыми элементами Научиться писать цифру 6.
Получать число 6 из предыдущего и последующего, с помощью счета. Определять место числа 6 в натуральном ряду чисел. Анализировать расположение чисел в натуральном ряду.
Овладеть разными способами получения натурального числа.
Восстанавливать сюжет рассказа по серии рисунков. Соотносить рисунок и схему к нему Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий. Осуществлять анализ, сравнение объектов. Проявлять интерес к учебному предмету 15 (6) Число и цифра 6 Составлять модель числа.
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу. Познакомиться с составом числа 6.
Дополнять рисунок необходимыми элементами Научиться писать цифру 6.
Получать число 6 из предыдущего и последующего, с помощью счета. Определять место числа 6 в натуральном ряду чисел. Анализировать расположение чисел в натуральном ряду.
Овладеть разными способами получения натурального числа.
Восстанавливать сюжет рассказа по серии рисунков. Соотносить рисунок и схему к нему Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Контроль результата деятельности
Проявлять интерес к учебному материалу. Составление последовательности действий
Принимать участие в групповой работе 16 (7) Равенство Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости.
Выявлять существенные признаки понятия«равенство»
Составлять равенства по рисунку. Читать равенства. Соотносить рисунки со схемами
Составлять равенства по рисунку. Соотносить схему и рисунок.
Получить представление о числовом равенстве. Овладеть понятием «числовое равенство».
Устанавливать хронологическую цепочку событий по рисунку Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. моделировании. Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.
Воспринимать мнение других и их позицию
17 (8) Число и цифра 9 Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу Научиться писать цифру 9. Получать число 9 из предыдущего и последующего с помощью счета. Определять место числа 9 в натуральном ряду чисел. Составлять число 9 из двух меньших чисел. Изменять объект по заданным свойствам Внутреннее планирование своих действий. Коррекция выполнения заданий. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Анализ объектов, поиск закономерностей 18 (9) Неравенство Устанавливать взаимно-однозначное соответствие между элементами двух множеств, между реальной ситуацией и моделью.
Выявлять существенные свойства понятия «числовое неравенство» Познакомиться с понятием «неравенство». Использовать термин «неравенство» при выполнении учебных заданий.
Устанавливать отношения между множествами «больше на...» на наглядной основе. Выявлять соответствие между реальной ситуацией и ее математической моделью (в простейших случаях Соотнесение предложенных схем и математического содержания рисунка,
Выявление кода. Контроль, коррекция 19 (10) Знакомство со знаками сравнения, запись и чтение числовых
неравенств Упражняться в счете предметов.
Преобразовывать объекты в соответствии с заданием
Классифицировать предметы по заданному признаку.
Составлять и записывать неравенства Познакомиться со знаками сравнения. Составлять простейшие числовые равенства и неравенства и записывать их с помощью знаков. Проводить классификацию математических объектов. Распознавать такие пространственные тела, как «шар» Построение логического рассуждения.
Анализ, синтез, классификация объектов. Проявление положительного отношения к учебной деятельности
Планирование учебного сотрудничества 20 (11) Число и цифра 5 Исследовать ситуации, требующие сравнения множеств по количеству элементов, овладеть правописанием цифры 5.
Находить соседей числа 5, выявлять место числа в натуральном ряду
Соотносить модели, строить знаковые модели Познакомиться с цифрой 5. Получать число 5 из предыдущего и последующего, с помощью счета. Составлять число 5 из двух меньших чисел. Научиться писать цифру 5. Соотносить разные модели одной и той же ситуации. Осознать место числа 5 в натуральном ряду чисел. Конструировать математический объект по его описанию Поиск и выделение необходимой информации. Рефлексия способов действий.. Моделирование. Проявление интереса к учебному материалу
Оценивание совместно с учителем и одноклассниками результатов своих действий 21 (12) Число и цифра 3 Группировать числа по заданному правилу. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу. Овладевать написанием цифры 3 Познакомиться с цифрой 3 и научиться ее писать. Получать число 3 из предыдущего и последующего, с помощью счета. Составлять число 3 из двух меньших чисел. Проводить анализ рисунков с целью выделения количественных отношений. Находить разные способы выполнения задания Умение наблюдать, делать выводы и умозаключения. Восстановление объекта по его элементам (синтез)
Оценивание качества выполненной работы .Учитывать разные варианты выполнения задания
22 (13) Число и цифра 3 Проводить сравнения, записывать и читать числовые неравенства.
Классифицировать объекты по выделенному признаку
Восстанавливать объект по свойствам Уметь ориентироваться на плоскости (устанавливать и описывать расположение предметов).
Определять место числа 3 в натуральном ряду чисел. Сравнивать изученные числа с помощью знаков «больше», «меньше». Записывать и читать числовые неравенства и равенства Классификация, восстановление объекта по его элементам (синтез), анализ элементов рисунка
Оценивание совместно с учителем и одноклассниками результатов своих действий 23 (14) Прямая Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Ориентироваться в пространстве, строить прямую линию Получить представление о прямой линии как геометрической фигуре. Выделять прямую линию среди множества других линий. Строить чертеж прямой линии с помощью линейки. Овладеть понятием «прямая» Умение ставить и решать проблемы.
Моделировать различные ситуации при решении задач. Анализ, классификация
Проявление интереса к учебному материалу. Восприятие мнения других людей и их позиции 24 (15) Число и цифра 2 Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу Овладевать умением написания цифры 2. Сравнивать написанное с образцом.Составлять число 2 Научиться писать цифру 2. Получать число 2 из предыдущего и последующего, с помощью счета. Составлять число 2 из двух единиц. Осознать место числа 2 в натуральном ряду чисел. Записывать и читать числовые неравенства и равенства. Находить закономерности построения числовых рядов Умение ставить и решать проблемы.
Моделировать различные ситуации при решении задач. Анализ, поиск закономерностей.
Контроль (сличение с эталоном )и коррекция 25 (16) Число и цифра 7 Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Овладевать правописанием цифры 7 Познакомиться с цифрой 7 и научиться писать ее. Получать число 7 из предыдущего и последующего, с помощью счета. Составлять число 7 из двух меньших чисел. Осознать место числа 7 в натуральном ряду чисел.
Составлять математический рассказ по рисунку Принимать, сохранять учебную задачу, контроль (сличение с эталоном ) и коррекция 26 (17) Проведение линий через точку Исследовать ситуации, строить цепочки рассуждений, формулировать вывод, выявлять возможные способы взаимного расположения точек и линий, строить и проверять гипотезы, формулировать выводы Познакомиться с разными способами взаимного расположения точек и линий. Получить представление о существовании и единственности прямой, проходящей через две точки. Преобразовывать объект по схеме Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.
