ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Введение в профессию (Оператор связи)
Министерство образования Пензенской области
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
Пензенской области
«Пензенский колледж информационных и промышленных технологий
(ИТ-колледж)»
ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УД.12 Введение в профессию
Пенза 2017
ОДОБРЕНА
методической цикловой комиссией информационных технологий
Протокол № ____ от
«09» января 2017 г.
Председатель методической цикловой комиссии ________________________
И.Г. Обойщикова Зам. директора по ООП ________А.В. Кулаков
« 09 » января 2017 г.
Программа общеобразовательной учебной дисциплины разработана на основе учебного плана по профессии 11.01.08 «Оператор связи» и относится к вариативной части ОПОП.
Организация-разработчик: ГАПОУ ПО «Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ-колледж)»
Разработчик:
преподаватель С.А. Киселева
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
условия реализации программы учебной дисциплины
10
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
11
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение в профессию
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Введение в профессию» являетсявариативной частью основной профессиональной образовательной программы по профессии 11.08.01 «Оператор связи».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Введение в профессию» относится к вариативной части общеобразовательного цикла программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 11.08.01 «Оператор связи».
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
родственные профессии оператора связи;
требования к индивидуальным особенностям специалиста;
основы построения почтовой связи;
услуги, предоставляемые почтовой службой.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
оформлять почтовые отправления внутренние;
оформлять почтовые отправления международные;
принимать исходящие почтовые отправления;
принимать входящие почтовые отправления;
обрабатывать исходящие почтовые отправления;
обрабатывать входящие почтовые отправления;
вручать почтовые отправления.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 162 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 108 часов;
практических занятий обучающегося - 70 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 54 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 162
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 108
в том числе: лабораторные занятия -
практические занятия 70
контрольные работы -
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) -
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 54
в том числе: внеаудиторная самостоятельная работа (работа над материалом учебника, конспектом лекций, выполнение индивидуальных заданий, разработка презентаций, написание сообщений, докладов, рефератов, оформление отчета к защите). 54
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины_________Введение в профессию______
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень
освоения
1 2 3 4
Раздел 1. Профессия «Оператор связи» 9 Тема 1 Основные функции оператора связи Содержание учебного материала 5 1
1 Родственные профессии. Сферы профессиональной деятельности. Список обязанностей оператора связи. 2 Классификация профессии. Требования к индивидуальным особенностям специалиста. Права пользователей услугами почтовой связи. Материальная ответственность лицензиатов за почтовые отправления и почтовые переводы. 3 Организация рабочего места оператора. Охрана труда на объектах почтовой связи. Автоматизация и механизация производственных процессов в ОПС. Машины для приема, оформления и выдачи (выплаты) почтовых отправлений (почтовых переводов). Контрольная работа по теме 1 2
Самостоятельная работа обучающихся: изучение лекционного материала, ответы на вопросы темы, подготовка доклада: «Рабочее место оператора связи» 3 2
Раздел 2. Система почтовой связи 7 Тема 2
Почта России Содержание учебного материала 4 1, 2
1 История развития почты. Развитие почтовой связи в России. Развитие почтовой связи зарубежных стран. 2 Почтовая связь России. ФГУП «Почта России».
Экскурсия в музей почты России. Самостоятельная работа обучающихся: изучение лекционного материала, оформление отчета по экскурсии. 3 2
Раздел 3. Характеристика услуг, оказываемых объектами почтовой связи 22 Тема 3.1
Услуги почтыРоссии Содержание учебного материала 6 2
1 Виды и категории почтовых отправлений и почтовых переводов денежных средств. 2 Оплата услуг почтовой связи. Именные вещи объектов почтовой связи. 3 Адресование и оформление внутренних почтовых отправлений. Практическое занятие № 1 «Адресование почтовых отправлений». 2 2
Самостоятельная работа обучающихся: изучение лекционного материала, оформление отчета к защите, ответы на вопросы темы. 6 2
Тема 3.2
Условия предоставления услуг Содержание учебного материала 4 2
1 Документы, по которым выдаются почтовые отправления и выплачиваются почтовые переводы. 2 Предметы и вещества, запрещенные к пересылке. Почтовая тара. Самостоятельная работа обучающихся: изучение лекционного материала, ответы на вопросы темы. 4 3
Раздел 4. Технология приема, сортировки, вручения почтовых отправлений, оформление почтовых операций 118 Тема 4
Прием, сортировка, вручения почтовых отправлений Содержание учебного материала 13 2
1 Прием почтовых отправлений. Вручение почтовых отправлений. 2 Прием заказной письменной корреспонденции. Обработка входящей письменной корреспонденции. Вручение письменной корреспонденции. 3 Прием, обработка и вручение писем и бандеролей с объявленной ценностью. 4 Прием, обработка и вручение посылок. 5 Приём, обработка и вручение почтовых отправлений с уведомлениями о вручении, с наложенным платежом, партионной почты. 6 Прием, обработка и выдача почтовых отправлений по отдельным разрядам. Практическое занятие № 2 «Написание дополнительных отметок».
Практическое занятие № 3 «Оформление регистрируемых почтовых отправлений с уведомлением о вручении».
Практическое занятие № 4 «Обработка и отправка почтовых отправлений с уведомлением о вручении исходящих, входящих».
Практическое занятие № 5 «Вручение РПО с уведомлением о вручении».
Практическое занятие № 6 «Контроль уведомлений на врученные почтовые отправления».
Практическое занятие № 7 «Оформление документов».
