Выступление на педсовете по теме Формы организации клубный часов в ГПД


Выступление на педсовете «Формы проведения клубного часа
в группе продленного дня»выступающий: учитель начальных классов
Дорофеева Надежда Владимировна
Клубный час - это форма организации внеурочной деятельности учащихся, направленная на рациональное использование свободного времени в целях разностороннего совершенствования личности школьников, развития их индивидуальных склонностей и способностей, удовлетворения разнообразных интересов учащихся в рамках часа интересного досуга. Воспитатель готовит его заранее, ставит цель, задачи, определяет приемы и методы воспитательного воздействия. Для этих занятий создаются условия, непохожие на урок, обстановка, располагающая к задушевной беседе, к веселым играм, к дружной совместной работе.
Основными требованиями, которым должен отвечать клубный час, являются:
• содержание клубного часа должно отличаться новизной, необычностью, привлекательностью для детей, вызывать у них активность, стремление побыстрее взяться за увлекательное дело;
• клубные часы должны быть своеобразной школой самовоспитания младших школьников, их познания самих себя и окружающих людей;
• клубный час предполагает свободное общение, творческое взаимодействие детей друг с другом, воспитателем и теми взрослыми, которые принимают участие в клубном занятии, что способствует воспитанию у младших школьников отношений дружбы и товарищества, навыков сотрудничества и культуры общения.
Воспитательное воздействие на ребенка во время клубных часов ведётся в различных направлениях:
Общекультурное: – формируется эстетическое отношение к жизни (труду, природе, искусству, поведению), развивается чувство прекрасного;
Спортивно – оздоровительное: предполагает правильное физическое развитие школьника, укрепление здоровья, выработку двигательных умений и навыков, формирование гигиенических умений и навыков;
Гражданско-патриотическое и социальное: предполагает воспитание патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
Духовно-нравственное – формирование нравственного создания, воспитание и развитие нравственных чувств, выработка умений и привычек нравственного поведения;
Общеинтеллектуальное: - развитие их индивидуальных и интеллектуальных качеств;
В своей деятельности использую различные формы организации клубных часов:
- беседы о правилах поведения и технике безопасности, беседы этического и эстетического направления, беседы о здоровье, беседы патриотического направления;
- экскурсии-наблюдения за изменениями и красотой природы,
- викторины и загадки по сказкам, по временам года, по произведениям любимых писателей
-выставки поделок и рисунков о временах года, по ПДД, новогодних украшений, любимых игрушек, животных, мультфильмов др.
-творческие мастерские для изготовления сувениров к праздникам: 8 марта, День Матери, 23 февраля, Новый год и др.
- чтение и обсуждение книг разных писателей( Толстого, Ушинского, Успенского. Гайдара и др.)-интелектуальные, подвижные игры и настольные игры
- спортивные соревнования
-просмотр мультфильмов, слушание музыки
Вывод.
 Клубные часы, грамотно организованные и проведённые педагогом, играют важную роль в создании условий для развития личности ребенка, удовлетворяя его потребности в творчестве, общении, предоставляя поле деятельности для самовыражения, самоутверждения, самовоспитания.