Строить логическое рассуждение, сравнивать, восстанавливать объекты (синтез). Контроль, коррекция 27 (18) Число и цифра 8 Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.
Овладеть правописанием цифры 8. Получать число 8 с помощью счёта. Научиться писать цифру 8. Получать число 8 из предыдущего и последующего, с помощью счета. Составлять число 8 из двух меньших чисел. Осознать место числа 8 в натуральном ряду чисел. Сравнивать предметы по разным признакам. Формулировать простейшие выводы на основании сравнения. Читать и записывать простейшие числовые неравенства работа в парах
Классификация по указанному критерию, сравнение объектов III Луч, прямая, отрезок (7 часов)
28 (1) Знакомство с понятием «луч» Распознавать лучи на рисунке. Устанавливать отношение «целое- часть» между понятиями «луч- прямая» Выделить объекты окружающей среды, дающие понятие о луче Иметь представление о луче как геометрической фигуре. Распознавать луч на рисунке. Овладеть понятием «луч».Устанавливать отношение «часть - целое» между лучом и прямой. Выделять основания для классификации данных объектов
Моделирование, классификация по указанному критерию, сравнение объектов. Контроль,коррекция
Восприятие мнения других людей и их позиции 29 (2) Знакомство с понятием «отрезок» Анализировать учебную ситуацию с целью выявления существенных признаков отрезка. Строить модели отрезка с помощью линейки. сравнивать их по длине Получить представление об отрезке и его изображении на чертеже.
Различать понятия «отрезок», «луч» и «прямая». Распознавать отрезки на чертежах. Строить отрезки и лучи с помощью линейки. Читать простейшие таблицы. Самостоятельно выделять основание классификации
работа в парах
Сравнение, классификация, подведение под новое понятие, выделение существенных признаков 30 (3) Знакомство с понятием «ломаная» Анализировать учебную ситуацию Строить модели ломаной с помощью линейки
Конструировать объект по его описанию Познакомиться с понятиями «ломаная линия», «звенья ломаной». Чертить ломаные линии с заданным количеством звеньев. Восстанавливать объекты по их описанию. Устанавливать отношения «больше на несколько единиц», «меньше на несколько единиц» между сравниваемыми объектами Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.
Моделировать различные ситуации при решении задач. Анализ ситуаций, выделение и проверка информации, классификация объектов, восстановление объектов по их элементам 31 (4) Элементы ломаной,
Обозначение ломаной
буквами Выполнять чертёж ломаной. Выделять существенные признаки понятий «вершина ломаной», «звено ломаной», строить модели ломаной, конструировать объект по его описанию Познакомиться с понятием «вершина ломаной». Оперировать понятиями «ломаная», «вершина ломаной». Чертить ломаные с заданными характеристиками с помощью линейки. Распознавать ломаные на чертежах. Обозначать вершины ломаной буквами. Осознавать относительность понятия «существенный признак» Сравнение, упорядочивание объектов, моделирование, изменение объекта в соответствии с заданием
Осуществлять оценку работ и ответов одноклассников
32 (5) Элементы ломаной,
Обозначение ломаной
буквами Выполнять чертёж ломаной. Выделять существенные признаки понятий «вершина ломаной», «звено ломаной», строить модели ломаной, конструировать объект по его описанию Познакомиться с понятием «вершина ломаной». Оперировать понятиями «ломаная», «вершина ломаной». Чертить ломаные с заданными характеристиками с помощью линейки. Распознавать ломаные на чертежах. Обозначать вершины ломаной буквами. Осознавать относительность понятия «существенный признак» Конструирование объекта, моделирование
Принимать и сохранять учебную задачу
Оценивать результат своих действий 33 (6) Знакомство с терминами «в порядке увеличения (уменьшения)». Устанавливать отношения «больше на несколько единиц, меньше на несколько единиц» .проводить сравнение, формулировать выводы на основе сравнения. Находить закономерности. Определять признаки изменений. Восстанавливать объекты по его свойствам Распознавать изученные виды линий на чертежах. Проводить сериацию по разным основаниям. Устанавливать отношения между числами: «больше на...», «меньше на...». Овладевать понятиями «в порядке увеличения (уменьшения)».Читать и записывать простейшие числовые неравенства. Проводить поиск закономерностей построения числовых рядов работа в парах
Сравнение, классификация, подведение под новое понятие, выделение существенных признаков 34 (7) Обобщающий урок Составлять простейшие алгоритмы действий. Проводить аналогии, формулировать выводы.
Строить логические заключения Совершенствовать сформированные в первой четверти умения Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.
Моделировать различные ситуации при решении задач. Анализ ситуаций, выделение и проверка информации, классификация объектов, восстановление объектов по их элементам IV Натуральный ряд чисел и число 0 (6 часов)
35 (1) Знакомство с понятием «натуральные числа». Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу Производить запись натуральных чисел, читать натуральные числа Получить представление о натуральном числе. Овладеть понятием «натуральные числа».
Составлять равенства и неравенства по рисунку. Располагать числа в порядке возрастания на основе знаний о свойствах натурального ряда чисел Сравнение, упорядочивание объектов, моделирование, изменение объекта в соответствии с заданием
Осуществлять оценку работ и ответов одноклассников
36 (2) Упорядочение чисел Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу. Записывать числовые неравенства Упорядочивать натуральные числа в порядке увеличения и уменьшения. Работать с таблицей. Дополнять таблицу данными, полученными на основе анализа рисунка Конструирование объекта, моделирование
Принимать и сохранять учебную задачу
Оценивать результат своих действий 37 (3) Натуральные числа Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин
Конструировать объект по его Выполнять порядковый счет предметов. Читать таблицы. Оперировать пространственными объектами (первый тип Конструирование объекта, моделирование. Принимать и сохранять учебную задачу
Оценивать результат своих действий описанию Получать натуральные числа с помощью счёта. Осуществлять порядковый счёт оперирования). Использовать данные таблицы для выполнения задания 38 (4) Натуральный ряд чисел Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.
Выявлять порядок записи чисел в натуральном ряду.
Проводить анализ данных, преобразование множеств в соответствии с заданием
Получить представление о натуральном ряде чисел. Овладеть понятием «натуральный ряд чисел». Записывать натуральные числа в порядке возрастания.
