ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в средне – старше – подготовительной группе (на неделю 12.01.2015-16.01.2015)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 12.01.2015. – 16.01.2015)
Группа: средне – старше – подготовительная Тема «Зимующие и перелетные птицы»
Цель: Организовывать наблюдения за птицами. Знакомить детей с новыми птицами, рассказать о размножении птиц. Расширять и систематизировать знания о зимующих и перелетных птицах.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.Дата проведения итогового мероприятия: пятница 16.01.2015
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели Режим Интеграция образов.
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник 12.01.15 Утро З.Б.ФК.
П.К.ХТ.С. Утренняя гимнастика № 9
Беседа «Зимующие птицы наших лесов» (50 – с.39) (3 – с. 219)
ПГ: «Птички», «Грачи».
Д/и ФЦКМ: «Узнай птицу по словесному описанию» (3 –с.219) Физ. культура:
Игра-упражнение «След в след» (разв. координацию движений, чув-во равновесия): Миша Н., Андрей Ч., Андрей Б., Матвей Следить за соблюдением детьми культурно-гигиенических навыков.
Напоминать о правилах поведения за столом. Ведение календаря природы
Фотографии зимующих птиц наших лесов. Настольные игры по теме.
Консультация для родителей «Январь наступил»
НОД К.П. Коммуникация (под.) (обучение грамоте: см. Варенцова занятие №13, с83) Совершенствовать умение выполнять звуковой анализ слов
ХТ.П.К. Рисование «Голубь». Формировать представление о птицах, расширять знания о зимующих птицах
ФК.Б.З.С. Физическая культура Занятие 13 см Пензулаева, с58 Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке.
К.П. Коммуникация (ст.) (обучение грамоте: см Варенцова, занятие №13, с60) развивать представление о гласных и согласных звуках
Прогулка С.К.Б.З. П.М.ФК. Наблюдение за птицами (учить сравнивать)
ТД: постройка снежной горки
ПИ «Собачка и воробей» Учить ориентироваться на участке – Миша С., Матвей, Миша Н. Напоминать о том, что на улице скользко, двигаться осторожно Лопатки для снега, формочки ведерки для игр и экспериментов со снегом. Индивидуальные беседы по запросам родителей
Работа перед сном Т.Б.З. Работа с дежурными по столовой. С.К. Самостоятельная деятельность в центрах активности. ЧХЛ.К. Чтение худ. лит.: Чтение рассказа В. Бианки «Синичкин календарь» (январь) Вечер З.ФК.Б.
П.К.С.М.Т. З.
Гимнастика после сна № 9
Пальчиковая гимнастика
Показ театра «Лиса и дрозд»
Мастерская: мастерим птичку оригами (голубь, чайка и т.д.).
СРИ «Путешествие в зимний лес» Упражнять в правильном назывании птиц – Миша С., Дарина Л., Максим П., Ксюша К., Лиза К. Формировать привычку у детей соблюдать опрятность в своём внешнем виде, пользоваться расческой и носовым платком. Музыкальные композиции с пение птиц, звуками природы. Конструктор и игрушки – птицы для обыгрывания построек. Прогулка П.К.Б.З.
ФК.С. Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
ПИ «Тетери». Вынос игрового оборудования ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 12.01.2015. – 16.01.2015)
Группа: средне – старше – подготовительная Тема «Зимующие и перелетные птицы»
Цель: Организовывать наблюдения за птицами. Знакомить детей с новыми птицами, рассказать о размножении птиц. Расширять и систематизировать знания о зимующих и перелетных птицах.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.Дата проведения итогового мероприятия: пятница 16.01.2015
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели Режим Интеграция образов.
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник 13.01.15 Утро З.Б.ФК.
ЧХЛ.К.З.С. Утренняя гимнастика № 9
Чтение стихов и заучивание Э. Булгакова «Синички»
Логические игры: «Цепочка слов (название птиц)»
Д/и: «Сова» (голоса птиц) Игра-упражнение «Угадай, чьи следы» (учить отличать следы птиц от следов животных): Вадик, Дима, Наташа, Маша Воспитывать привычку аккуратно мыть руки с мылом, хорошо намыливать их, тщательно вытирать полотенцем Ведение календаря природы
НДП «Птицы нашего края».
