Урок-закрепление по математике на тему Путешествие в сказочное царство у Лукоморья (3 класс)


УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ
« Путешествие в сказочное царство Лукоморье»
(Урок закрепление)
Тема: Повторение табличного деления и умножения чисел .Цели урока: : усвоения полученных знаний, умений и навыков при табличном деление и умножение;
закреплять умение  решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки, умение работать самостоятельно, в группах, развивать внимание и интерес к предмету через игру;
Формируемые УУД: Познавательные: -формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; -строить логическое рассуждение. Коммуникативные: -формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; -развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; Регулятивные: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Личностные: -формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.
Оборудование: Портрет Пушкина. карточки с героями сказок, карточки с примерами, карточки с задачами, аудиозапись с голосами птиц, жетоны.

ХОД УРОКА
1.Организационный момент.
Учитель .Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться: « Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам !Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым , доверчивым ,
И доброе утро длится до вечера.
Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.
2.Сообщение темы и цели урока
Сегодня на уроке мы отправимся в сказочное царство Лукоморье, в гости к славному царю Салтану. Сегодня мы в гостях у сказки. А может быть сказка у нас.
Ведь где считают дружно, решают умело,Там сказке можно появиться смело.
Ребята, кто из вас уже догадался, герои каких сказок придут к нам на урок и кто их автор? Правильно. У нас в гостях герои сказок Александра Сергеевича Пушкина (вывешиваю портрет).
А знаете ли вы, что сказке о царе Салтане уже сто восемьдесят лет !?
Лукоморье - царство не простое,а математическое. Чтобы туда попасть ,нужно исполнить царя указ( вывешиваю и зачитываю указ).
УКАЗ: Повелеваю в моем математическом Лукоморье
ученикам 3 класса исполнить мои желания: знать таблицу умножения;
уметь делить и умножать двузначные числа; решать задачи;
уметь находить периметр геометрических фигур .У мудрого царя есть еще условие. Он привык за работу платить из царской казны .Если был ответ прекрасный,-
Ты жетон получишь красный.
Если твой ответ похуже-
Желтый цвет тобой заслужен,
Если плохо твой был ответ-
Не получишь ты монет.
3. Актуализация опорных знаний
-Открываем тетради и записываем сегодняшнее число ,классная работа.
1)Минутка чистописания
5 12 18 24 36 54
-Какое число из этих чисел лишнее? Почему?
-Произведение каких чисел дает такой результат ?2)Устный счет
Чтобы пропустить нас в Лукоморье царь устроит вам испытания.
Царь недолго собирался-
В класс к ребятам он примчался.
Думу думает при сём:
Новым станет кто царем?
Самый умный кто и смелый,
Самый быстрый и умелый
Тот зайдет на царский трон,
Коронован будет он.
Подсказал тут звездочет:
-Проверь как знают устный счет.
-У нас в гостях золотая рыбка. Как называется эта сказка?
Она прибыла к нам не одна,а со своими подругами предложила игру «Математическая рыбалка».
( Учитель вызывает двух учеников, показывает карточки с примерами. Тот , кто первый правильно запишит ответ продолжает играть, а другой выбывает. Ученик, который продолжает «борьбу» вызывает себе в соперники кого-нибудь из учеников класса.)40:5 9х3 21:3 64:8 4х8 72:9 7х7 8х8
6х9 36:9 7х8 7х4
(В ходе урока учитель раздает отвечающим жетоны соответствующего цвета)
Наши золотые рыбки предложили вам решить веселые задачи в стихах.)А) 9 пачек вафель, в каждой по 6 штук.
Сколько всего вафель детям раздадут?
Б) Мышки с поля колосья таскали, все они в норки их убирали
Каждая спрятала их по 8. 9 всех мышек . А сколько колосьев?
В)Двадцать одно слово учитель продиктовал. По три слова на строке
Каждый ученик записал. Посчитайте, ребятки,
Сколько каждый ученик занял строчек в тетрадке?
Г)Мы картошку убирали, ведрами в мешки ссыпали
Сорок пять вёдер- поровну в 9 мешков. А сколько ведер в одном?
Д)Мама -мышка купила книжки. Целую неделю деткам читала.
А сколько книжек не сосчитала .е)Она читала мышкам каждый день по книжке.
Вы ,ребята, не зевайте! Сколько книжек сосчитайте!
