Справка по проверке уроков физической культуры в 1-4 классах в Новопоселковой СОШ


СПРАВКА
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОНТРОЛЯ
О СОСТОЯНИИ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ в МКОУ «Новопоселковая СОШ»
Сегодня перед обществом, а особенно перед школой стоит очень важная задача - не только подготовить ребёнка к самостоятельной жизни, воспитать его нравственно и физически здоровым, но и научить его быть здоровым, способствовать формированию у него осознанной потребности в здоровье, как залога будущего благополучия и успешности в жизни.
В последнее десятилетие в современном обществе основной идеей является сохранение здоровья подрастающего поколения, как основополагающего фактора будущего благополучия государства. Эта и одно из важнейших направлений внедряемых новых ФГОС.
Анализ состояния здоровья детского населения свидетельствует о росте заболеваемости детей.
Почему проблема здоровья детей вышла на первое место? Да, только потому, что оно продолжает ухудшаться, а «Физическая культура» единственный предмет в школе, способный эффективно решать проблему оздоровления учащихся, – упорно отодвигается на «вторые роли». Отрадно отметить, что в настоящее время Правительством нашей страны уделяется большое внимание развитию физической культуры и спорта. Подтверждением тому является и введение с 2014 года третьего часа физкультуры в учебный план, строительство уникальных спортивных центров (а именно в МКОУ «НСОШ» мини футбольной площадки, установки турников и т.п.) проведение массовых спортивных соревнований различного уровня.
Система физического воспитания включает уроки физической культуры, физкультурно – оздоровительную работу в режиме дня (физкультминутки на уроках, упражнения и игры на переменах), спортивно – массовые мероприятия.
Огромная работа по сохранению здоровья делается и в Новопоселковой СОШ.
С начала учебного года по 15 октября 2016 года проводилась проверка качества преподавания физической культуры. 
В ходе проверки были изучены рабочие программы учителей, классные журналы. Преподавание физической культуры учителя осуществляют в 1 классе по УМК «Школа России» под ред. В.И. Ляха, а во 2 -4 кл. под редакцией Г.И. Погадаева комплекта «Классическая начальная школа » . Все учителя имеют соответствующее образование. Стаж учителей от 50 до 14 лет. В классах обучается от 20 до 24 человек. У всех учителей имеются свои рабочие программы и учебно- тематическое планирование по физическому воспитанию, которые сами разработали исходя из уровня физического развития учащихся, климатических условий села, где находится школа, а также от оборудования, которым располагает школа. Все программы и тем. разработки прошли рассмотрение и согласование на школьном методическом объединении учителей нач.классов и утверждены директором школы. Каждая программа имеет свой срок использования, соблюдаются единые требования к оформлению рабочих программ и составленыв соответствии с требованиями ФГОС. Объем учебных часов по предметам не превышает нормативов учебного плана.
Используя новую методику, третий час физической культуры, учителя проводят в форме оздоровительного часа «шахматы». Занятия в спортивных секциях проводятся с учетом материально-технической базы школы.
Сведения об учителях, ведущих уроки в 1-4 классах в 2016-2017 уч. году
№ класс ФИО учителя закончила стаж Послед.повыш1 1а,2б Абдурагимова З.ПДПУ 1974 35 2015 2 1б Садыки З.Х БПУ1994 22 2014 3 1в Джинетханова У.РДПУ1973 35 2015 4 1г,3а Дадашева Г.Д ДПУ1998 17 2015 5 2а Алисултанова Р.А ДПУ1974 24 2014 6 2в,3б Гусейнова М.ЗДПУ2000 16 2015 7 3в Ханбалаева С.К ДПУ1976 41 2013 8 4а,4б Османова Г.К ДПУ1978 39 2015 9 4в Рахманова З.ПДПУ1964 52 2015 В ходе проверки посещено 8 уроков. Анализы уроков показали, что учителя умеют управлять учебной деятельностью учащихся, педагогически целесообразно определяют тип, структуру, формы уроков.
Посещённые уроки физкультуры показали ответственное отношение учителей к подготовке к урокам.  Учителя знают, как выделить общую плотность урока, где учитывают всю деятельность учащихся и свою непосредственно, включая организацию учащихся, объяснение и показ упражнений и выполнение физических упражнений и моторную плотность урока, куда входит время, затраченное на выполнение физических упражнений . Систематически учителями проводятся спортивные состязания между параллельными классами. В этом учебном году такие состязания были проведены в0 2-4 классах ко Дню Единства народов Дагестана , 5 сентября под девизом «Нет пагубным привычкам!» «Мы за здоровый образ жизни» между учащимися 4-х классов и т.д.
Посещённые уроки и спортивные праздники-игры показали, что учителя готовы к проведению занятий: объяснения и демонстрации упражнений ясные, обоснованные и убедительные. Учителя уверенно владеют приёмами оказания помощи и страховки.
На уроках применяются разнообразные методы и методические приёмы. Широко используется соревновательный и игровой методы . При высокой плотности урока умело используются паузы для отдыха.
Проверка журналов показала, что учителя физической культуры относятся к выполнению своих должностных обязанностей, в части, контроля за соблюдением единых требований к оформлению и ведению журналов добросовестно.
По ходу работы учителя встречаются с определенными трудностями.
Одна из трудностей состоит в том, что в школе отсутствует спортивный зал. Уроки проводятся в классной комнате или на открытом воздухе. Проведение уроков на улице, исходя их опыта многих школ, очень благотворно влияет на здоровье учащихся. В то же время создаются отдельные трудности в изучении некоторых видов упражнений. В школе очень мало спортивного инвентаря. Спортивными играми учащиеся занимаются лишь весной и осенью, когда позволяет погода, так как заниматься в помещении нет возможности. Основными спортивными играми являются волейбол и футбол.
Выводы:
-Учителями выполняются требования к уроку , к структуре.
- к урокам физической культуры у учащихся положительное отношение .
- Материально-техническое обеспечение частично отвечает необходимым требованиям.
Заместитель директора по УВР нач. классов МКОУ «Новопоселковая СОШ»__ Идрисова Н.И.
19.10.2016 г