Методические рекомендации по оформлению проекта учебного занятия с применением технологии РКМ
Методические рекомендации для педагогов по оформлению проекта учебного занятия с применением технологии развития критического мышления
Автор: Ямщикова Светлана Евгеньевна,
методист МКОУ ДПО РЦ
2015 г.
Тольятти
1. Проект урока является формой методического продукта педагогического проектирования. Он должен быть достаточно кратким, но по полноте и плотности информации создавать целостное представление о предстоящем взаимодействии учителя и учащихся, направленном на достижение запланированных образовательных результатов.
2.Проект урока оформляется в виде печатного текста на листах А4 формата. Поля: левое 2 см, верхнее и нижнее – 1,5 см, правое – 0,5 см. Шрифт: Times New Roman – 12. Межстрочный интервал – одинарный.
3. Проект урока состоит из трёх частей:
1) паспорт урока;
2) технологическая карта хода урока;
3) приложения.
4. В оформлении должны быть использованы шрифтовые выделения и подчёркивания: названия трёх частей конспекта, этапы урока оформляются жирным шрифтом прописными буквами; пункты плана изучения нового материала жирным шрифтом строчными буквами; названия приёмов и методов оформляются курсивом; формы и средства обучения – без шрифтовых выделений, но с подчёркиванием.
5. Структура паспорта урока включает в себя: ФИО учителя, ОУ, предмет, класс, тема урока, цель или цели урока, планируемые образовательные результаты, программные требования, программное содержание, ведущая мировоззренческая идея урока или ценностные ориентиры, основные понятия и другие компоненты научных знаний по предмету (например: даты, имена, географические название, орфограммы, правила, закономерности и т.д.), план изучения нового материала, тип урока, форма урока, технология обучения, оборудование (или оснащение) урока, мизансцена урока, подготовка к уроку (если есть необходимость), домашнее задание.
ПРОЕКТ УРОКА
Учитель
Тема урока
Цель урока:
Планируемые ОР
Ученик по окончании изучения темы:
Программные требования
Личностные результаты
Метапредметные
Предметные
Мировоззренческая идея
Программное содержание
План изучения нового материала
Основные понятия
Основные даты
Имена исторических деятелей
Географические объекты
Тип урока
Форма урока
Технология
развития критического мышления через чтение и письмо
Мизансцена урока
Оборудование урока
Домашнее задание
6. Технологическая карта хода урока с применением ТРКМ оформляется в таблице:
Познавательно-образовательный результат (ПОР)
Деятельность учителя
Деятельность уч-ся
Стадия «ВЫЗОВ»
Демонстрируемое, наблюдаемое и измеряемое действие
- Что мы знаем об этом?
Практическая работа: заполнение кластера, логических цепочек
- Чего мы не знаем?
Практическая работа: составление тонких и толстых вопросов
фронтально
Письменная работа в парах на раздаточных листах
Стадия «ОСМЫСЛЕНИЕ»
Демонстрируемое, наблюдаемое и измеряемое действие
Где мы об этом можем узнать?
Практическая работа: чтение текста с маркировкой, заполнение таблицы
Беседа по тонким и толстым вопросам
индивидуально
Самостоятельное чтение, письменно
фронтально
Стадия «РЕФЛЕКСИЯ»
Демонстрируемое, наблюдаемое и измеряемое действие
Рефлексия
Практическая работа: заполнение кластера, логических цепочек
Составление синквейна
фронтально
работа в прах письменно
индивидуально
7. Приложения включают в себя: раздаточные дидактические и наглядные материалы и используемые в ходе урока мультимедийные презентации. Каждое приложение нумеруется и оформляется с новой страницы.
15