Итог:- Ребята, я предлагаю вам отпустить рыбок в синем море, пусть гуляют себе на просторе. Но прежде чем отпустить -попросите у них чего-нибудь. Мое желание :прошу золотой рыбки, чтобы вы на уроке быстро и правильно считали ,хорошо работали.
2. Математический диктант.(записываем только ответы)
Найди произведение 9и 7
Найди частное 56и 8
Делимое 48, делитель 6, найди частное
Увеличте 7 в 3 к раза
Во сколько раз 45 больше 5
Черномор построил 33богатыря в ряды по 11 человек. Сколько рядов получилось?
(На доске :7, 21, 63, 9, 8, 3.)
Проверка:
Перед вами карточки с числами. Надо поставить их в том порядке, как у вас записаны ответы в тетради (ученик выходит к доске и располагает карточки : 63 ,7, 3, 21, 9, 3.)
А теперь перевернем их обратной стороной. На доске появляется слово ГВИДОН.
Герой какой сказки пришел в гости?
Скажите, в кого превратился Гвидон в третий раз?
4. Работа по теме урока
-Мы пропущены в Лукоморье.
-Чтобы Лебедь оборотила Гвидона шмелем, необходимо решить уравнение по вариантам. Откройте учебник по закладки на странице 66.
Решите уравнение по вариантам из №433 1вариант решает 1- 2 ,а 2 вариант решает 3 -4 уравнения ..
а )Самостоятельная работа
Проверка
-Какие ответы получили?
-Какой компонент находили? Как?
5. Физкультминутка
(звучит пение птиц)
Шагая по царству, Устали немножко ,Сейчас отдохнем ,И обратно в дорожку.
Из - за парты тихо встали И по царству зашагали.
Мы шагаем, мы шагаем, Голову не отпускаем,
Дышим ровно, глубоко. Раз -подняться на носочки, потянуться,
Два -согнуться ,разогнуться, Три –присесть, Четыре- встать,
Пять- руками помахать, Шесть за парту тихо сесть.
-Сосредоточимся и посчитаем от 1 до 80 вместе, при счете, числа ,которые делятся на 8 произносить не нужно, а произносить « жу-жу».
б )Решение задач
-Оборотила царевна-Лебедь князя Гвидона шмелем ,и полетела вслед за кораблем .Но ,чтобы ему попасть на корабль вовремя, вам надо решить задачи.
Задача 1
Шмель пролетел 18 метров за 9 секунд .За сколько секунд он пролетит 20 метров, если известно, что оно движется равномерно.
Задача 2
Корабельщики продали 6 серебряных перстней по 4 грамма и 6 золотых - по3 грамма. Сколько граммов драгоценностей продали корабельщики?
Решите задачу по действиям (устно) .Запишите решение этой задачи выражением двумя способами .
6. Закрепление пройденного.
-Сегодня у нас в гостях еще один пушкинский герой.Вы знали его?(Балда)
Из какой он сказки?
Балда принес с собой свой рабочий чемоданчик. Давайте посмотрим, какие у него там инструменты .Доставайте фигуру, называйте ее и читайте название инструмента.
- Чтобы узнать название последнего инструменты, необходимо выполнить задание, записанное на карточке №2.
КАРТОЧКА Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см. Найди его периметр.
-Прочитайте задание про себя. У кого есть вопросы?
Выполни задания, вы получите число ,которое найдете на доске и узнаете под ним название последнего инструменты.
На доске :42 12 36
Дрель клещи отвертка
Так какой инструмент был у Балды? ( клещи )
Объясните, как вы узнали это?
-В сказках очень часто встречаются числа. Какие ? (3 и 7 )-Например ?
7.Итог урока. Рефлексия.
- Наше путешествие подошло к концу .Умея делить и умножать, вы сможете быстро решать примеры и задачи, в которых требуется увеличить или уменьшить число в несколько раз, а главное ,проверить сами себя .
 Подведём итог нашей работы.
Нам поможет карточка – помощница.
 
- На уроке я повторил…              
- Я учился…                                  
- На уроке мне было…                
- Я понял, что…                           
- Я радовался…                           
- Я всегда буду… 
(Дети читают начало в карточке и сами заканчивают мысль)
 Оценка работы учеников( подсчет жетонов).
8.Домашнее задание.
Вы преодолели пока недолгий, но трудный путь и получили в награду знания. Храните этот клад знаний и пополняйте на каждом уроке. И помните :знание -это самое ценное богатство.
Оценка урока .-У вас на парте лежат сердечки .Кому урок не понравился- пусть сердечко останется лежать на парте .
Кому рук не очень понравился- подними сердечко на высоту сохнут руки.
А кому урок понравился- поднимите руку с сердечком высоко вверх.
Окончен урок , и выполнен план.Спасибо, ребята, огромное вам !
За то ,что упорно и дружно трудились, За то ,что царю, все вы так пригодились!
(Запись в дневники домашнее задание. Выставление оценок)9.Орг.окончание урока.