Практическое занятие № 8 «Оформление почтового отправления с объявленной ценностью с наложенным платежом».
Практическое занятие № 9 «Оформление бланка перевода наложенного платежа».
Практическое занятие № 10 «Обработка и отправка по назначению почтовых отправлений с наложенным платежом».
Практическое занятие № 11 «Прием простых писем, бандеролей, почтовых карточек».
Практическое занятие № 12 «Прием заказных писем».
Практическое занятие № 13 «Прием заказных бандеролей».
Практическое занятие № 14 «Прием заказных писем с уведомлением о вручении с отметкой «Судебное».
Практическое занятие № 15 «Прием простых интерактивных писем».
Практическое занятие № 16 «Прием простых интерактивных бандеролей».
Практическое занятие № 17 «Прием интерактивных писем с объявленной ценностью». Практическое занятие № 18 «Прием интерактивных бандеролей с объявленной ценностью».
Практическое занятие № 19 «Прием электронных почтовых отправлений».
Практическое занятие № 20 «Прием гибридных почтовых отправлений».
Практическое занятие № 21 «Прием воинских почтовых отправлений».
Практическое занятие № 22 «Прием служебных почтовых отправлений».
Практическое занятие № 23 «Прием простых правительственных писем».
Практическое занятие № 24 «Прием заказных правительственных писем».
Практическое занятие № 25 «Прием простых правительственных бандеролей».
Практическое занятие № 26 «Прием заказных правительственных бандеролей».
Практическое занятие № 27 «Прием правительственных посылок».
Практическое занятие № 28 «Прием партионных заказных писем».
Практическое занятие № 29 «Прием заказных партионных бандеролей».
Практическое занятие № 30 «Прием партионных посылок».
Практическое занятие № 31 «Исходящая обработка заказных партионных писем».
Практическое занятие № 32 «Исходящая обработка заказных партионных бандеролей».
Практическое занятие № 33 «Входящая обработка заказных партионных писем».
Практическое занятие № 34 «Входящая обработка заказных партионных бандеролей». Практическое занятие № 35 «Вручение заказных партионных писем». 68 2, 3
Контрольная работа по теме 1 2
Самостоятельная работа обучающихся: изучение лекционного материала, подготовка доклада «Интерактивная корреспонденция», оформление отчета к защите, ответы на вопросы темы. 36 2
Раздел 5 Почтовая безопасность6 Тема 5
Основы почтовой безопасности Содержание учебного материала 3 1, 2
1 Информационная безопасность. 2 Основные направления работы служб почтовой безопасности.Контрольная работа по теме (тест) 1 2
Самостоятельная работа обучающихся: изучение лекционного материала, ответы на вопросы темы. 2 2
Всего: 162 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия: учебного кабинета. Для проведении практических работ нужны: образцы писем, посылок бандеролей, бланков (исходящая накладная формы 16, на заказное п/о с уведомлением, входящая накладная формы 16, бланк извещения формы 22, накладная ф.23, общая накладная ф. 23-А, маршрутная накладная ф.24, бланк описи бланк перевода наложенного платежа, бланк накладной формы 16 с наложенным платежом, бланк бандероли бланк уведомления, конверт для интерактивного письма, бланк почтового перевода ф. 112, бланк формы 103), а так же чистые бланки и конверты.
Технические средства обучения: интерактивная доска, проектор, компьютер.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
Криль С.С., Ящук Л.Е., Сети и системы почтовой связи: учебное пособие для иностранных студентов направления подготовки «Сети и системы почтовой связи». – Одесса: 2015. – 150.
Прохоров Ю.Ф. Современные технологии в почтовой связи: учебное пособие / Ю.Ф. Прохоров, Е.В. Кондуров. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2015. – 54 с.
Шелихов В.В. Оператор связи / Шелихов В.В., Шнырева Н.Н., Гавердовская Г.П.– М.: ПрофОбрИздат, 2014, 300 стр.
Дополнительные источники и Интернет ресурсы:
ФЗ «О почтовой связи»
Решения 25-го Дохинского конгресса 2012 г.
Алексеев Е.Б. Транспортные сети СЦИ. Проектирование, техническая эксплуатация и управление. Учебное пособие, ИПК МТУСИ, ООО «Оргсервис-2000». – М., 2014.
Алексеев Е.Б., Скляров O.K., Устинов С.А. Оптические сети операторов связи DWDM и CWDM в России, «Технологии и средства связи» – 2014, № 2.
Официальный сайт поты России: https://www.pochta.ru
http://nginx.russianpost.ru/rp/filials/ru/home/okrug2/ufps?parentid=42
Контроль и оценка результатов освоения
Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и контрольных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Знать: родственные профессии оператора связи; Контрольная работа, устный опрос
требования к индивидуальным особенностям специалиста; Устный опрос
основы построения почтовой связи; Контрольная работа, устный опрос, зачет по практическим работам, тест
услуги предоставляемые почтовой службой. Контрольная работа, зачет по практическим работам
Уметь: оформлять почтовые отправления внутренние; Зачет по практическим работам
оформлять почтовые отправления международные; Зачет по практическим работам
принимать исходящие почтовые отправления; Зачет по практическим работам
принимать входящие почтовые отправления; Зачет по практическим работам
обрабатывать исходящие почтовые отправления; Зачет по практическим работам
обрабатывать входящие почтовые отправления; Зачет по практическим работам
вручать почтовые отправления. Практическая проверка. Зачет