Получать следующее число из предыдущего на основе знаний нумерации. Сравнение на основе сопоставления, сериация по указанным основаниям. Работа в парах, группах
Принимать и сохранять учебную задачу 39 (5) Свойства упорядоченности и бесконечности числового ряда Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу
Уяснить свойства натурального ряда чисел: бесконечность и дискретность, порядок записи чисел в натуральном ряду. Устанавливать на примерах факт вариативности способов решения математических задач. Анализировать данные столбчатой диаграммы Составление связного высказывания
Работа в группах
Анализ, синтез, восстановление объектов. Осуществлять пошаговый контроль действий под руководством учителя 40 (6) Знакомство с числом 0 Получать число 0 способом отсчитывания единицы. Записывать цифру 0.определять место числа0 в ряду чисел. Находить закономерности Научиться писать цифру 0. Уметь получать число 0 из последующего числа. Определять место числа 0 в ряду целых неотрицательных чисел Конструирование объекта, моделировании,.принимать и сохранять учебную задачу
Оценивать результат своих действий V Сложение и вычитание (23 часа)
41 (1) Подготовительный урок к введению сложения Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.
Анализировать рисунок. Проводить сравнение, выделять отдельные элементы рисунка, соединять два рисунка, выполнять объединение множеств
Находить число элементов объединения непересекающихся множеств (на предметном уровне). Распознавать натуральный ряд чисел Сравнение на основе сопоставления, сериация по указанным основаниям.
работа в парах, группах
Принимать и сохранять учебную задачу 42 (2) Знакомство с действием сложения Устанавливать существенные признаки действия сложения.
Выявлять конкретный смысл сложения. Самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы
Находить число элементов объединения непересекающихся множеств (на предметном уровне). Овладеть конкретным смыслом действия сложения как объединения непересекающихся множеств Составление связного высказывания
Работа в группах Анализ, синтез, восстановление объектов
Осуществлять пошаговый контроль действий под руководством учителя 43 (3) Знак действия сложения «+ » Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия.
Записывать действие сложения с помощью знака «+»Составлять математический рассказ по рисунку. Строить знаковую модель действия сложения.
Сравнивать предметы по разным признакам Записывать сложение с помощью знака « + ». Составлять суммы по рисунку.
Читать простые выражения со знаком «+» Поиск и выделение необходимой информации, умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, делать вывод. Волевая саморегуляция
работа в парах, группах 44 (4) Сумма чисел Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Записывать действие сложения с помощью знака «+».
Определять существенные признаки понятия «сумма».
Выполнять предметные действия сложения Познакомиться с терминами «сумма», «значение суммы». Овладеть понятиями «сумма», «значение суммы». Составлять равенства и неравенства по рисунку. Составлять суммы по рисунку. Сравнивать однозначные числа. Выполнять классификацию по разным основаниям Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи
Поиск и выделение необходимой информации. Участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, делать вывод
Волевая саморегуляция 45 (5) Сумма чисел Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.Записывать действие сложения с помощью знака «+».
Определять существенные признаки понятия «сумма».
Выполнять предметные действия сложения Познакомиться с терминами «сумма», «значение суммы». Овладеть понятиями «сумма», «значение суммы». Составлять равенства и неравенства по рисунку. Составлять суммы по рисунку. Сравнивать однозначные числа. Выполнять классификацию по разным основаниям
Приводить примеры, иллюстрирующие равенства и неравенства Кодирование (составление математических записей на основе информации, полученной из рисунка), изменение, анализ объектов
Осуществлять оценку работ и ответов одноклассников 46 (6) Слагаемые Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия.
Анализировать данные, представленные на рисунке. Составлять суммы по рисунку. Формулировать выводы. Составлять математическую модель Познакомиться с термином «слагаемое» и его значением.
Понимать и использовать понятие «слагаемые». Составлять суммы по рисунку. Находить значения сумм однозначных чисел (в пределах 10) на наглядной основе Умение слушать, представлять озвучиваемое действие, высказывать свои мысли. Кодирование, выявление существенных признаков понятия 47 (7) Сумма чисел Познакомиться с терминами «сумма», «значение суммы». Овладеть понятиями «сумма», «значение суммы». Составлять равенства и неравенства по рисунку. Составлять суммы по рисунку. Сравнивать однозначные числа. Выполнять классификацию по разным основаниям Умение слушать, представлять озвучиваемое действие, высказывать свои мысли. Кодирование, выявление существенных признаков понятия 48 (8) Сумма чисел Познакомиться с терминами «сумма», «значение суммы». Овладеть понятиями «сумма», «значение суммы». Составлять равенства и неравенства по рисунку. Составлять суммы по рисунку. Сравнивать однозначные числа. Выполнять классификацию по разным основаниям Умение слушать, представлять озвучиваемое действие, высказывать свои мысли. Кодирование, выявление существенных признаков понятия 49 (9) Состав чисел 5 и 6 Составлять математическую модель. Сравнивать предметы по разным признакам. Выполнять сложение однозначных чисел Составлять суммы по рисунку с заданным значением. Выполнять сложение однозначных чисел (в пределах 10) на наглядной основе. Анализировать простейшие схемы, преобразовывать их Анализ объектов, подведение под понятие, работа с диаграммами, восстановление математических записей. Оценивать результат действий, вносить коррективы 50 (10) Состав чисел 7 и 8 Записывать натуральные числа в порядке увеличения.
Составлять суммы по рисунку, находить значение составленных сумм
Выполнять сложение однозначных чисел Составлять суммы по рисунку с заданным значением. Выполнять сложение однозначных чисел (в пределах 10) на наглядной основе. Анализировать простейшие схемы, преобразовывать их.
Оперировать понятиями «луч», «отрезок» Сравнение объектов на основе сопоставления, установление закономерностей, анализ ситуации.
Принимать и сохранять учебную задачу 51 (11) Состав числа 9 Составлять модели для конкретной ситуации,
Находить закономерности
Составлять целое из частей. Анализировать данные. Читать диаграммы. Формулировать выводы Читать простые столбчатые диаграммы.
Формулировать выводы на основе анализа диаграммы.
Составлять суммы по рисункам и находить их значения Кодирование (составление математических записей на основе информации, полученной из рисунка), изменение, анализ объектов
Осуществлять оценку работ и ответов одноклассников 52 (12) Пересчёт и пересчитывание Проводить анализ разных способов сложения.
Сравнивать свой способ сложения с образцом.
Анализировать рисунок, соотносить его с натуральным рядом чисел.
Строить модели Выполнять операцию присчитывания (прибавление числа по частям без наглядной основы) на примере прибавления числа 3. Строить чертежи лучей и отрезков. Обозначать линии буквами двумя способами Умение слушать, представлять озвучиваемое действие, высказывать свои мысли.Кодирование, выявление существенных признаков понятия 53 (13) Сложение с помощью натурального ряда чисел Выявлять разные способы сложения чисел.
Сравнивать свой способ сложения с образцом рассуждения в учебнике
Формулировать на основании сравнения вывод. Выполнять сложение чисел, строить цепочки рассуждений и формулировать выводы Выполнять сложение чисел с помощью натурального ряда чисел.
