Презентация по математике «Дифференцированное обучение математике»
Дифференцированноеобучениематематике Учитель математикиМОУ Заворонежская СОШМичуринского районаЛошакова Галина Сергеевна И.С.Якиманская «дифференцированное обучение» в нашем понимании, это создание наиболее благоприятных условий для развития личности ученика... ... Противоречия Требование программного курса математики и снижение познавательного интереса учащихся;Разный уровень развития учащихся и общие требования к усвоению материала;Психологические особенности каждого из учеников и единый темп урока;Трудность изучаемого материала и различная готовность обучающихся к его восприятию. Проблема Как создать оптимальные условия для эффективной учебной деятельности всех школьников, максимально учитывая при этом их индивидуальные особенности и познавательные интересы? Цель исследования: Обосновать и экспериментально проверить эффективность дифференциации в обучении математики Гипотеза: Эффективность процесса обучения повысится, если будет использоваться дифференцированное обучение Учащиеся 5 классов общеобразовательной школы Объект исследования Задачи исследования: Теоретический, психолого-педагогический анализ проблем дифференциации обучения;Выявление эффективности дифференцированной системы обучения;Изучение индивидуальных особенностей учеников, правильного определения их учебных возможностей;Разработка дидактического материала для учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей учащихся. Методы исследования изучение и анализ психолого-педагогической, учебно-методической и другой литературы, посвящённой изучаемой проблеме;наблюдения;беседы;анкетирования;анализ контрольных и самостоятельных работ. Дифференциация – это такая система обучения, которая ставит своей целью создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей; она характеризуется формированием групп учащихся, сходных по какому-либо комплексу качеств, среди которых основными являются обучаемость, обученность, познавательный интерес; кроме того, имеется ряд специфических факторов (состояние здоровья, домашние воспитательные условия и т. д.) Принципы дифференцированного подхода свобода;самостоятельность;сотрудничество. Два года Срок реализации Этапы реализации проекта: I. Подготовительный этап 1.Анализ проблемы. 2.Изучение методических материалов и современных педагогических технологий. 3. Диагностирование уровня обучаемости и уровня обученности учеников. 4.Анкетирование учащихся с целью изучения познавательных интересов учебной деятельности и интереса к предмету. 5.Выбор наиболее продуктивной методики решения проблемы. Этапы реализации проекта: II. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП 1. Разработка дидактического материала.IΙΙ. ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП Анализ результатов.ΙV. ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ ЭТАП Распространение опыта работы Планируемые результаты Повысить уровень обученности, уровень познавательного интереса;Повышение качества знаний учащихся;Сохранение и укрепление здоровья учащихся. Реализация проекта Реализация проекта Реализация проекта Реализация проекта Проведено анкетирование учащихся по выявлению уровня мотивации и уровня отношения к предмету (по П.И. Третьякову). Реализация проекта Изучены:Книга Г.К.Селевко «Современные образовательные технологии»«Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов» (автор Фирсов В.В.)«Индивидуализация учебной деятельности учащихся как основа дифференцированного обучения математики в средней школе» (автор В.А.Гусев) Реализация проекта Выбрана методика дифференцированного обучения, которая позволяет:Выбрать каждому ученику свою «траекторию» обучения;Повысить уровень умственного развития, составляющими которого являются обучаемость и обученность;Развивать познавательные интересы;Способствует сохранению здоровья. Дидактическиематериалы Устнаяработа Цветныекарточки Тесты Зачётныеработы Самостоятельные работы Контрольныеработы Реализация проекта Анализ результатов Анализ результатов Анализ результатов Анализ результатов Проведено анкетирование «Твоё отношение к предмету» Выводы Применение дифференцированного обучения помогло мне достичь следующих целей: Для первой группы (базовый уровень)) 1. Пробудить интерес к предмету путем использования заданий базового уровня, позволяющих работать в соответствии с индивидуальными способностями обучающихся. 2. Ликвидировать пробелы в знаниях и умениях. Для второй группы (основной уровень) 1. Развивать устойчивый интерес к предмету. 2. Закрепить и повторить имеющиеся знания и способы действия. 3. Актуализировать имеющиеся знания для успешного изучения нового материала. 4. Сформулировать умение самостоятельно работать над заданием.Для третьей группы (повышенный уровень) 1. Развивать устойчивый интерес к предмету. 2. Сформировать новые способы действия, умения выполнять задания повышенной сложности. 3. Развивать воображение, ассоциативное мышление, раскрыть творческие возможности, совершенствовать языковые умения учащихся. Информационные источники http://science.kharkov.ua/teaching/differencirovannoye-obucheniye.htmlhttp://ipk.admin.tstu.ru/sputnik/index/str/resurs.files/method.altai.rcde.ru/items5f3d.htmlhttp://www.ecsocman.edu.ru/direktor/msg/171966.htmlАкимова М.К. ,Козлова В.Т. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход. - М.: Знание, 1992.- 80с.Волковысский Р.Ю., Темкина Д.А. Организация дифференцированной работы учащихся при обучении.- М.: Просвещение, 1993.Гусев В.А. Индивидуализация учебной деятельности учащихся как основа дифференцированного обучения математике в средней школе.// Математика в школе.-1990.-№4.Дорофеев Г.В. Дифференциация в обучении математике.// Математика в школе.-1990.№6.Петрова Е.С. Дифференцированное обучение. 1 сентября.-2001,№ 16