Конспект урока по французскому языку на тему Под небом Парижа
Конспект урока по французскому языку по теме: "Под небом Парижа". 9 класс.
Цели:
познавательный аспект – формировать представления уч-ся о культуре Франции, обобщить лингвострановедческий материал по теме;
развивающий – развитие творческих способностей уч-ся, самостоятельности, познавательность интереса;
учебный - совершенствование умений и навыков практического владения французским языком по данной теме(аудирование, говорение, чтение);
Задачи:
автоматизация и употребление ….. по теме;
развитие монопольной речи уч-ся;формирование навыков аудирования связанного текста;
организация проверки навыков чтения с непосредственным пониманием.
ХОД УРОКА
1. Начало урока
- приветствие
- Учитель объявляет тему урока – “Под небом Парижа” (Sous le ciel de Paris), цель урока – знакомство с символами, достопримечательностями, литературой, живописью Франции.
2. Фонетическая зарядка
( е) – Носит Сеня в сени сено.
спать на сене будет Сеня.
curiositéshumaniteguartierchamps- Eliséespanteon( ) – В поле полет Фрося просо.
сорняки выносит Фрося.
modesportromagecharl PerroltJoe DassinNotre-DameConcorde( I ) – У ежа и у елки иголки колки.
Pierre RichardEdith PiafParisvillepays(a)– FranceMonumentAlexandre Dumasblancfrançaischansondanser 3. Речевая зарядка
a) работа с карточками № 1:
- La France c'est……..
la modele sportle parfumles voituresle vinle fromageкарточка № 2:
Je connais…………
(достопримечательности Парижа).
4. Автоматизация и закрепление ЛЕ и МФ
- карточка № 4:
(составить диаграмму-солнышко со словом Paris)
(звучит музыка “Под небом Парижа”).
1.Louvre
2.Krimlin
3.Notre-Dame
4.Galerie Trefiakov
5.Tour Eiffel
6.Tour Ostankino
7.Champs-Elysées
8.Place Rouge
9.Monmartre
10.Sorbonne
11.musée de Pouchkin
б) – учитель с учениками вспоминают историю Франции и ее символы:
- Галлия
- галлы
- римляне
- Юлий Цезарь
- фильм Клода Зиди “Астерикс и Обеликс” (героев фильма и французских актеров Кристиан Клавье, Жерар Депардье);
- гальский петух
(сообщение уч-ка: Le coq gaulois) - гимн Франции “Марсельеза”.
5. Путешествие
- ( учитель предлагает уч-ся занять свои места в импровизированном автобусе) ; учитель выступает в роли гида, ученик 11 класса в роли водителя автобуса и оператора медиапроектора, а уч-ки в роли туристов. (звучит музыка “Belle”).
Этапы путешествия:
Notre-Dame de Paris(уместно напомнить и показать книгу Виктора Гюго “Собор Парижской Богоматери”).
L’Arc de Triomphe(звучит “Елисейские поля”)
La place de la Concorde(учитель предлагает викторину “Города Франции”).
Le Qartier LatinLa Sorbonne.
Louvre(сообщение – дополнение уч-ка о Лувре).
MonmartreSacré-Coeur(Поломка автобуса - импровизация; гид приглашает туристов пройтись по Монмартру и посетить выставку французской живописи, одному из уч-ков предлагается роль экскурсовода на выставке, он называет имя художника и название картины (выставка заранее оформлена в другом конце класса: в это время водитель ремонтирует колесо автобуса (автобус отремонтирован, все садятся в автобус).
- викторина “Paris et nous”
(карточка № 5 – по небольшому тексту определить название одной из достопримечательностей Парижа, например
1. Opéra
2. Place de la Bastille
3. Panthéon
7) Toure Eiffel(уместно спросить самих туристов, что они знают об этой башне: - высота- кем спроектирована- когда и т.д.)
Во время всего путешествия на экране – “лобовом стекле автобуса” с помощью медиапроектора показываются слайды всех достопримечательностей.
6. Обобщение
(звучит “Под небом Парижа”).
Уч-ся предлагается тест по страноведению – карточка №6 из 10 заданий. Используется взаимоконтроль и устный контроль учителем.
7. Итог урока
Учитель спрашивает о впечатлениях об уроке и просит уч-ся выразить свое мнение цветочками; заранее разложенными на партах:
красный – c'est très bienголубой – c'est bienсерый – comme ci comme çaУчитель предлагает всех пройти к доске сфотографироваться на фоне Эйфелевой башни.
Урок заканчивается песней “Маленькая страна” (на рус. языке переделанная о стране Франция).