Выстраивать цепочки из двух суждений и строить логические выводы на этом основании Анализ объектов, подведение под понятие, работа с диаграммами, восстановление математических записей. Оценивать результат действий, вносить коррективы 54 (14) Прибавление чисел 1 и 2 Анализировать рисунок. Составлять числовые равенства, неравенства, суммы по рисунку, проводить счёт двойками. Анализировать данные таблицы. Дополнять таблицу. Сравнивать рисунки по разным признакам. Формировать умение считать двойками. Читать простые таблицы, дополнять их недостающими данными.
Строить простейшие индуктивные обобщения (об общем способе получения натурального числа ) Сравнение объектов на основе сопоставления, установление закономерностей, анализ ситуации. Принимать и сохранять учебную задачу 55 (15) Замкнутые и незамкнутые линии Проводить классификацию данных объектов. Выполнять построение чертежей ломаных линий.
Распознавать изученные объекты на рисунке Получить представление о замкнутых и незамкнутых линиях. Овладеть понятиями «замкнутая линия» и «незамкнутая линия». Распознавать замкнутые и незамкнутые линии на чертежах. Прибавлять числа с помощью натурального ряда чисел Формирование уважительного и доброжелательного отношения к одноклассникам. Корректировать выполнение заданий. Анализ рисунков, подведение под понятие на основе распознавания объектов, планирование последовательности действий 56 (16) Замкнутые и незамкнутые ломаные Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.
Проводить классификацию данных объектов. Выполнять построение чертежей Выполнять классификацию по разным основаниям. Составлять однозначные числа из меньших частей. Прибавлять числа с помощью натурального ряда чисел.
. Строить чертежи замкнутых и незамкнутых ломаных Умение строить высказывание
Анализ объектов и рисунка 57 (17) Знакомство с действием вычитания и со знаком «-» Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
Выявлять конкретный смысл действия вычитания
Определять взаимосвязь между сложением и вычитанием.
Составлять математический рассказ по сюжетному рисунку Познакомиться с действием вычитания и значением символа «-», с терминами «разность», «значение разности». Установить взаимосвязь между сложением и вычитанием. Овладеть понятиями «разность», «значение разности». Выполнять вычитание на основе разных теоретических фактов: как нахождение числа элементов дополнения к подмножеству до множества и как действие, обратное сложению. Составлять разности по рисунку и находить их значения Составление математических рассказов, распознавание изменений объекта
Работа в парах 58 (18) Сложение и вычитание. Взаимное расположение линий на плоскости Составлять суммы и разности по реальной ситуации (моделирование)
Устанавливать связь слов «увеличение, уменьшение» с математическими действиями сложения и вычитания Составлять разности и суммы по рисункам и находить их значения.
Осознать взаимосвязи слов «увеличение» и «уменьшение» с действиями сложения и вычитания. Овладеть понятием «точки пересечения линий» Классификация, выделение существенных признаков, сравнение.
Оценивать совместно с учителем результат своих действий. Проявлять положительное отношение к учебной деятельности 59 (19) Знакомство с компонентами вычитания Устанавливать существенные признаки понятий «уменьшаемое», «вычитаемое».
Проводить вычитание с помощью натурального ряда чисел. Составлять разности по рисунку Прогнозировать результат вычисления Познакомиться с терминами «уменьшаемое», «вычитаемое». Овладеть понятиями «уменьшаемое», «вычитаемое».
Устанавливать возможные случаи взаимного расположения отрезков и лучей. Формирование уважительного и доброжелательного отношения к одноклассникам. Корректировать выполнение заданий. Анализ рисунков, подведение под понятие на основе распознавания объектов, планирование последовательности действий 60 (20) Вычитание единицы Проводить анализ учебной ситуации, формулировать выводы. Проводить вычитание чисел по единице с помощью натурального ряда чисел Осуществлять вычитание однозначных чисел по единице с помощью натурального ряда чисел. Устанавливать истинность или ложность суждений на основе имеющихся знаний Умение строить высказывание
Анализ объектов и рисунка 61 (21) Вычитание Анализировать учебную ситуацию (рисунок)
Составлять новые объекты с заданными свойствами. Проводить разностное сравнение Составлять и находить значения разностей на основе анализа рисунка. Устанавливать отношения «больше на...», «меньше на...» Составление математических рассказов, распознавание изменений объекта Работа в парах 62 (22) Итоговый контроль результатов I полугодия Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Систематизировать знания и совершенствовать умения, сформированные в первом классе Классификация, выделение существенных признаков, сравнение.
Оценивать совместно с учителем результат своих действий.
Проявлять положительное отношение к учебной деятельности 63 (23) Повторение пройденного
за I полугодие Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи Различать понятия «число» и «цифра».Читать числа первых двух десятков и круглые двузначные числа, записывать их с помощью цифр. Сравнивать изученные числа с помощью знаков больше (>), меньше (<), равно (=) Умение делать выводы и умозаключения. Моделировать различные ситуации при решении задач
Анализ ситуаций, представленных на рисунке, сравнение
Выражать свою точку зрения 64 (24) Повторение пройденного
за I полугодие Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения Понимать и использовать термины «равенство» и «неравенство».
Упорядочивать натуральные числа и число «нуль» в соответствии с указанным порядком. Умение делать выводы и умозаключения. Моделировать различные ситуации при решении задач
Анализ ситуаций, представленных на рисунке, сравнение. Выражать свою точку зрения Повторение пройденного
за I полугодие. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Устанавливать закономерность, по которой составлена числовая последовательность, и продолжать ее Анализ, синтез, выявление изменений., работа со схемами
Резерв Проводить анализ учебной ситуации, формулировать выводы Проводить вычитание чисел по единице с помощью натурального ряда чисел Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи Анализ, синтез, выявление изменений., работа со схемами
VI Таблица сложения (11 часов)
65 (1) Сложение и вычитание с числом 0 Проводить анализ учебной ситуации, формулировать выводы. Проводить сложение и вычитание 0 Познакомиться с правилами прибавления и вычитания числа 0.
Составлять суммы по рисунку.
Формулировать обобщенные выводы на основании сравнения и нахождения общего Выявление закономерностей на основе анализа рисунка. Чтение диаграмм, изменение элементов диаграммы.
парная и групповая работа 66 (2) Знакомство с таблицей сложения Анализировать учебную ситуацию (рисунок)
Составлять новые объекты с заданными свойствами. Проводить разностное сравнение Познакомиться с понятием «таблица сложения». Составлять суммы по рисунку.Владеть общим способом прибавления однозначного числа по частям. Использовать приемы сложения Классификация объектов, анализ, сравнение. Моделирование. Воспринимать мнение других людей.
