Краткосрочный план по информатике на тему Эргономика и ПО (9 класс)
«Утверждаю» ____________
Предмет: Информатика
План урока
Тема: Безопасные методы работы за компьютером. Программное обеспечение в 9 классе
УРОК: Раздел 9.1.А
Школа:
Дата:
ФИО учителя: Калиева Э.Ж.
КЛАСС: 9
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Цели, на которые направлен данный урок
Приводить примеры системных программ, программных инструментов.
Цели урока
Сформировать представление о требованиях безопасности и санитарно-гигиенических нормах поведения, познакомиться с правилами при работе с компьютером
Языковые цели
Обучающиеся могут:
Работать в группах классифицируя ПО по разным группам, в соответствии с их использованием (чтение, навыки говорения и слушания).
Приводить примеры для каждого типа программного обеспечения.
Тематический специальный словарь и терминология:
программа, утилита, программное обеспечение, вредоносная программа, жизненный цикл разработки системы (ЖЦРС)
Полезные фразы для диалога и письма:
Пакет программного обеспечения принадлежит группе, называемой потому что
Предыдущие знания
Основные правила безопасности работы с техникой
План
Планирование времени
Запланированная деятельность (замените записи ниже согласно вашим плановым работам)
Источники
Начало
0-3 мин
(5 мин)
4-8 мин
(5 мин)
9-14 мин
(5 мин)
15-19 мин
Организационный момент:
Приветствие;
Знакомство с классом. (Представление учащегося с комментарием о себе);
Пояснение к этапам урока (Групповое, Общее, Индивидуальное выполнение заданий)
Ознакомление с целями урока.
Актуализация знаний.
О) Введение в программу года – коротко рассказать о темах предстоящего учебного года.
Напомните о здоровье и безопасности при работе за компьютером – проверим их осведомленность о безопасных методах работы.
- (Г) Используя картинку/фотографию человека, использующего компьютер неправильно и попросите учащихся определить (в группах) как можно больше «плохих случаев» использования компьютеров.
Проведем «мозговой штурм» на тему предосторожностей, которые учащиеся должны предпринимать во время работы за компьютером. Выберем двух учащихся, которые покажут пример «неправильного» использования ИКТ и проверим, смогут ли остальные учащиеся в классе уловить все негативные моменты данных постановок. (Учителю необходимо предварительно сообщить об этом учащимся).
Просмотр Видеоролика «Урок 1. Правила поведения за компьютером»
Опросить учащихся, помнят ли они, что такое Эргономика.
Альтернативно (для дом. задания), ученики могут записать короткие видео о 'безопасности' для учащихся начальной школы – советы для здоровья и безопасности.
Демонстрационный учебный материал - Слайд по «1 урок 7 кл Эргономика и правила поведения за компьютером»
Эргономика обсуждается здесь: http://sintex-mebel.ru/office/articles/ergonomics-rules/
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] видео, в котором демонстрируется правила эргономики
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] на данном сайте размещена полезная информация по эргономике
Середина
20-30 мин
31-45
46-60
60-67
67-73
73-77
Слайд. Что такое программное обеспечение?
Рассказать ученикам о видах ПО вкратце. Дать определение ПО. С какими ПО они работали. Разобрать виды ПО. Рассмотреть принцип загрузки компьютера. Попросить учеников привести примеры ПО по видам.
Запустить слайд с ярлыками ПО и вместе с учениками обсудить назначение этого ПО.
Разделить класс на группы. Каждой группе дать задание составить презентацию на темы специфическое ПО, утилиты, приложения. В презентации привести примеры ПО и в конце задать вопросы.
Обсудить с классом ПО, которые они будут проходить в этом году. Каждому ПО ученик сам дает характеристику по названию с использованием интернета.
Работа в паре:
№1
Найди лишнее
А) Текстовый процессор, MicrosoftAccess, графический редактор, отладчик, переводчик;
Б) Операционная система, архиваторы, табличный процессор, антивирусная программа;
В) Отладчик, транслятор, языки программирования, программа-оболочка
№2
Сравни, чего больше:
А) Графических редакторов или прикладных программ?
Б) Антивирусных программ или системных программ?
В) Отладчиков или языков программирования?
Тест программное обеспечение.
Тест операционная система.
78-80 мин
РЕФЛЕКСИЯ
Что я знал
Что я узнал
Что я хочу узнать
Дополнительная информация
Разделение – Как Вы планируете оказывать больше поддержки? Как Вы планируете стимулировать более способных учеников?
Оценка – Как Вы планируете оценивать знания учеников?
Переход – учебные звеньяКонтроль за здоровьем и безопасностьюICT звеньязвенья экономических моделей
Организуйте мастер класс для учащихся, которые нуждаются в поддержке.
Обратная связь одноклассников.
Ответы на вопросы - всего класса и один на один во время основной части урока.
Учащиеся не должны бегать в классе, никаких напитков или еды.
Программы пишутся для других предметов.
Отражение
Были ли цели урока исполняемы? Что сегодня узнали ученики? Какая была атмосфера в процессе обучения? Была ли моя запланированная дифференцированная работа выполнена хорошо? Я уложилась во времени? Какие изменения были внесены в мой план и почему?
Место ниже отведено для того, чтобы подумать над вашим уроком. Ответьте на очень актуальные вопросы из левого столбика. Вопросы имеют отношение к уроку.
Сводная оценка
Какие две вещи на самом деле прошли хорошо (учитывайте все и преподавание, и обучение)?
1:
2:
Какие две вещи улучшили урок (учитывайте все и преподавание, и обучение)?
1:
2:
Что я узнала из этого урока о классе или отдельных лицах, что повлияет на планирование моего следующего урока?
№1
Найди лишнее
А) Текстовый процессор, MicrosoftAccess, графический редактор, отладчик, переводчик;
Б) Операционная система, архиваторы, табличный процессор, антивирусная программа;
В) Отладчик, транслятор, языки программирования, программа-оболочка
№2
Сравни, чего больше:
А) Графических редакторов или прикладных программ?
Б) Антивирусных программ или системных программ?
В) Отладчиков или языков программирования?
№1
Найди лишнее
А) Текстовый процессор, MicrosoftAccess, графический редактор, отладчик, переводчик;
Б) Операционная система, архиваторы, табличный процессор, антивирусная программа;
В) Отладчик, транслятор, языки программирования, программа-оболочка
№2
Сравни, чего больше:
А) Графических редакторов или прикладных программ?
Б) Антивирусных программ или системных программ?
В) Отладчиков или языков программирования?
№1
Найди лишнее
А) Текстовый процессор, MicrosoftAccess, графический редактор, отладчик, переводчик;
Б) Операционная система, архиваторы, табличный процессор, антивирусная программа;
В) Отладчик, транслятор, языки программирования, программа-оболочка
№2
Сравни, чего больше:
А) Графических редакторов или прикладных программ?
Б) Антивирусных программ или системных программ?
В) Отладчиков или языков программирования?
№1
Найди лишнее
А) Текстовый процессор, MicrosoftAccess, графический редактор, отладчик, переводчик;
Б) Операционная система, архиваторы, табличный процессор, антивирусная программа;
В) Отладчик, транслятор, языки программирования, программа-оболочка
№2
Сравни, чего больше:
А) Графических редакторов или прикладных программ?
Б) Антивирусных программ или системных программ?
В) Отладчиков или языков программирования?
Рисунок 1Рисунок 1Новый рисунокЗаголовок 1Заголовок 915