Д/и «Игры – шнуровки», «Составь картинку и назови ее».
Индивидуальные беседы по запросам родителей
НОД П.К. ФЭМП (ст. под.) (занятие №1, см Помораева, с85) Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи. Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов.
ХТ.П.К. ФЦКМ (ср.) «Птицы»(см Комплексные занятия стр. 243) Учить сравнивать зимующих и перелётных птиц
М.ФК.Б.К.П. Музыка (ст. под.) По плану музыкального руководителя
П.К. ФЦКМ (под.) «Зимующие птицы» (см Компл. зан. с218 Дать представление о зимующих птицах, их внешнем виде и образе жизни.
М.ФК.Б.К.П. Музыка (ср.) По плану музыкального руководителя
П.К. ФЦКМ (ст.) «Наши друзья – пернатые (см Компл. зан. с239) Учить сравнивать зимующих и перелётных птиц
Прогулка С.К.Б.П. ФК. Наблюдение за снегирями
ТД: строим постройки
ПИ «Перелет птиц» Раз-ть двигательные навыки – Алиса, Лиза, Матвей, Настя П., Миша С. Напоминать о правилах безопасного поведения на улице. Лопатки для снега, формочки ведерки для игр и экспериментов со снегом. Индивидуальные беседы по запросам родителей
Работа перед сном Т.Б.З. Работа с дежурными по столовой. С.К. Самостоятельная деятельность в центрах активности. ЧХЛ.К. Чтение худ. лит.: Чтение сказки «Снежинка» (см. Шорыгина, с.26) (правила пожарной безопасности)Вечер З.ФК.Б.
П.К.С.М.Т. З.Б. Гимнастика после сна № 9
Пальчиковая гимнастика. Нравственное воспитание «Не завидуй другому» (см. Этические беседы, с.38)
Д/и «Составь и назови птицу»
Учить рисовать по трафаретам силуэты птиц и раскрашивать их: Илья Ч., Денис, Руслан, Артём, Максим Напоминать, что игрушки надо складывать на места, бережно относиться к настольным играм Д/и по теме «Птицы».
Д/и по экологии.
СРИ «На помощь Айболиту» (лечение птиц (игрушки)) Прогулка П.К.Б.З.
ФК.С. Наблюдение за птичьими следами.
ПИ «Ворона-воробей». Вынос игрового и о оборудования ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 12.01.2015. – 16.01.2015)
Группа: средне – старше – подготовительная Тема «Зимующие и перелетные птицы»
Цель: Организовывать наблюдения за птицами. Знакомить детей с новыми птицами, рассказать о размножении птиц. Расширять и систематизировать знания о зимующих и перелетных птицах.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.Дата проведения итогового мероприятия: пятница 16.01.2015
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели Режим Интеграция образов.
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8
Среда 14.01.15 Утро З.Б.ФК.
К.П.ХТ. Утренняя гимнастика № 9
Составление рассказа по картине «Кормим птиц».
Экология: «Как растет живое», «Чей домик».
ФЭМП: квадраты Воскобовича (двух и четырехцветные) Упражнять в счете в пределах 5– средняя группа.
Игра-упражнение «Кто как кричит» (с мячом) – Миша С., Миша Н., Настя Воспитывать привычку кушать аккуратно, тщательно пережевывать пищу, пользоваться стол.предметамиВедение календаря природы
Сюжетные картины с птицами.
НДП «Птицы нашего края».
Настольные игры по теме. Информация для родителей «Домик для синички»
НОД ХТ.П.К. ПИиПКД (ст. под.) «Птица» (из природного материала) (см Компл. зан. старшая группа с106). Учить изготавливать поделки из природного и дополнительных материалов
П.К.С. ФЭМП (ср.) (занятие №1, см Помораева с33) Упражнять в счете и отсчёте предметов в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко – близко. Учить сравнивать три предмета по величине.