Адекватно относиться к мнению других 67 (3) Знакомство с таблицей сложения Анализировать учебную ситуацию (рисунок)
Составлять новые объекты с заданными свойствами. Проводить разностное сравнение Познакомиться с понятием «таблица сложения». Составлять суммы по рисунку.Формулировать обобщенные выводы на основании сравнения и нахождения общего.
Уметь прибавлять числа 3 и 4 по частям. Владеть общим способом прибавления однозначного числа по частям. Использовать приемы сложения для составления таблицы сложения Моделирование.Анализ объектов
Принимать и сохранять учебную задачу 68 (4) Переместитель-ное свойство сложения Устанавливать существенные признаки действия сложения.
Выявлять конкретный смысл сложения.
Самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы Познакомиться с переместительным свойством сложения. Формулировать обобщенные выводы (индукция) на основании сравнения частных случаев. Использовать переместительное свойство сложения при прибавлении большего числа к меньшему. Прибавлять числа 5, 6, 7, 8, 9 к однозначным числам без перехода через разрядную единицу Работа со знаково-символическими моделями. Обобщение
Умение выражать свои мысли.
Работа в группе 69 (5) Переместительное свойство сложения Устанавливать существенные признаки действия сложения.
Выявлять конкретный смысл сложения.
Самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы Познакомиться с переместительным свойством сложения. Формулировать обобщенные выводы (индукция) на основании сравнения частных случаев.
Использовать переместительное свойство сложения при прибавлении большего числа к меньшему. Прибавлять числа 5, 6, 7, 8, 9 к однозначным числам без перехода через разрядную единицу
Работа со знаково-символическими моделями. Обобщение
Умение выражать свои мысли.
Работа в группе 70 (6) Прямоугольник. Взаимосвязь сложения и вычитания Проводить классификацию данных объектов. Выполнять построение прямоугольников. Распознавать изученные объекты на рисунке. Использовать переместительное свойство сложения при прибавлении большего числа к меньшему. Осознавать взаимосвязь между сложением и вычитанием. На основе взаимосвязи между сложением и вычитанием составлять разности и находить их значения (вычитание чисел 5, 6, 7, 8, 9). Выявить существенные признаки понятия «прямоугольник». Овладеть понятием «прямоугольник» Выявление существенных признаков понятий. Анализ объектов, классификация 71 (7) Таблица сложения однозначных чисел (в пределах 10) Анализировать учебную ситуацию (рисунок)
Составлять новые объекты с заданными свойствами. Проводить разностное сравнение. Выполнения действия сложения на основе знания таблицы сложения и приёма прибавления числа по частям Использовать свойство монотонности суммы для составления и запоминания таблицы сложения. Оперировать разными мерками при измерении длины. Осознать свойство монотонности суммы Умение делать выводы и умозаключения. Моделирование,
Классификация. Осуществлять оценку работ и ответов одноклассников 72 (8) Приемы запоминания
таблицы сложения
(использование
Переместитель-ного свойства сложения) Устанавливать существенные признаки действия сложения.
Выявлять конкретный смысл сложения.
Самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы Составлять математические рассказы по рисунку. Находить значения разностей, используя таблицу сложения и взаимосвязь между сложением и вычитанием. Использовать свойства таблицы сложения для облегчения ее запоминания Иинтерпретация сюжетов рисунков и составления по ним разностей.
Анализ рисунков, составление рассказов (синтез).Выражать свою точку зрения, адекватно относиться к мнению одноклассников 73 (9) Приемы запоминания
таблицы сложения
(использование знания
нумерации) Устанавливать существенные признаки действия сложения.
Выявлять конкретный смысл сложения.
Самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы Использовать знания разных способов получения числа для облегчения запоминания таблицы сложения.
Читать и преобразовывать таблицы (дополнять их новыми данными). Оперировать пространственными образами (по первому типу оперирования) Умение выделить информацию из источников разного вида (сюжетный рисунок, схема) 74 (10) Выражение. Значение числового выражения Классифицировать математические знаки (знаки действий, знаки отношений). Записывать числовые выражения по их описанию. Сравнивать выражение и число Классифицировать математические знаки (знаки действий, знаки отношений). Записывать числовые выражения по их описанию. Сравнивать выражение и число.
Измерять длину разными меркам.
Выявлять существенные признаки понятий выражение», «значение выражений».
Понимать и использовать понятия «выражение», «значение выражения» Выделение существенных признаков понятий. Умение делать выводы и умозаключения. Моделировать различные ситуации при решении задач 75 (11) Разностное сравнение Поиск нового способа действия. Проведение сравнения. Формулирование общего вывода на основании сравнения Познакомиться со способом решения задач на разностное сравнение. Сформулировать правило решения задач нового вида.
Сравнивать предметы по разным признакам Построение логических рассуждений, проведение сравнений, использование знаково-символических средств VII Измерение длины Сантиметр (4 часа)
76 (1) Сантиметр Проводить классификацию данных объектов. Выполнять построение отрезков.
Распознавать изученные объекты на рисунке Познакомиться с понятием «меры длины», историей возникновения и использования разных мер длины. Анализировать данные таблицы и выбирать нужные для решения задач. Проводить качественное и количественное, явное и неявное сравнение Анализ, синтез, сравнение. Работа в группе 77 (2) Сантиметр Проводить анализ учебной ситуации, формулировать выводы Познакомиться с понятием «меры длины», историей возникновения и использования разных мер длины. Проводить качественное и количественное, явное и неявное сравнение. Решать задачи на разностное сравнение на основе правила сравнения двух чисел Умение делать выводы и умозаключения. Моделировать различные ситуации при решении задач 78 (3) Измерение отрезков Выполнять построение отрезков.
Использовать линейку для измерения длины отрезка Использовать линейку для измерения длины отрезка. Сравнивать числа и выражения.
Находить разные варианты выполнения заданий (вариативность мышления) Умение делать выводы и умозаключения. Моделировать различные ситуации при решении задач 79 (4) Сантиметр. Измерение отрезков Выполнять построение отрезков.
Использовать линейку для измерения длины отрезка Составлять математические рассказы по рисунку. Выдвигать гипотезы о характере математической зависимости между данными объектами (изменение суммы в зависимости от изменения задания). Проверять гипотезы вычислениями
Умение делать выводы и умозаключении. Моделировать различные ситуации при решении задач VIII Составление и решение задач (12 часов)
80 (1) Подготовка к введению понятия «задача» Выделять общие и отличительные признаки. Анализ учебной ситуации и дополнение рисунков на основе анализа
Составлять задания с предложенными данными Использовать монотонность разности для нахождения значений выражений. Преобразовывать фигуры по заданному описанию. Составлять задания с предложенными данными Кодировать информацию в знаково- символической форме. Производить сравнения. Принимать учебную задачу
81 (2) Знакомство с понятием «задача» Выделять существенные признаков понятия «задача» на основе сравнения и анализа.Составление задачи с ориентацией на выделенныепризнаки Познакомиться с понятием «задача». Распознавать задачи в ряду похожих объектов. Записывать выражения по их описанию . Складывать и вычитать величины, выраженные одной меркой Развитие готовности к сотрудничеству
Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать.
