Разработка урока по математике на темуСложение и вычитание десятичных дробей(5 класс ФГОС)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №47» г. Белгорода
Урок математики в 5 классе
по теме
« Сложение и вычитание десятичных дробей»
Учитель:
Яцкевич Татьяна Валентиновна
2015
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Учитель: Яцкевич Т.В.
Класс: 5
Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей.
Тип урока: Урок комплексного применения знаний и способов действий
Цели: 1. Создать содержательные и организованные условия для самостоятельного применения комплекса знаний и способов деятельности.
2. Продолжить работу по развитию умений анализировать, выделять главное, обобщать и систематизировать.
3. Воспитывать чувства товарищества, вежливость, дисциплинированность, ответственность, аккуратность и добросовестность.
Планируемые образовательные результаты
Личностные
Метапредметные
Предметные
- ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- развивать логическое мышление, аккуратность, внимательность при решении задач, умение общаться в коллективе;
- формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач. решений, рассуждений.
- уметь добывать и перерабатывать новые информацию, представленную в различных формах, наблюдать и делать самостоятельные выводы;
- активно применять теоретические знания в реальных жизненных ситуациях.
- формирование навыков сложения и вычитания десятичных дробей;
- отработать технику решения уравнений,
- используя различные свойства сложения и вычитания находить рациональным путем значения выражений.
Основные понятия на уроке: свойства сложения и вычитания, уравнения, задачи .
Организационная структура урока
№ этапа
Этап урока
УУД
Деятельность
ЭОР
Время
учителя
учащихся
1
Организационный момент.
-самоопределение, планирование учебного сотрудничества.
Приветствует учащихся, настраивает на работу,
предлагает проверить готовность рабочего места.
Приветствуют учителя,
проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.
1 мин
2
Проверка домашнего задания.
1)Мотивация
2)Определение темы урока.
3)Целеполагание.
4) Проверка номеров домашнего задания.
Формулирование эпиграфа: «Собраться вместе – это начало, остаться вместе – это прогресс, работать вместе – это успех» (Г.Форд).
Указание объема работы.
Психологическая подготовка учащихся к общению на уроке.
Подводит учащихся к формулированию темы и целей урока, предлагая решить задачу.
Спрашивает о заданиях, вызвавших затруднение в домашней работе.
Принимают эпиграф и объясняют его суть.
Решают задачу и формулируют тему и цели урока.
Отвечают на вопросы по домашней работе.
проектор
5 мин
3
Актуализация комплекса знаний и умений
- совершенствование навыков устного счёта
Организует работу учащихся.
1)Проверить теоретический материал по теме(парная работа)
2) Разминка.
1) Учащиеся задают вопросы друг другу по теме.
2) Выполняют задания на планшетах и отгадывают карту. В результате: узнают какое растение Белгородской области занесено в Красную книгу.
Решают уравнения и узнают интересные факты о кукушке.
проектор
5 мин
4
Организация деятельности учащихся по применению знаний в разнообразных ситуациях
Физкультминутка и гимнастика для глаз
- анализ, сравнение, построение речевого высказывания;
-выполнение пробного учебного действия;
-выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет мнения других;
Предлагает еще раз повторить тему и цели урока и решить задания:
1.Решить уравнения (парная работа)
2. Нахождение значений выражения (групповая работа)
3. Решить задачу № 1253.
Разбор и объяснение ведется на доске.
4. Предлагает задачу из рубрики «Сообрази»
Организует физкультминутку
Повторяют тему и цели урока;
работают в парах;
работают в группах;
работают у доски
Решают задачу из рубрики «Сообрази»
Выполняют упражнения и гимнастику для глаз
проектор
20 мин
1 мин
5. Организует самостоятельную работу в виде тестирования учащихся с последующей взаимопроверкой и самооценкой.
Выполняют тест.
7 мин
5
Контроль и самоконтроль
-самоопределение,
-волевая саморегуляция в ситуации затруднения;
-выражение своих мыслей, учет разных мнений
Предлагает самостоятельно выполнить взаимопроверку
(через проектор).
По истечению времени проводят взаимопроверку и самооценку.
проектор
1 мин
6
Коррекция знаний
Организует работу по разбору заданий, вызвавших затруднение
Задают вопросы, берут консультацию.
2 мин
7
Информация о домашнем задании
Задает задание на дом: п.32 № 1263(а,б,в,г);1263,1268(а – г)
Записывают задание в дневники.
1 мин
8
Подведение итогов учебного занятия
- контроль и оценка процесса и результатов действия;
-адекватное понимание причин успеха не успеха;
-аргументация своего мнения, планирование сотрудничества
Задает вопросы об уроке: «Какой этап больше понравился? Достигли ли учащиеся поставленных целей? Что узнали нового?» и т.д.
В заключение хочу сказать, что не только в математике все подчиняется правилам и законам, в природе тоже свои правила и законы. Показывает презентацию.
