Рабочая программа внеурочной деятельности Люби свой край 1 класс


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №137
Калининского района Санкт-Петербурга







ПРОГРАММА КРУЖКА

«Люби и знай свой край»

(срок реализации 1 год)

учитель Даргис И. С.






2015-2016г.
Пояснительная записка

Ребёнок только начинающий учиться, очень мало знает о том уголке страны, где он живёт. Дом, детский сад, двор, школа – границы мира постепенно расширяются.
Но дети хотят знать больше о своём крае, как жили их прабабушки, чем богат край, его заповедные места.
С позиций современных исследований начальная школа - важнейший этап в становлении мировоззренческой позиции человека, интенсивного накопления знаний об окружающем мире, формирования культуры поведения в природе и социуме.
Программа кружка рассчитана на детей с 7 до 10 лет, то есть с первого класса по четвёртый.
Работу в кружке планирую так, чтобы она не дублировала уроки природоведения и истории, а углубляла знания детей по многим вопросам. Надо научить ребёнка удивляться, не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать. Пусть разгадывает он загадки окружающего его живого мира того, что мы объединяем единым понятием природа: лес, луга, птицы, звери.
Развивая в наших детях любовь к природе и животным, расширяя и углубляя знания по истории и культуре родного края, я тем самым даю целостное представление об окружающем мире, воспитываю чувство национальной гордости и любви к своей малой родине. Стараюсь дополнить и углубить их представления о действительности, с которой они соприкасаются, сосредоточить внимание детей на понимание взаимосвязи природы и человека, истории и культуры, единства материального и духовного. Дети должны ощутить себя наследниками предшествующих поколений, трудом которых создано всё, чем мы ныне владеем. Поэтому необходимо приобщать детей к пониманию истории своего края, его природного своеобразия, коренных особенностей национальных культур народов, живущих в Пермском крае.
Поисковая работа по изучению родного края расширяет кругозор детей, прививает навыки исследовательской работы, формирует чувство бережного отношения к природе родного края, а также развивает познавательную, творческую и общественную активность школьников. В планы работы кружка входит и проведение экскурсий и похода, составление гербария по их материалам, а также проведение конкурсов рисунков и поделок о родном крае. И итогом нашей работы будет написание сочинения на тему «Мой родной Пермский край» и составление альбома на эту же тему. Альбом планируем подарить в краеведческий музей нашей школы, которым руководит Соколова М.Н.
Наполняемость кружка - 15 человек. Продолжительность работы кружка для первого класса - 30 минут, а для четвёртого класса - 40 минут.
Кружок « Люби и знай свой край» проводится еженедельно.

Основные задачи
1.Развивать у детей интерес к изучению родного края.
2.Воспитывать гуманное отношение ко всему живому.
3.Учить детей вести поисковую работу, анализировать и
обобщать собранный материал.
4.Работать над сплочением коллектива.



Содержание работы

час

Экскурсия в природу.
Ленинградская область - часть России.
Сколько нас.
Сколько у нас городов и сёл.
Чем интересен главный город
Ленинградской области.
Что даёт наш край стране.
С кем наш край дружит.
Великие люди Ленинградской области .
Памятники нашего края.
Растительный мир Ленинградской области.
Животный мир нашего края.
Народности нашего района.
Животный мир нашего района.
Растительный мир нашего района.
Заповедники в нашем районе.
Календарные обычаи.
Народный фольклор.
История зарождения Санкт - Петербурга.
Памятники Санкт - Петербурга.
Улицы нашего города.
Ими гордится Санкт - Петербург.
История школы (40 лет школе).
Нева .
Санкт – Петербург в годы войны.
Санкт - Петербург в мирное время.
Оформление стенгазеты.
































Материальное обеспечение

Природный материал.
Физическая карта.
Карта « Полезные ископаемые».
Иллюстрации с гербом, флагом.
Краски.
Карандаши.
Чертёжная бумага.
Цветная бумага.
Ножницы.
10. Клей.










Согласованно:
зам. директора по УВР
____________________
«__»_________2015 г.

Утверждено:
директор ГБУУ СОШ № 137
____________Манько С. А.
«__»_________2015 г.

Рассмотрено:
на заседании МО
протокол №___________
«__»_________2015 г.