Интеллектуальная викторина Что? Где? Когда? Подготовительная группа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребенка — детский сад №50»
г. Воронеж
Интеллектуальная викторина "Что? Где? Когда?"
в подготовительной группе
Воспитатель ВКК: Шишкина Т.Е.
Воронеж 2014г
Программное содержание:– продолжать учить детей работать в подгруппах, уметь выслушивать чужое мнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его; – развивать логическое мышление, сообразительность; – воспитывать чувство взаимопомощи, усидчивость;– вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь. Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, стол на котором установлено игровое поле, разделённое на 10 секторов, конверты с фотографиями детей (телезрителей), черный ящик, картинки к вопросам, сова (игрушка), аудиозаписи. Предварительная работа: с подгруппой детей - «телезрителей» записать на видео вопросы, которые во время игры демонстрируются игрокам с экрана.Ход НОД:Дети стоят полукругом вокруг стола, на котором игровое поле в виде круга и игровой волчок со стрелкой. В удобном для игроков месте находится экран для демонстрации видеовопросов. Входит ведущий-воспитатель.Ведущий. Добрый день уважаемые гости! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?».
Сегодня команда телезрителей играет против команды знатоков. Разрешите, вам представить команду знатоков.
Под музыку воспитатель-ведущий представляет каждого ребенка из команды знатоков. Дети заходят в зал под музыку и занимают места за игровым столом. Последним представляется капитан команды. Перед началом игры произносится речёвка.
Вы веселые ребята? – спрашивает воспитатель,Да, мы ребята дошколята! – отвечают дети,В игру «Что? Где? Когда?» будете играть? – спрашивает воспитатель,Да! Будем думать рассуждать, Чтобы правильно сказать! – говорят дети,Вы готовы победить? – спрашивает воспитатель,Да! Будем мы умны, дружны, И мы выиграть должны! – говорят дети
Ведущий. Игра начинается. Первый раунд. Помощник ведущего (крупье) раскручивает волчок, звучит быстрая мелодия.
Ведущий. Выпал сектор №__, этот видео-вопрос прислал(а) нам __. Внимание на экран.
С экрана звучит видео вопрос, записанный заранее. Вопросы задают дети. Команда знатоков обсуждает варианты ответов. Капитан команды объявляет о готовности команды и назначает того, кто будет отвечать.Ведущий. А теперь внимание, правильный ответ. Смотрим ответ на экран.Ведущий. Очко зарабатывает команда знатоков. Молодцы!
Аналогично проводятся остальные раунды. После пятого раунда, воспитатель объявляет музыкальную паузу: Ведущий. Скрипичный ключ поставлю я Музыкальная пауза у нас, друзья! Под музыку дети выполняют упражнения
Вопросы для интеллектуальной викторины «Что? Где? Когда?».1. Ослик получил от своих друзей Пятачка, Вини – пуха, Кролика письмо. Они сообщили ему, что у каждого из них есть интересная работа: Пятачок печет булочки, Вини – пух подметает улицы, Кролик водит поезда. Какие профессии у друзей Ослика? (Пятачок – пекарь, Винни-Пух – дворник, Кролик – машинист)2.«Черный ящик» Они вошли в зал, и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела в него и сказала: «Какая красавица!», баба Яга посмотрела в него и сказала: «Какое страшилище!», Колобок посмотрел в него и сказал: «Я себе такое же хочу, только круглое!». Этот предмет находится в черном ящике, что это? (Зеркало)
3. Интересно, это кто жеПоявился из яйца? Весь зеленый, НепохожийНа обычного птенцаМы ему сказали: «Здравствуй!»Посмотрели – он зубастый. (Крокодил, автор стихотворения С. Пшеничных)
4. Видите черный квадрат? Это окно, а за окном ночь. Так вот, глубокой ночью через это окошко колобки хотят удрать! Каким колобкам это удастся, а каким нет? (Тем, которые меньше размера окно.)
5. Мне принято быть на голове у этой девочки. Она за мной ухаживает, я всегда чистая. Мне нравится вместе с ней путешествовать по лесу, ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень – очень доверчива. Из – за этого с ней происходят всякие неприятности. Какой я предмет? (Красная Шапочка)
Музыкальная пауза
Сектор «Блиц»1.От чего плавает утка? (от берега)2.Котенок Гав из мультфильма гавкает или тявкает? (Мяукает)3.Кого водила на веревочке Шапокляк? Кошку или Собачку? (Крыску Лариску)6. Ребята, послушайте, какая история произошла со мной летом:- Юрка живет на другой сторонеОн машет рукой через улицу мне«Я сейчас» - кричу я другу И к нему лечу стрелойВдруг я замер от испуга Юрка в страхе крикнул «Ой!» И откуда, и откуда Появился самосвал? Просто чудом, просто чудомПод него я не попал! Почему я чуть не попал под самосвал? Какие правила дорожного движения я нарушил? А ответ подсказал мне водитель. У шофера грозный взгляд: «Ты куда, вернись назад! Твой приятель подождет Посмотри, где переход!»7. Как-то на полянке подошла к утенку коза и сказала: «Какой же ты маленький».Утенок отбежал от нее и слышит, в траве жук гудит: «У-у-у, какой же ты большой утенок!». Утенок задумался: «Какой же я на самом деле – большой или маленький?». Помогите ему найти ответ. (По сравнению с козой, утенок маленький; по сравнению с жуком, утенок большой).8. Ребята, посмотрите на экран и найдите спрятанное слово. 9. Уважаемые знатоки! Пришло письмо от Буратино. Он просит
Составить из рассыпанных букв слово (ДРУЖБА)
Ведущий. Со счетом 10-1, в сегодняшней игре «Что? Где? Когда?» выигрывает команда знатоков. Ведущий. Вы ребята молодцы!Потрудились от душиВы все думали, решали,На вопросы отвечалиГде-то верно, где-то нет,Но всегда был готов ответВас с победой поздравляю,Умницами быть желаю. Ведущий. Ребята, за нашей игрой следила Мудрая Сова. Она очень довольна вашими ответами. И просила меня, за победу, вручить вам медали «Самый умный». Знатоки выходят из-за игрового стола и им вручаются медали.