Конспект урока гигиены Здоровые зубы


АДРЕС электронной почты- forym-konkyrs@mail.ru  
Заявка:
1.ФИО педагога- Калинина Марина Владимировна
2.ОУ, должность-учитель ОБЖ, заместитель директора по БЖ
3.Название методической разработки- Итоговое внеклассное занятие по программе «Здоровые зубы» «Праздник здоровой улыбки»
4.Домашний адрес, с индексом – 654059, Россия, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Клименко, д. 28/1, кв. 13.5. Способ отправки свидетельства- заказное письмо.
ПРОГРАММА
«Здоровые зубы».
Цели программы:
Помощь детям в приобретении правильных навыков по уходу за полостью рта.
Помощь в сохранении здоровых зубов.
Профилактика кариеса.
Дать знания, как ухаживать за зубами.
Правильное питание.
Содержание программы:
Важные факты о зубах и их здоровье.
Зуб как живой организм.
Как ухаживать за зубами.
Роль правильного питания в предотвращении кариеса.
Кариес.
Стадии кариеса.
Как образуются дырки в зубах и как это предотвратить.
Важность фторида.
Здоровые привычки.
Как правильно чистить зубы.
Важность регулярных проверок зубов у стоматолога.
Разработка итогового игрового внеклассного мероприятия
по программе «Здоровые зубы»
«Праздник здоровой улыбки»
Ведущий: Здравствуйте ребята! Мы целый год следили за своими зубами, всем классом посетили стоматолога, строго выполняли его рекомендации и вот сегодня мы узнаем, кто лучше всех в нашем классе заботится о своих зубах. Наш стоматолог Шаманская Светлана Александровна отобрала самых достойных и сейчас мы узнаем, кто же... Ой! Кто это? (Вбегает кариес и несёт макет зубов) Что это? Кариес: Я злой и страшный кариес! Я захватил все ваши зубы. Будете есть теперь только жидкую кашу! Вам никогда со мной не справиться! Вам никогда меня не победить! Ведущий: Что же нам делать? Нужно вступить с ним в борьбу, давайте докажем, что у кариеса нет шансов справиться с нами! Кто готов выйти на бой с этим чудовищем? У нас есть 2 команды: 1- «Волшебная щетка», 2- «Зуб мудрости».(Команды представляют себя, девиз, эмблему).Посмотрим, удастся ли вам победить такого грозного врага.
1 Конкурс
Ведущий: Кариес передал нам свои задания. Только выполнив их, мы сможем победить его. Задание: . 1 команда- Какие виды зубов есть у нас во рту и для чего они предназначены? 2 команда -Из чего состоят наши зубы? Какое у них строение? (Отдать задания, пока их выполняют, задать вопрос болельщикам). Ведущий: Пока наши команды будут искать способы борьбы, мы будем помогать! Каждый правильно ответивший получит орудие борьбы с кариесом - зубную щетку. Вопросы болельщикам. 1. Сколько у человека молочных зубов? (20) 2. Сколько зубов у взрослого человека? (32) З. Как называются последние зубы, которые появляются у взрослых? (зуб мудрости)4. У вас сейчас идет смена зубов. Сколько у вас сейчас зубов? ( 20)А вот и наши команды готовы отвечать. Послушаем их. (Заслушать ответы команд). Вопросы зрителям. 1. Почему молочные зубы выпадают сами, а коренные самому выдрать невозможно? ( У молочных зубов нет корней)
2 Конкурс
Кариес: Ишь умные какие! Да вы не знаете, что я могу с зубом сделать? Вот возьму и съем его. А потом его вообще вырвут. Ведущий: Не пугай нас кариес! Ребята, чтобы победить это чудовище, нужно узнать, чего он боится, ведь даже у Кощея была спрятана смерть, давайте посмотрим, что во втором конверте, может быть это поможет вам.
Задание: 1 команда. Что такое кариес? От чего он возникает? 2 команда. Что должна содержать зубная паста? Какая паста подходит для вашего возраста? Ведущий: Пока команды ищут способ победить врага наших зубов, мы будем его отвлекать. Давайте вспомним пословицы и поговорки, загадки или поверья со словом «зуб». ( Игра со зрителями)
Видно наши предки умели по-своему бороться с тобой и народная мудрость сохранила эти знания: наши предки, чтобы снять зубную боль, брали рябиновый прутик, расщепляли его накрест и клали на зуб, чтобы боль больше не вернулась потом 2 года не ели рябину. Когда выпадал зуб, его бросали в подполье и приговаривали : «Мышка, мышка, на тебе простой, а мне дай костяной.А когда хотели кого-то напугать, то угрожали пересчитать зубы.А теперь давайте послушаем, что узнали наши спасатели. ( Команды отвечают на вопросы.)Значит, лучшее средство победить кариес - зубная паста. А что же нам делать, если под рукой нет зубной щетки? Какие средства мы можем использовать?
( Можно использовать жевательную резинку или зубную нить, ополаскиватель для полости рта) А сколько можно жевать жевательные подушечки? ( 5-10 минут пока ярко выражен вкус).
3 конкурс.
Кариес: Ха- ха- ха, со мной одной жевательной резинкой не справишься! Ну- ка, у кого есть зубная щетка в кармане? То- то же, вам все равно меня не победить! Ведущий: А это мы ещё посмотрим! В бой ребята! Кто первый даст ответ, тот и принесет балл команде!
1.Сколько раз в день нужно чистить зубы? 2.Сколько времени займет этот процесс? 3. Какой должна быть зубная щетка в вашем возрасте? 4. Сколько служит зубная щетка? Сколько щеток потребуется на 1 год? 5.А почему их следует так часто менять? Как нужно ухаживать за ней? Сейчас есть умные зубные щетки. Они сами подсказывают, когда их следует поменять, В них есть специально покрашенные щетинки. Когда их станет видно, щетку следует поменять. 6. Как правильно чистить зубы? 7. Можно ли в вашем возрасте использовать отбеливающие пасты? Почему? 8. Сколько раз в год нужно посещать стоматолога? Почему?
Кариес: Вообще не нужно вот ещё! Там бормашина и клещи, и всякие железки, и злые врачи. Дети! Никогда не ходите к зубным врачам.
4 Конкурс.
Ведущий: Ребята, а то, что мы едим, может нам помочь укрепить зубы? Какие продукты полезны дня зубов?Кариес, а ты не знаешь? Кариес: Шоколад, варенье, мороженое! Ведущий:Задание 1 команде: Из предложенных продуктов выберите те, что помогают укрепить зубы. Расскажите о полезных продуктах, которые укрепляют наши зубы. Найдите союзников в борьбе с кариесом! Задание 2 команде: А вы отыщите тайных врагов ваших зубов и тайных союзников кариеса. Почему они вредят нашим зубам? Команды помещают на доске рисунки с полезными и вредными для зубов продуктами и рассказывают о них.Кариес: Ой- ой- ой, я вижу, что мне не справиться с вами. Совсем я из - за вас ослаб. Даже зубы разболелись. Ой- ой- ой, побегу к зубному врачу. Ведущий: Молодцы, сегодня вы смогли справиться с опасным врагом, но важно, на протяжении всей своей жизни заботиться о зубах.
Но мы совсем забыли, зачем собрались в этом зале. Ведь мы хотели узнать, кто лучше всех заботится о своих зубах. Слово нашему школьному стоматологу! ( Стоматолог может похвалить всех или назвать тех, у кого не появилось ни одной пломбы за год, но все дети в подарок от нее получают зубную щетку).