Отвечают на вопросы, делают выводы, смотрят презентацию
1 мин
9
Рефлексия
Предлагает отметить на координатном луче магнитиками свой эмоциональный настрой.
Прикрепляют магнитики
1 мин.
Приложение.
1.Устные упражнения:
- Восстановите цепочку вычислений и отгадайте по результатам каждого шага букву.(У каждого ученика цепочка и таблица на столе)
- Найдите букву в таблице и составьте слово.
- Впишите его в свою таблицу и узнайте, какое растение Белгородской области внесено в Красную книгу.
1) 2 + 0.8 = 3) + +1 = 5) - 0,1 = 7) + 1,7 =
2) - 0,5 = 4) + 0,7 = 6) - 2,8 = 8) + 2,2 =
3,3
В
4
Ш
2,3
У
5
А
3,9
И
2,8
К
1,1
Н
2. Решите уравнение:
а) 2326,6 – х = 1061,6; х = 1265. А знаете ли вы, что кукушка охотиться 1265 ч. в течение лета
б) х + 32,25 = 126532,25; х = 126500. Столько гусениц съест кукушка за лето.
2. Организация деятельности учащихся по применению знаний в разнообразных ситуациях.
1. Задания для парной работы:
а) Опрашивают друг друга, задавая вопросы о нахождении неизвестных слагаемых, вычитаемом, уменьшаемом.
б) Решают уравнения:
1) х – 5,2 = 4,9;
2) 2,9 + х = 3.5;
3) 12,1 – (х + 5,8) = 1,7;
4) (у – 3,7) – 1,8 = 4,7.
Результаты заносят в таблицу баллов.
2. Задания для групповой работы:
Выполняют №1228(а, г, д, е) по учебнику.
Обсуждают способы решения, вычисляют.
Координатор оценивает результаты работы каждого члена группы и заносит в таблицу.
4. Задача из рубрики «Сообрази»
Буратино спрыгнул с верхней ступеньки лестницы и, прыгая через одну ступеньку, допрыгал до нижней ступеньки. При этом он насчитал 10 прыжков. Сколько ступенек на лестнице?
Ответ: Начав с первой ступеньки и сделав 10 прыжков, Буратино побывает на 11 ступеньках. Между каждым из прыжков еще по одной ступеньке. Всего 21 ступенька.
Кто правильно решит задачу получает медаль.
5. Тест по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Обвести кружком номер правильного ответа
Вариант 1 Вариант 2
1. Вычислите 28,9 + 2,17 1. Вычислите 78,2 – 6,31
1) 31,7 2) 50,6 3) 5,06 4) 31,07 1) 71,89 2) 1,51 3) 15,1 4)71.99
2. Увеличьте 8 на 0,7 2. Уменьшите 6 на 0,3
1) 7,3 2) 15 3) 1,5 4) 8,7 1) 6,3 2)5,7 3) 3 4) 9
3. Вычислите: 3,6 – 0,64 + 0,36. 3. Вычислите: 5,2 – 0,72 + 0,28
1) 2,6 2)3,88 3) 3,32 4) 3,22 1) 4,76 2) 4,2 3) 4,66 4) 5,64
4. Решите уравнение 3,5 + х = 6,35 4. Решите уравнение х – 5,53 = 26,8
1) 2,85 2) 3,3 3) 6 4) 3,85 1) 32,33 2) 31,33 3) 82,1 4) 31,62
5. Вини Пух за завтраком съел 0,15 бочонка меда, 5. Том Сойер в первый день покрасил 0,3 забора, а
а на обед – 0,2 бочонка. Какая часть бочонка во второй – 0,13. Какая часть забора осталась
меда у него осталась? неокрашенной?
№ задания
1
2
3
4
5
Ответ
1
2
1
1
0,57
Ответы Ответы
№ задания
1
2
3
4
5
Ответ
4
4
3
1
0,65
Физкультминутка.
Устали, дети?! Не беда!
Сейчас исправим это!
Мы разомнемся, как всегда,
Пусть все помогут в этом!
Учащимся задаются вопросы на утверждение: если ответ положительный они встают, руки вверх и хлопок;
если ответ отрицательный (нет) – закрыли глаза, голову вниз и прямо.
Итак: 1) 1,78> 1,199; (да)
5x – 3x = 2x; (да)
2,4 – 1,2 = 0,2; (нет)
0,4 + 0,04 + 0,004 = 0,444 (да)
3т40кг = 3,04 т (да)
А(5,4) левее на координатной прямой, чем В(3. 48) (нет)
Рефлексия:
Отметьте, пожалуйста, на координатном луче магнитиками ваш эмоциональный настрой на уроке по десятибалльной шкале: мне было все понятно, интересно и я доволен результатом (10), если менее интересно (9) и т.д.
Заголовок 315