ФК.Б.З.С. Физическая культура (занятие №14, см Пензулаева с59) Упражнять в прыжках в длину с места, бросании мяча о стенку и ловле его после отскока, ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине.
Прогулка С.К.Б.П. ФК. Наблюдение за синицей
ТД: расчищаем спортивную площадку
ПИ «Перелет птиц» Упражнять в прыжках через препятствие – Настя, Лиза Г., Лиза К., Дарина Напоминать о правилах безопасности во время трудовой деятельности Вынос игрового и спортивного оборудования Индивидуальные беседы по запросам родителей
Работа перед сном Т.Б.З. Работа с дежурными по столовой. С.К. Самостоятельная деятельность в центрах активности. ЧХЛ.К. Чтение худ. лит.: Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и трубочиста» Вечер З.Б.ФК Гимнастика после сна № 9
Пальчиковая гимнастика.
Патриотическое воспитание «Климатические зоны России» (см. «Мы живём в России», под., с.34)
Д/и по ПДД.: «Собери автомобиль» (из частей в целое)
СРИ «Путешествие в лес» Упражнять в решении арифметических задач - Маша Р., Маша Б., Наташа, Сабина, Даша. Напоминать детям, что общаться друг с другом надо вежливо, спокойным тоном, не оскорбляя друг друга Игры в зоне творчества: раскрашивание раскрасок и шаблоны птиц.
Художественная литература про птиц.
Музыкальные композиции с пение птиц, звуками природы. Прогулка П.К.Б.З.
ФК.С. Наблюдение за вороной.
ПИ «Собачка и воробей». Вынос игрового оборудования ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 12.01.2015. – 16.01.2015)
Группа: средне – старше – подготовительная Тема «Зимующие и перелетные птицы»
Цель: Организовывать наблюдения за птицами. Знакомить детей с новыми птицами, рассказать о размножении птиц. Расширять и систематизировать знания о зимующих и перелетных птицах.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.Дата проведения итогового мероприятия: пятница 16.01.2015
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели Режим Интеграция образов.
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг 15.01.15 Утро З.Б.ФК.
П.К.М.С. Утренняя гимнастика № 9
Беседа «Гнездование и размножение птиц» (конспект)
Д/и по краеведению: «Кто в какой стране живет» (52 - с. 85)
Д/и «Узнай и назови» (зимующие птицы) Игра-упражнение «Пантомима» (учить изображать птиц) – Алиса, Арина, Ксюша, Кира, Саша, НастяВоспитывать привычку аккуратно мыть руки с мылом, хорошо намыливать их, тщательно вытирать полотенцем Ведения календаря природы
Энциклопедии «Птицы».
Альбом «Зимующие птицы», «Перелетные птицы».
Дидактическая игра «Раскрась картинку» Информация для родителей «Домик для синички»
НОД П.К.С. ФЭМП (под.) (занятие №2, см Помораева, с88) Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи. Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20.
М.ФК.Б.К.П. Музыка (ст. под.) По плану музыкального руководителя
ЧХЛ.К.П. ЧХЛ (ср.) Чтение сказки В. Осеевой «Сороки» (см Компл. зан. с249). Познакомить со сказкой.
М.ФК.Б.К.П. Музыка (ср.) По плану музыкального руководителя
ХТ.П.К.
Рисование (ст. под.) «Снегири на ветках» (см. Утробина, с.51). Расширять представления детей о птицах. Учить рисовать методом тычка.
Прогулка П.К.Б.З.
ФК.С. Наблюдение за птицами (части тела)
ТД: строим лабиринт из снега
ПИ «Смелые воробушки» Упражнять в равновесии при ходьбе по снежному валу (со всеми по подгруппам) Напоминать о правилах безопасного поведения на участке Лопатки для снега, формочки ведерки для игр и экспериментов со снегом. Индивидуальные беседы по запросам родителей
Работа перед сном Т.Б.З. Работа с дежурными по столовой. С.К. Самостоятельная деятельность в центрах активности. ЧХЛ.К. Чтение худ. лит.: Чтение сказки «Мудрый попугай» Вечер З.Б.ФК.
