Урок по информатике на тему Служебные программы Windows
Тема: Служебные программы Windows.
Цели: Расширить знания о служебных программах Windows: что такое файл, параметры файла и действия над ним; что такое папка , параметры папки; какова роль программы Проводник. Систематизировать знания об особенностях графического интерфейса в среде Windows, о роли приложений и документов в среде Windows, что такое буфер обмена и его назначение, стандартные приложения, служебные приложения Windows.
Задачи урока:
Образовательные: ввести новые понятия- программа, файл, папка, программа Проводник; дать первоначальные сведения о системной среде Windows, о системном программном обеспечении компьютера.
Развивающие: развивать умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и цифровыми ресурсами (ЭОР). Способствовать формированию информационной культуры. Развитие памяти, логики и интеллекта.
Воспитательные: формирование коммуникативных отношений, умение работать в группах.
Универсальные учебные действия:
Личностные: необходимость изучения информатики и ИКТ, соблюдение требований техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям, структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
Планируемые результаты: Личностные: осознание ценностей информации и знания, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.
Предметные: понимание основных устройств компьютера, составляющих аппаратное обеспечение компьютера.
5.Тема. Служебные приложения Windows.
№ Этап урока время Деятельность учителя Деятельность ученика Формирование УУД
1 Организация урока. Эмоциональный настрой. 1мин Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. Постановка цели и задач урока учителем. Приветствие учителя, подготовка к уроку. 2 Мотивирование к учебной деятельности. Актуализация темы и фиксирование затруднения в пробном учебном действии. 9 мин Общий анализ домашней работы:
-В чем назначение программ Блокнот, Paint, Word Pad?
- Принципы работы программ Блокнот,Paint, Word Pad?
Ставит задачу определить тему урока
Мини тест (слабые).
Творческая работа (сильные).
Взаимопроверка.
Определяют тему, цель и задачи урока.
Готовятся к работе, записывают тему урока в тетради. Познавательные
Коммуникативные
Личностные.
3 Выявление места и причины затруднения. 15 мин 1.Назначение служебных приложений Windows(утилит)?
-Особый класс программ, предназначенный для обслуживания компонентов компьютерной системы и оптимизации ее работы, а именно повышает надежность компьютера и его быстродействие.
2.Сведения о системе – отображает сведения об ОС компьютера, характеристиках процессора, оперативной памяти.
3. Дефрагментация (оптимизация) диска.
- Процесс разбиения файла на небольшие фрагменты при записи на диск называется фрагментацией. При большом количестве фрагментированных файлов работа компьютера замедляется, ускоряется износ дисковода, затрудняется восстановление файла после случайного удаления и увеличивается риск разрушения целостности файла. Данная утилита производит перезапись файлов в начало диска, чтобы каждый файл занимал непрерывную последовательность кластеров.
4. Проверка диска.
- позволяет обнаружить и исправить ошибки на диске физические дефекты и логические ошибки. Физические дефекты связаны с естественным износом диска. При проверке качества поверхности диска обнаруженные дефекты сектора отмечаются буквой В (плохой) и вся информация из таких секторов переписывается на свободное место. Далее эти сектора не используются. Логические ошибки возникают по разному ряду причин, ошибки необходимо устранять своевременно.
Внимательно слушают рассказ учителя, принимают участие в диалоге с учителем.
Используя Интернет, находят и записывают определения основных терминов в тетради (утилита, фрагментация, дефрагментация, кластеры, проверка диска).
Познавательные
регулятивные
4 Физкультминутка 3 мин показывает видеоролик с комплексом упражнений. Выполняют упражнения 5 Практическая часть. Первичная проверка понимания учащимися нового материала. 10 мин Дает задание. Тема. «Работа со служебными приложениями Windows».
- Практическая работа в паре состоит из четырех упражнений:
-выяснить некоторые сведения о системе и занести их в таблицу;
-произвести проверку диска на наличие физических и логических ошибок;
-выполнить дефрагментацию и оптимизацию диска;
- подготовить отчет в тетрадях.
Учитель проверяет выполненные работы. Выполняют практические задания в парах. Заполняют тетради, делают отчет. Сдают тетради на проверку. Познавательные
Коммуникативные
6 Закрепление. Обобщение и систематизация знаний. 4 мин Задает вопрос
- В чем назначение служебных приложений?
- Как активизировать нужное служебное приложение? Формулируют ответ, применяя полученные знания. Личностные
регулятивные
7 Рефлексия. Инструктаж по выполнению домашнего задания. 3 мин Подводит итоги урока. Просит вспомнить, какие цели и задачи ставил каждый перед собой в течение урока.
Организует клише.
Оценка содержания урока:
Занимательно, интересно, полезно
Оценка деятельности на уроке:
Запутался, удивился, убедился, осознал, принял решение
Оценка внутреннего состояния на уроке:
Тревожное, приподнятое, отличное
Комментирует и выставляет оценки за урок.
Объясняет домашнее задание.
Подготовиться к итоговому тестированию по изученному разделу. Составляют внутреннюю речь.
Используют клише для рефлексии. Оценивают свою работу. Подают дневники для оценки учителю.
Записывают домашнее задание в дневник. Познавательные
Личностные