Умение договориться, находить общее решение проблемы 82 (3) Выбор задачи из текста Различать задачи в ряду похожих объектов. Записывать выражения по их описанию. Распознавание данного понятия (задачи) наоснове анализа объекта, сравнения выделенныхпризнаков с признаками понятия «задача» Различать задачи в ряду похожих объектов. Записывать выражения по их описанию. Уметь читать диаграммы. Использовать данные диаграммы для выполнения заданий Осуществлять анализ объекта, проводить сравнения, использовать рисуночные варианты математической записи. Умение слушать, получать необходимые сведения.
Волевая саморегуляция.
Воспринимать различные точки зрения
83 (4) Верные и неверные равенства Поиск закономерности при составлении выражений. Нахождение значения выражений. Неявное сравнение. Выделять существенные признаки понятий «верное равенство», «неверное равенство» Познакомиться с понятиями «верные равенства», «неверные равенства». Находить верные равенства и неравенства Развитие готовности к сотрудничеству. Осуществлять анализ объекта с выделением существенных признаков.
Принимать учебную задачу 84 (5) Задачи на нахождение
суммы Анализ учебной ситуации. Использовать способ рассуждения при решении задач нового вида. Составлять задачи по предложенному рисунку Сравнивать выражения на основе вычисления их значений и с помощью переместительного свойства сложения, монотонности суммы и разности.
Выполнять действия по заданному алгоритму Развитие готовности к сотрудничеству.
Умение договориться, находить общее решение проблемы. Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности. Принимать учебную задачу
85 (6) Задачи на нахождение
остатка Распознавание данного понятия (задачи) наоснове анализа объекта, сравнения выделенныхпризнаков с признаками понятия «задача» Использовать способ рассуждения при решении задач нового вида. Составлять задачи по предложенному рисунку. Строить дедуктивные выводы о математических фактах Проявлять интерес к учебному материалу. Оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы
Проводить сравнение, классификацию объектов 86 (7) Общий алгоритм решения простых задач Строить простейшие модели учебной ситуации Использовать способ рассуждения при решении задач нового вида (задачи на нахождение остатка). Сравнивать выражения на основе вычислений и рассуждений.
Составлять выражения по их описанию Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать.
Умение договориться, находить общее решение проблемы. Принимать учебную задачу
87 (8) Задачи на увеличение числа на несколько единиц Распознавание данного понятия (задачи) наоснове анализа объекта, сравнения выделенныхпризнаков с признаками понятия «задача» Решать задачи, используя составленный план. Находить закономерности. Определять способы действия в незнакомой ситуации Кодировать информацию в знаково- символической форме. Производить сравнение. Принимать учебную задачу
88 (9) Преобразование задач Составлять простейшие алгоритмы действий. Составлять математический рассказ по сюжетному рисунку Составлять задачи по вопросу. Определять скрытые математические объекты. Читать и дополнять данные таблицы Развитие готовности к сотрудничеству
Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать.
Умение договориться, находить общее решение проблемы
89 (10) Знакомство с составными выражениями Выделять существенные признаки понятия «составное выражение». Строить простейшие модели учебной ситуации Устанавливать взаимосвязь между вопросом и выбором действия для решения задачи. Записывать числовые выражения по их описанию. Выстраивать цепочки рассуждений Осуществлять анализ объекта, проводить сравнения, использовать рисуночные варианты математической записи. Умение слушать, получать необходимые сведения.
Воспринимать различные точки зрения
90 (11) Обобщающий урок. Математический калейдоскоп Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения Составлять и решать задачи. Определять значения выражений в два действия. Записывать длину ломаной в сантиметрах. Находить разные отношения между величинами в условии Формирование мотива деятельности. Умение осознанно строить высказывания.
Умение слушать, получать необходимые сведения.
Волевая саморегуляция.
Понимать информацию в знаково-символической форме, кодировать информацию, строить модели IX Углы. Многоугольники (5 часов)
91 (1) Латинские буквы
в математике Беседа по рисункам в учебнике. Обозначать геометрическиефигуры латинскими буквами Определять истинность или ложность суждений об изученных математических объектах. Выполнять обобщения. Оперировать пространственными образами Развитие готовности к сотрудничеству
Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать.
Умение договориться, находить общее решение проблемы
92 (2) Угол Строить чертежи углов. Обозначать углы буквами латинского алфавита и читать названия углов Познакомиться с буквами латинского алфавита для обозначения геометрических фигур. Овладение умением обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита Анализировать, сравнивать, наблюдать, делать выводы Принимать и сохранять учебную задачу.
Использовать в общении правила вежливости 93 (3) Виды углов Анализ рисунка и его преобразование. Выделение существенных признаков понятий «прямой», «тупой» и «острый» углы через анализ способов их построения Строить чертежи углов. Обозначать углы буквами латинского алфавита и читать названия углов. Читать таблицы и использовать данные в них для выполнения заданий. Формировать понятие «угол» Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи.
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
групповая работа 94 (4) Знакомство с угольником Строить простейшие модели учебной ситуации Познакомиться с разными видами углов (прямые, острые, тупые). Выделять существенные признаки углов разного вида. Распознавать виды углов на планиметрических чертежах.
Строить чертежи углов. Сравнивать числа первого десятка Умение договариваться, находить общее решение
Групповая работа 95 (5) Многоугольники и их виды. Нахождение неизвестного слагаемого по известному слагаемому и сумме Выделять общие признаки многоугольников и отождествление их по выделенному признаку. Объединять все многоугольники под одним названием. Выделять отличительные признаки разных видов многоугольников Строить углы разных видов с помощью угольника. Читать таблицы и диаграммы. Преобразовывать данные таблицы в соответствии с заданием. Решать задачи на увеличение числа на несколько единиц на наглядной основе Способность радоваться успехам одноклассников. Формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Развитие волевой саморегуляции как способности к волевому усилию X Однозначные и двузначные числа ( 15 часов)
96 (1) Знакомство с числом 10 Строить простейшие модели учебной ситуации. Сравнивать множества предметов. Соотносить математические факты и факты реальной жизни Записывать число 10.Сравнивать число 10 с изученными числами. Получать число 10 из предыдущего и счетом. Выполнять последовательно несколько арифметических действий. Составлять число 10 из двух меньших чисел. Иметь представление о числе 10 как счетной единице Умение ориентироваться в учебнике, слушать и отвечать на вопросы., принимать участие в работе группы.
