Презентация по английскому языку Как написать эссе ЕГЭ
Как написатьЭССЕЕГЭ 2016Подготовила:Учитель английского языкаМБОУ НСОШ №1 им.Ст.ВасильеваГригорьева Марина Алексеевна
Что такое эссе?Эссе - (франц. essai - попытка, проба, очерк, от лат. exagium - взвешивание)прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.
Не важно, на какую тему Вы пишете эссе, Вы всегда должны задать себе следующие «контрольные» вопросы:Ответил ли я на предложенный вопрос? Ясно ли я выразил свою точку зрения? Было ли все написанное выражено ясным и понятным языком, не было ли ошибок во время написания?
Алгоритм написания эссе
Критерии оценивания выполнения задания 40 (С2)(максимум 14 баллов)БаллыРешение коммуникативной задачи Организация текста К1 К2 3Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании и отраженные в дополнительной схеме оценивания; стилевое оформление речи выбрано правильно (соблюдается нейтральный стиль). Высказывание логично, структура текста соответствует предложенному плану; средства логической связи использованы правильно; текст разделен на абзацы. 2Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи.Высказывание в основном логично, имеются отдельные отклонения от плана в структуре высказывания; имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы.1Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании; нарушения стилевого оформления речи встречаются достаточно часто;Высказывание не всегда логично, есть значительные отклонения от предложенного плана; имеются многочисленные ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы отсутствует.0Задание не выполнено: содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании, или не соответствует требуемому объему, или более 30% текста носит непродуктивный характер, текстуально совпадая с опубликованным источником или с другими работами.Отсутствует логика в построении высказывания; предложенный план ответа не соблюдается.
БаллыЛексикаГрамматикаОрфография ипунктуация К3 К4 К5 3Используемый словарный запас соответствует поставленной коммуникативной задаче; практически нет нарушений в использовании лексики.Используются грамматические структуры в соответствии с постав-ленной коммуникатив-ной задачей. Практиче-ски отсутствуют ошибки (допускаются 1-2 негрубые ошибки). 2Используемый словарный запас соответствует поставленной коммуникативной задаче, однако встречаются отдельные неточности в употреблении слов (2-3), либо словарный запас ограничен, но лексика использована правильно.Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понима-ние текста (не более 4-х).Орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделен на предложения с правильным пунктуационным оформлением.1Использован неоправданно ограниченный словарный запас; часто встречаются нарушения в использовании лексики, некоторые из них могут затруднять понимание текста (не более 4-х).Многочисленны ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста (допускаются 6-7 ошибок в 3-4 разделах грамматики).Имеется ряд орфографических и/или пунктуационных ошибок, в том числе те, которые незначительно затрудняют понимание текста (не более 4-х).0Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу.Грамматические правила не соблюдаются, ошибки затрудняют понимание текста.Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.Примечание. Критерий «Орфография и пунктуация» в разделе «Письмо» оценивается в 2 балла. При получении 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» все задание оценивается в 0 баллов.
СтруктураЭССЕ
4523ЗаголовокНазвание эссе, которое отражает тему2. ВведениеПерефразируйте проблему своими словами.3. Основная часть («ЗА»)Выразите свое мнение и обоснуйте его, приведите примеры4. Основная часть («Против»)Раскройте противоположную точку зрения и объясните, почему вы с ней не согласны.5. ЗаключениеСделайте вывод, основанный на приведенных ранее аргументах1
1) Introduction (вступление)Во вступлении необходимо четко сформулировать тему-проблему, указав, что существуют две противоположные точки зрения на проблему Some people claim that mobile phones are very useful devices while others argue that life could be less stressful without them.Рекомендуемое окончание первого абзаца:Now I would like to express my point of view on the problem of …
2) Основная часть1 абзац. Привести 2-3 аргумента, подтверждающих вашу точку зрения, подкрепляя их примерами или доказательствами. Во втором абзаце вы должны придерживаться только ОДНОЙ точки зрения, например: Mobile phones in my opinion are very useful devices. ИЛИ I consider the mobile phone to be a harmful and useless invention.Необходимо привести 2-3 аргумента с доказательствами в поддержку собственного мнения
2 абзац. Привести противоположные точки зрения (1-2), и объяснить, почему вы с ними НЕ согласны. However, some people think that mobile phones not only keep you in touch with your relatives and friends but also provide you with a great number of facilities. I can’t agree with this statement because…Ваши контраргументы мнению других людей не должны повторять 2ой абзац.
3) Conclusion (заключение)Необходимо сделать вывод, обратившись к заданной в 1-м параграфе теме, что существуют 2 точки зрения на проблему, а также подтвердить собственную точку зрения.There are different points of view on this problem. I think that…Taking everything into consideration, there are two different points of view on this problem. I believe that…
Формальный стиль
Введение (1-й абзац)No doubt that learning languages takes up a lot of time. That is why some people think that it would be better to have only one language on our planet. But will it be really beneficial for mankind?
Своя точка зрения (2-й абзац)In my opinion, the reduction of the number of languages is a disaster because it will totally destroy our great cultural heritage. With each loss of a language comes a loss of a culture, a loss of a way of life that deserves to be protected and treated as valuable. I also believe that leaving one language for communication will greatly reduce the linguistic diversity of our planet, which is the key to our survival. What is more, it will be rather difficult to choose which language to use and it may even lead to wars.
Противоположная (3-й абзац)Many people think that if we have only one language, communication will become easier and there will be no need to learn foreign languages. I cannot agree with them because knowledge of foreign languages makes a person educated and well rounded. You cannot broaden your mind if you see the world only from the perspective of your own culture. Besides, people are a lot more helpful if you speak their language.
Заключение (4-й абзац)In conclusion, I would argue that we should try our best to preserve the linguistic diversity of our planet. I think that larger cultures should have a respect for minority languages, but first of all the younger generation must want to preserve their native language.