К.П.С.М. Гимнастика после сна № 9
Пальчиковая гимнастика
ОБЖ: беседа «Различные средства передвижения людей» (см. «3 сигнала светофора» Саулина, с.31)
СРИ «Путешествие в зимний лес» Упражнять в создании изображений птиц методом обрывания бумаги – Дима, Илья, Андрей, Андрей, Миша С., Миша Н. Напоминать о том, что необходимо соблюдать порядок в своем шкафчики, складывать вещи аккуратно Предложить детям пальчиковый театр, театр бибабо для инсценировок сказок, где главные герои птицы.
Музыкальные композиции с пением птиц, звуками природы. Прогулка П.К.Б.З.
ФК.С. Наблюдение за сорокой.
Самостоятельные игры в уголке по ПДД. Вынос игрового и спортивного оборудования ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 12.01.2015. – 16.01.2015)
Группа: средне – старше – подготовительная Тема «Зимующие и перелетные птицы»
Цель: Организовывать наблюдения за птицами. Знакомить детей с новыми птицами, рассказать о размножении птиц. Расширять и систематизировать знания о зимующих и перелетных птицах.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.Дата проведения итогового мероприятия: пятница 16.01.2015
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели Режим Интеграция образов.
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница 16.01.15 Утро З.Б.ФК
П.К.М.ХТ. Утренняя гимнастика № 9
Загадывание загадок о птицах.
МДИ «Повтори мелодию»
Конструирование «Домик для птичек из бумаги»
Мат.И. «Счетовозик» (решение арифметических примеров) Упражнять в конструировании мостов – Наташа, Максим, Руслан, Денис, Дарина.
Игра-упражнение «Прокати мяч в ворота» Воспитывать привычку кушать аккуратно, тщательно пережевывать пищу, пользоваться стол.предметами. Ведение календаря природы
Выставка работ детей на тему птицы. Информация для родителей «Домик для синички»
НОД ЧХЛ.К.П. ЧХЛ (под.) Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали» (см. Гербова, с 22) прививать интерес к поэзии
ХТ.П.Б. Аппликация (см Колдина, с16) «Ворона». Учить вырезать из заготовок отдельные детали и составлять из них образ птицы.
ФК.Б.З.П.С. Физическая культура (на улице) (занятие №15, см Пензулаева, с60) Провести игровое упражнение «Снежная королева», упражнение с элементами хоккея; игровое задание в метании снежков на дальность.
ЧХЛ.К.П. ЧХЛ (ст.) (см Гербова, с70) Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и воронёнок». Учить пересказывать текст целиком и по ролям.
Прогулка С.Б.П.К.
З.ФК Целевая прогулка «У кормушки»
Закрепить знания о птицах, чем питаются ворона, снегирь и синица.
Рассматривание и сравнение следов птиц. Рисование палочками по снегу следов птиц. Кормушка с кормом для птиц. Палочки для рисовании на снегу. Индивидуальные беседы по запросам родителей
Консультация «Правила поведения пешеходов на дороге в зимнее время»
Работа перед сном Т.Б.З. Работа с дежурными по столовой. С.К. Самостоятельная деятельность в центрах активности. ЧХЛ.К. Чтение (пословицы, поговорки, приметы), заучивание наизусть Вечер З.Б.ФК Гимнастика после сна № 9
Пальчиковая гимнастика
Экологическое воспитание: беседа «Через добрые дела можно стать юным экологом» (см. Николаева, с.46)
Хозяйственно-бытовой труд в группе (мытье игрушек, стирка кукольной одежды) Упражнять детей в лепке птиц из целого куска, соблюдая пропорции –
Миша С., Семён, Андрей Ч., Андрей Б., Артём, Миша Н., Матвей Напоминать о том, что игрушки складывать по местам, соблюдать порядок группе. Рассматривание альбомов «Зимующие птицы», «Перелетные птицы».
Самостоятельные СРИ. Прогулка С.Б.П.К.
З.ХТ.ФК. Наблюдение за погодой, приметы про птиц.
ПИ «Перелет птиц» Вынос игрового оборудования