Осуществлять поиск нужной информации., понимать знаки, символы, модели, устанавливать причинно- следственные связи. Адекватно воспринимать оценку своей работы. 97 (2) Состав числа 10 (таблица сложения) Исследовать ситуации, строить цепочки рассуждений, формулировать вывод. Сравнивать множества предметов. Соотносить математические факты и факты реальной жизни Считать десятками. Сопоставлять число 10 с другими изученными числами. Получать число 10 из предыдущего и счетом. Выполнять последовательно несколько арифметических действий Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно 98 (3) Новая счетная единица - десяток Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения Считать десятками. Выполнять сложение и вычитание с числом 10. Составлять и записывать числовые неравенства по их описанию. Определять длины отрезков Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.
Моделировать различные ситуации при решении задач. Анализ ситуаций, выделение и проверка информации, классификация объектов, восстановление объектов по их элементам 99 (4) Названия круглых десятков Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения Выучить названия круглых десятков. Сравнивать круглые десятки. Устанавливать соответствие между задачами и схемами. Составлять задачи по схеме. Классифицировать предметы по разным основаниям Сравнение, упорядочивание объектов, моделирование, изменение объекта в соответствии с заданием
Осуществлять оценку работ и ответов одноклассников
100 (5) Дециметр, метр Проводить классификацию объектов. Выполнять построение отрезков. Выявлять соотношения между сантиметроми дециметром. Практическая работа: изготовление модели метра. Определение соотношения между метром и дециметром Измерять длину ломаной. Читать и дополнять таблицу данными.
Знакомиться с новыми мерами длины - дециметром и метром и соотношениями между ними.
Знать соотношение между сантиметром, дециметром и метром. Использовать эти соотношения для перевода одних единиц в другие Построение логического рассуждения.
Анализ, синтез, классификация объектов. Проявление положительного отношения к учебной деятельности
Планирование учебного сотрудничества 101 (6) Названия и образование чисел второго десятка Анализ и представление данных в виде таблицы. Запись чисел второго десятка по данномуалгоритму Формулирование логического вывода. Ориентирование напризнаки, существенные для понятий «однозначное число», «двузначное число Называть числа второго десятка.
Записывать числа второго десятка в виде суммы десятков и единиц.
Устанавливать соответствие между текстом задачи и ее схемой Поиск и выделение необходимой информации. Рефлексия способов действий. Моделирование.
Проявление интереса к учебному материалу. Оценивание совместно с учителем и одноклассниками результатов своих действий 102 (7) Названия и образование чисел второго десятка Построение цепочки суждений. Формулирование логического вывода. Ориентирование напризнаки, существенные для понятий «однозначное число», «двузначное число Называть числа второго десятка.
Записывать числа второго десятка в виде суммы десятков и единиц.
Устанавливать соответствие между текстом задачи и ее схемой Умение наблюдать, делать выводы и умозаключения восстановление объекта по его элементам (синтез), оценивание качества выполненной работы . Учитывать разные варианты выполнения задания
103 (8) Состав чисел второго десятка Строить простейшие модели учебной ситуации. Анализ и представление данных в виде таблицы. Дополнение таблицы числовыми данными(выявление состава числа) Использовать знание состава чисел второго десятка для выполнения вычитания. Выделять отдельные элементы многоугольника: углы и стороны. Сравнивать числа и выражения. Составлять задачи по схеме. Строить цепочку рассуждений для решения логических задач Проявлять положительное отношение к учебной деятельности. Принимать и сохранять учебную задачу. Принимать участие в работе парами и группами. Осуществлять анализ объекта 104 (9) Сложение и вычитание чисел второго десятка Составлять простейшие алгоритмы действий. Перенос изученных приемов действий на более широкое множество чисел (нахождение значений выражений с числами второго десятка на основе таблицы сложения в пределах 10) Устанавливать истинность или ложность суждений об изученных математических объектах.
Составлять задачи по условию.
Складывать и вычитать числа второго десятка на основе предметных действий или по аналогии со сложением и вычитанием однозначных чисел.
Сравнивать условия задач и на этой основе формулировать вывод о сходстве или различии их решений. Переводить изученные единицы, длины из одних единиц измерения в другие Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий. Осуществлять анализ, сравнение объектов. Проявлять интерес к учебному предмету 105 (10) Сложение и вычитание чисел второго десятка Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения Складывать и вычитать числа второго десятка на основе предметных действий или по аналогии со сложением и вычитанием однозначных чисел.
Переводить изученные единицы, длины из одних единиц измерения в другие Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Кодировать информацию в знаково-символической форме, осуществлять анализ объектов 106 (11) Порядок действий в выражениях со скобками Составлять простейшие алгоритмы действий. Сравнивать выражения, составленные разнымиспособами, по рисунку. Познакомиться с порядкомдействий в выражениях со скобками. Составлять выражения со скобками Познакомиться с порядком действий в выражениях со скобками. Выполнять действия в выражениях со скобками в соответствии с правилом.
Записывать двузначные числа. Составлять двузначные числа из десятков и единиц Проявлять интерес к учебному материалу Оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы
Проводить сравнение, классификацию объектов 107 (12) Порядок действий в выражениях без скобок Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Неявное сравнение и на этом
основании классификация выражений Выполнять действия в выражениях без скобок в соответствии с правилом. Записывать двузначные числа. Проводить сравнение двузначных чисел Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать.
Умение договориться, находить общее решение проблемы. Принимать учебную задачу 108 (13) Ассоциативное свойство сложения Составлять простейшие алгоритмы действий Иметь представление об ассоциативном свойстве сложения.
Решать задачи на нахождение вычитаемого. Преобразовывать схемы в соответствии с условием и вопросом задачи. Составлять выражения по их описанию Кодировать информацию в знаково- символической форме. Производить сравнение Принимать учебную задачу
109 (14) Вычитание суммы из числа Составлять простейшие алгоритмы действий Выделять разные способы вычитания суммы из числа. Проводить вычитание суммы из числа разными способами.
Составлять суммы и разности по рисунку Проявлять положительное отношение к учебной деятельности. Принимать и сохранять учебную задачу.
Принимать участие в работе парами и группами. Осуществлять анализ объекта 110 (15) Обобщающий урок по теме «Однозначные и двузначные числа». Математический калейдоскоп Классифицировать по выделенным самостоятельно признакам. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий. Осуществлять анализ, сравнение объектов. Проявлять интерес к учебному предмету XI Сложение и вычитание с переходом через десяток (18 часов)
111 (1) Состав числа 10 Составлять модель числа.
Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу. Познакомиться с составом числа 10 Выполнять арифметические действия на основе знаний состава чисел.
Складывать и вычитать величины, выраженные в одних мерках.
Осуществлять разносторонний анализ учебной ситуации и на его основе выявлять закономерности. Определять состав числа10 Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Кодировать информацию в знаково-символической форме, осуществлять анализ объектов 112 (2) Состав числа 10 Находить значение выражений с использованием знаний о составе числа 10. Читать и преобразовывать таблицу (выполнение задания на основе знаний составачисла 10) Выполнять арифметические действия на основе знаний состава чисел. Складывать и вычитать величины, выраженные в одних мерках. Осуществлять разносторонний анализ учебной ситуации и на его основе выявлять закономерности. Определять состав числа10 Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий. Осуществлять анализ, сравнение объектов. Проявлять интерес к учебному предмету 113 (3) Прием сложения
чисел с переходом через десяток Составлять простейшие алгоритмы действий. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения Складывать однозначные числа с переходом через десяток разными способами. Использовать прием прибавления числа по частям при нахождении суммы. Выполнять вычитание с переходом через разрядную единицу (табличные случаи) на основе взаимосвязи между сложением и вычитанием Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Контроль результата деятельности. Проявлять интерес к учебному материалу. Составление последовательности действий
Принимать участие в групповой работе 114 (4) Состав чисел второго десятка. Таблица сложения Использовать таблицы сложения для нахождения сумм и разностей. Составлять суммы по рисунку, находить значение составленных сумм Составлять и дополнять таблицу сложения (суммы со значением 13). Находить значения разностей и сумм на основе таблицы сложения Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели., моделирование. Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий. Воспринимать мнение других 115 (5) Таблица сложения Использовать таблицы сложения для нахождения сумм и разностей. Составлять суммы по рисунку, находить значение составленных сумм Выполнять действие сложения на основе знания таблицы сложения и приема прибавления числа по частям. Решать простые задачи разных видов. Распознавать виды многоугольников. Обозначать многоугольники буквами и читать их названия Внутреннее планирование своих действий. Коррекция выполнения заданий..Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Анализ объектов, поиск закономерностей 116 (6) Таблица сложения Составлять простейшие алгоритмы действий Выполнять действие сложения на основе знания таблицы сложения и приема прибавления числа по частям. Решать простые задачи разных видов Соотнесение предложенных схем и математического содержания рисунка,
Выявление код, контроль, коррекция 117 (7) Прием вычитания
числа по частям Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения Познакомиться с разными способами вычитания с переходом через разрядную единицу. Вычитать числа с переходом через десяток разными способами: по частям и на основе таблицы сложения Построение логического рассуждения.
Анализ, синтез, классификация объектов Проявление положительного отношения к учебной деятельности
Планирование учебного сотрудничества 118 (8) Сокращение таблицы сложения Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения Использовать прием прибавления и вычитания по частям для составления таблицы сложения. Применять разные способы нахождения разностей (с переходом через десяток Поиск и выделение необходимой информации. Рефлексия способов действий. Моделирование. Проявление интереса к учебному материалу. Оценивание совместно с учителем и одноклассниками результатов своих действий 119 (9) Сокращение таблицы сложения Сократить таблицы сложения на основе переместительного свойства. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу Использовать прием прибавления и вычитания по частям для составления таблицы сложения. Применять разные способы нахождения разностей (с переходом через десяток). Читать диаграммы и таблицы, использовать их данные для выполнения заданий Умение наблюдать, делать выводы и умозаключения, восстановление объекта по его элементам (синтез)
Оценивание качества выполненной работы. Учитывать разные варианты выполнения задания
120 (10) Числа третьего десятка Классификация объектов по заданному признаку. Составлять модель числа.
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу Читать и записывать числа третьего десятка. Определять количество десятков и единиц в двузначных числах. Составлять задачи по схеме. Выполнять действия по заданному линейному алгоритму (4-5 действий ) Классификация, восстановление объекта по его элементам (синтез), анализ элементов рисунка
Оценивание совместно с учителем и одноклассниками результатов своих действий 121 (11) Числа третьего десятка Сравнение составленной самостоятельнотаблицы сложения с предложенной в учебнике Читать и записывать числа третьего десятка. Определять количество десятков и единиц в двузначных числах.
Составлять задачи по схеме. Выполнять действия по заданному линейному алгоритму Умение ставить и решать проблемы.
Моделировать различные ситуации при решении задач. Анализ, классификация
Проявление интереса к учебному материалу. Восприятие мнения других людей и их позиции 122 (12) Сложение и вычитание в третьем десятке Устанавливать существенные признаки действия сложения.
Проводить аналогии в способах вычисления сумм и разностей однозначных и двузначных Сравнивать способы вычисления однозначных и двузначных чисел. Решать задачи на разностное сравнение Умение ставить и решать проблемы.
Моделировать различные ситуации при решении задач, Анализ, поиск закономерностей. Контроль (сличение с эталоном )и коррекция 123 (13) Числа четвертого десятка Предметные действия по образованию чиселчетвертого десятка. Строить простейшие модели Называть и записывать числа четвертого десятка. Образовывать числа четвертого десятка из десятков и единиц. Составлять и решать задачи на разностное сравнение на основе данных текста
Принимать, сохранять учебную задачу, контроль (сличение с эталоном ) и коррекция 124 (14) Итоговый контроль Исследовать ситуации, строить цепочки рассуждений, формулировать вывод Систематизировать знания и совершенствовать умения, сформированные в первом классе Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя 125 (15) Сложение чисел Исследовать ситуации, строить цепочки рассуждений, формулировать вывод Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя 126 (16) Вычитание чисел Восстановление цепочки вычислений (преобразование алгоритмов действий).. Составление двузначных чисел из данных в задании цифр (комбинаторная задача). Выполнение вычислений по заданному циклическому алгоритму Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя 127 128(17-18) Итоговое повторение. Работа с информацией Установление истинности или ложности суждений об изученных объектах. Составление двузначных чисел из данных в задании цифр (комбинаторная задача). Выполнение вычислений по заданному циклическому алгоритму Осознавать значение термина «информация». Уметь находить нужную информацию в тексте, таблице, диаграмме, на рисунке Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя 129-130 Итоговое повторение. Работа с информацией Восстановление цепочки вычислений. Установление истинности или ложности суждений об изученных объектах. Выполнение вычислений по заданному циклическому алгоритму Осознавать значение термина «информация». Уметь находить нужную информацию в тексте, таблице, диаграмме, на рисунке Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя 131 Резерв Классификация объектов по заданному признаку Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя 132 Резерв Классификация объектов по заданному признаку Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя